|
|
|
|
|
|
Постов: 1424 Дата регистрации: 23.05.2003 |
Автор оригинала Actor
Совместное рассмотрение |
сравнивать можно брэнды, а не логотипы
что касается частой смены - причина - появление AAWA, AIIWA, ALWA ............. и т.д. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2004 15:37 | |
|
|
|
Постов: 127 Дата регистрации: 09.08.2004 |
То есть паразитировать пытаются только на "Айве"? :)
Смена "слишком современного" лого - это повсеместное явление, отраженное в учебниках. Обычно приводится пример "Оливетти". |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2004 15:46 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
2Anmos
А почему же нельзя сравнивать логотипы как атрибуты этих брендов???
С самого начала речь шла не о "чистом графическом дизайне", а именно о подходе к рациональному, обоснованному выбору решения, если хотите оценке логотипа с позиций маркетинговых коммуникаций.
Ну а по поводу смены лого из-за появления подделок - это Вы ... э ... несколько упрощаете. Смена логотипа в данном случае происходила по причине смены позиционирования компании в связи с упорядочиванием портфеля брендов Sony. Aiwa и раньше была ориентирована на более простую (массовую) ЦА чем материнская Sony. А теперь это однозначно бренд для тинейджеров и прочих фанки. |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2004 16:00 | |
|
|
|
Постов: 1424 Дата регистрации: 23.05.2003 |
То есть паразитировать пытаются только на "Айве"? :)
-------- Нужно приводить примеры по всем маркам???? Это обязательно?
Смена "слишком современного" лого
-------- не читал - обясните что понимается под "слишком современного" |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2004 16:15 | |
|
|
|
Постов: 1424 Дата регистрации: 23.05.2003 |
Actor,
А почему же нельзя сравнивать логотипы как атрибуты этих брендов???
------ ну дак сравнивать надо как атрибуты - насколько отвечают позиционированию ........... и т.д. В КАЖДОМ СЛУЧАЕ ОТДЕЛЬНО!
ведь как вы сами пишете при разном позиционировании....... и лого разные - т.е. их реально-то сравнить можно только по параметру насколько они соответствуют своему брэнду!
с позиций маркетинговых коммуникаций
-------эмоциональная составляющая - на одних эмоциях далеко не уедешь.....наверное все-таки эмоции где-то на третьем-пятом местах :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2004 16:21 | |
|
|
|
Постов: 127 Дата регистрации: 09.08.2004 |
2 Anmos
Во-первых, сомнительно, что бы частая смена лого сильно помогала против "паразитов". Паразиты в этом смысле мобильнее по определению.
"Слишком современное".
то, что отражает самые модные тенденции. Нечто относительно радикальное. Напр. для 90-х годов это будет гранж - "покоцанные" шрифты, имитация "грязных" рукописных надписей и т.п.
Такие вещи, как правило быстро устаревают и уже через несколько лет воспринимаются как архаичные.
Вообще, я не говорю, что к лого вообще не применимо понятие позиционирования, просто лого имеет большую "инерцию". |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2004 17:35 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Ну хорошо, давайте попробуем так. Ниже примеры логотипов известных легковых автомобилей. При этом трудно представить более разное позиционирование этих брендов. Я не сравниваю их между собой, но если забыть все что мы знаем о этих брендах и смотреть только на логотипы - какие эмоции они транслируют? Что говорят о компании, кроме названия? НИЧЕГО! Как это обстоятельство сказывается на выполнении этими логотипами своих прямых функций? НИКАК. Однако все три - качественные, правильные логотипы. Вы их узнаете? Да. Их можно спутать? Нет. Они имеют проблемы технического характера? Нет. Их неинформативность непозволяет (мешает) решать маркетинговые задачи? Нет, только помогает. |
|
| logomix3.gif |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2004 17:48 | |
|
|
|
Постов: 113 Дата регистрации: 01.09.2004 |
1. Принимать конечное решение должен один человек!
A "колхоз" - в аут!!!!
2. Двадцать вариантов лого - дизайнера тоже в аут!!!
Максимум 3 (ТРИ) варианта. Двадцать равноценных
по качеству логотипов - может начеркать только "пипл"
за 5 копеек. Уважающий себя дизайнер, а тем более
агентство - за каждый последующий вариант -
берет деньги.
Обращаясь к профессионалам - доверяйте!
Покупая хлеб - не учите пекаря!
Вкусно или не вкусно! Нравится или не нравится!
Другого критеря нет!
но кстати - продавать хлеб (лого), тоже надо уметь! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2004 18:01 | |
|
|
|
Постов: 1424 Дата регистрации: 23.05.2003 |
2 dada
а некоторые типа sanyo и долгоживучи к тому же
т.е. "слишком современное" = "супер креативное"
вероятно здесь все-таки важно для какого продукта и на каком рынке разрабатывается логотип - если модная одежда - в самый раз, если долговременный, наверняка, стоит делать более классические спокойные.....
согласен что к лого не хочется применять понятие "позиционирование" его стоит применять к продукту, брэнду - а лого просто должно соответствовать позиционированию компании, продукта - и оценивать его можно с этой точки зрения - НЕ как спозиционирован лого, НО как соответствует позиционированию компании, продукта |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2004 18:02 | |
|
|
|
Постов: 127 Дата регистрации: 09.08.2004 |
Да все понятно, животное "корова" лучше всего обозначать словом "корова". И это есть лучшее решение для выполнения всех поставленных задач! :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2004 18:06 | |
|
|
|
Постов: 1424 Дата регистрации: 23.05.2003 |
Автор оригинала Actor
Ну хорошо, давайте попробуем так. |
Шикарный пример. Респект!
Совершенно справедливо от созерцания брэнда никаких эмоций - грамотно сделанные логотипы автомобильных компаний - они !соответствуют профилю их деятельности? да.
почему-то вспомнился недавний тендер компании АВЕС(хотя они и не производят.....) на разработку лого :) и его результат
и при сравнении брэндов можно будет констатировать, наличие у каждого собственного лого, запоминающегося и уникального. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2004 18:10 | |
|
|
|
Постов: 127 Дата регистрации: 09.08.2004 |
Но самое прикольное, что существует масса ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ логотипов! Напр. лого "металлюжных" групп, лого журнала "Веселые картинки" (образца конца 70-х, что сейчас - не знаю), лого поисковика "Yahoo!"... И, что характерно, тоже выполняют поставленные маркетологические задачи. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2004 18:22 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Ну так я не против таких логотипов! Если удается это сделать без ущерба для прочих составляющих, я только за! Конечно, есть и это ХОРОШО. Иначе было бы серо и скучно.
НО если "информативности" нет - это не недостаток! Я против ПРАВИЛА и ДОЛЖНО БЫТЬ! |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2004 18:37 | |
|
|
|
Постов: 605 Дата регистрации: 02.03.2004 |
Автор оригинала Actor
Я утверждаю, что чем больше в логотипе "информации", в том числе конкретной эмоциональной окраски, тем сложнее его длительное использование. |
Вы предлагаете выхолостить лого, чтобы им можно было вертеть как угодно. Не редкая, но, по-моему, весьма странная позиция.
Логотип Вы воспринимаете как нечто мешающее бизнесу. Но тогда и названия нужно возвращать к советским "м-н "Продукты" №3". Никакой информации, никаких эмоций - рекламируй как хочешь всед за требованиями рынка.
Логотип - это работающий инструмент, нужно уметь им пользоваться. Иначе получается танцор, желающий избавиться от мешающих предметов, не понимая, зачем они на самом деле нужны :о)
Автор оригинала Actor
И если в случае с Sony имеется возможность коррекции в широком диапазоне и позиционирования и эмоциональности |
Это невозможно, это нонсенс, это смерть - "коррекция в широком диапазоне и позиционирования и эмоциональности". В такой ситуации логотип меняется, ВСЕ меняется. Разрабатывать логотип с учетом этого бессмысленно.
По поводу КИА, Опеля и Лексуса - так они как раз иллюстрируют "холостые" логотипы, сделанные по формальным правилам. Они ничем друг от друга не отличаются. Они не работают.
Возмите другие:
BMW, Mercedes, Ferrary.
Из них, пожалуй, только BMW формально идеален. Мерседес слишком тонок, теряется при удалении, Феррари плохо отстроен от Мустанга и Порше (потому как использует слишком прямые ассоциации "быстрый - конь").
Но они настолько разные эмоционально, и настолько помогают создавать имидж брэнда, что понимаешь, зачем нужен логотип. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2004 18:47 | |
|
|
|
Постов: 1424 Дата регистрации: 23.05.2003 |
Автор оригинала dada
Напр. лого "металлюжных" групп |
вероятно если поставить их в ряд, то эмоции будут примерно одинаковые? и в чем тогда ..........
2 ARtBAITer
глядя на лого феррари у меня, например, представление о форме британских гвардейцев у букингемского дворца и никаких эмоций - отдельно от брэнда - по мне так он им только мешает, другое дело что например Пейноуз тоже себе некое подобие заделал, ну так тоже хочет в рядок встать - себе подобных...... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2004 19:26 | |
|
|
|
Новичок Постов: 3527 Дата регистрации: 07.06.2004 |
Да что вы ссоритесь
Есть разные направления дизайна лого. Логотип кафейни-кондитерской - одни задачи решает, логотип транснациональной корпорации решает другие задачи. Ну совсем-совсем разные. Согласитесь с этим
Конечно геральдика может быть использована, конечно веселый чебурашка может быть использован... Да все что угодно. Зависит больше не от прихоти заказчика, а той целью что он ставит перед собой и брендмейкером, который эту идею должен воплотить, а уж затем дизайнер идет ссздавать логотип.
Вывод: Какая задача, такие требования к лого. Один большой совет дать на все случаи сложно - есть учебники целые по этой теме. Но однозначно - мнение фокус-группы или мнение заказчика - может быть ошибочным. |
|
-------- бренд "Cивой Кобылы" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2004 23:12 | |
|
|
|
Постов: 605 Дата регистрации: 02.03.2004 |
JhAZZ,
Совершенно согласен. Лого может быть очень разным. Принимая логотип от дизайнера его нужно оценивать с точки зрения поставленной Задачи, а не по техническим требованиям (читаемость, уникальность, запоминаемость...), с перечисления которых началась дискуссия и которыми можно жертвовать решая Задачу. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.09.2004 09:08 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
2ARtBAITer
Ну не надо меня извращать. Я не говорил, что можно вертеть как угодно. Этак и я могу сказать что Вы предлагаете делать новый логотип для каждой отдельной рекламной кампании. Странно слышать, что логотипы Сони и Лексуса - "пустые" лого. Эти марки имеют четкие индивидуальные характеры, но это транслируется всем комплексом атрибутов бренда, а не только и исключительно логотипом. Конечно каждый конкретный случай требует отдельного подхода. А вот общими могут быть только то, что Вы называете "техническими" требованиями.
Автор оригинала ARtBAITer
... а не по техническим требованиям (читаемость, уникальность, запоминаемость...), с перечисления которых началась дискуссия и которыми можно жертвовать решая Задачу. |
Вот в этом и заключается наше расхождение. Я безусловно настаиваю, что с маркетинговой точки зрения именно читаемостью, уникальностью и запоминаемостью жертвовать нельзя. Индивидуальность характера марки можно создать другими методами, а вот распознавание лого, что называется "на ходу", нет. Я уже писал в другой теме: логотип маленький, и если вы попытаетесь засунуть в него все описание вашего предприятия, бренда, бизнес-плана то у него случится несварение и его стошнит. Не надо думать что он способен самостоятельно решать стратегические задачи марки. Вот нарисуем "правильный" логотип и к нам все сразу побегут. Это самообман.
Еще раз, в конкретных случаях могут быть исключения, но я пытался говорить о "золотой" середине для общего случая.
Пример экстремизма с другой стороны: в лого Panasonic, Technics, JVC вообще нет ничего кроме стандартных шрифтов. Безусловно они и подобные никогда не заслужат одобрения художников-графиков, не будут выставлены на выставках дизайна. Однако не думаю, что это обстоятельство отрицательно повлияло на продвижение продуктов этих марок. Но скромные функции логотипа они исправно выполняют.
И еще таже фигня, вид с боку. Чем больше конкретной информации (эмоциональной и отраслевой) содержит логотип, тем потенциально короче его жизненный цикл. Просто любая конкретная информация может выражаться в графике только с помощью имеющихся в данное время и данном месте стереотипов, а они имеют свойство менятся. Кроме того неизбежно меняется сам владелец лого. Скольким из покупателей сегодня интересно, что сиволизировали при их создании лого Мерседеса и Мицубиси? Информацию туда исправно вставили и что? Но по счастливому случаю или умышленно базовые "технические" требования в них соблюдены и они живут при полной утрате "содержания".
А еще иногда пишут: синий цвет символизирует небо, море, стабильность, новизну, традиционность, авангардность ... (нужное подчеркнуть, требуемое вписать) :)
P.S. Мы не соримся, мы спорим :)
Только вот автору темы похоже уже не интересно читать наши графоманские теоретические споры... |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.09.2004 10:48 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
2Anmos
А кстати, возвращаясь к лого Опеля, Киа и Лексуса, что мешает им быть знаками ... ну например производителей трансформаторов? Что автомобильного, кроме сложивщегося годами имиджа конкретных марок, в этих буквах и овалах? |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.09.2004 11:07 | |
|
|
|
Постов: 1424 Дата регистрации: 23.05.2003 |
Actor,
да в принципе ничего не мешает......
в пользу использования на авто есть только то, что:
а) знак можно использовать отдельно от надписи
б) несмотря на несимметричность компонентов знака - они приведены к форме которая может центроваться относительно чего угодно - для трансформатора вобщем-то не так важно: можно без овалов
в) технологичны - воспризводимы большим кол-вом технологий
субъективно: овалы и окружности - типичны для авто логотипов |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.09.2004 11:50 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|