|
|
|
|
|
|
ex Swayvill Постов: 1630 Дата регистрации: 16.04.2004 |
Автор оригинала Element
И это правильно. Но с другой стороны, теряется личная заинтересованность сотрудников... И кому клиенты откаты будут платить? |
Личная заинтересованность теряется, если мотивации другой нет - в то же время другие компании поощряют именно личные продажи конкретным менеджером, создавая для него все условия работы - в некотором смысле получается, что он арендует место в офисе, курьеров, водителей, дизайнеров и т.д. стоп - это я себе - мы начинаем отвлекаться от темы...
По поводу бренд-бука - делал я как-то в одном агентстве адаптацию рекламных макетов (темплейтов - так это там называлос), то есть шаблонов для российских дилеров "Ренаульта" - очень толковая вещь. Но это похоже только на западе и в Америке.. С корейских и японских фирм не удалось стрясти ничего близкого...
Вопрос менталитета.
Но совсем не обязательно делать книгу на 50 кг - достаточно определиться с логотипом, цветами по пантону и ЦМУКУ, правил размещения элементов на основных носителях - визитки, бланки, конверты, макеты (верт/гориз/квадрат(круг)), пакеты, ручки. Все это страниц на 7-10 и достаточно :D |
|
-------- "Жила-была четвероногая ворона. Собственно говоря, у нее было пять ног, но об этом
говорить не стоит." (c) Д.Хармс
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.07.2004 17:52 | |
|
|
|
Постов: 727 Дата регистрации: 19.05.2004 |
Согласен с Безликим товарищем -- нужно в бренд-буке описать основы бренда, но оставить место для гибкости в его концепции и применении. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.07.2004 17:52 | |
|
|
|
Новичок Постов: 3527 Дата регистрации: 07.06.2004 |
Хорошие компании обычно раз в 5 лет пересматривают свой бренд и делают новый стиль. Цвета чуть другие, талисман по-другому чуть нарисован. Обычно это связано с пересмотром маркетинговой стратегии.
Так что говорить о том, что стиль закрепощает - безосновательно. Стиль закрепляет единообразие при широкомасштабной рекламной программе и расчитан на определенный период.
Если стиль долго не меняется, то у клиентов появляется вопрос: "Наверное в компании застой"
По количеству согласен с Хотенцевым
7-10 страниц достаточно. Бывает включаются "неправильные варианты", когда заказчик просит только базовый пакет. И страниц получается маловато.
Америкозы еще эти свои буки любят украшать по полной программе тем чем не нужно. Фотками, цветочками.. типа "филинг атмосфере" нагнетают
Все варианты фирменной компановки все-равно не предусмотришь. |
|
-------- бренд "Cивой Кобылы" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.07.2004 20:42 | |
|
|
|
Постов: 1040 Дата регистрации: 27.02.2004 |
Если стиль долго не меняется, у клиентов появляется вопрос: наверное, компания стабильна...
Говорить, что стиль закрепощает, можно лишь применительно к конкреной компании и конкретному стилю. Если он грамотно сформулирован и внедрен - то, действительно, скорее поможет. Если нет... |
|
-------- Мне нравится мой стимул давить! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.07.2004 10:37 | |
|
|
|
Постов: 2 Дата регистрации: 07.07.2004 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.07.2004 11:03 | |
|
|
|
Постов: 727 Дата регистрации: 19.05.2004 |
Видимо зависит это и от профиля компании. Банк, например, или завод какой, должен как раз таки отличаться стабильностью. Развивающиеся компании должны развиваться так, чтобы это было заметно. В том числе и из стиля. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.07.2004 11:37 | |
|
|
|
ex Swayvill Постов: 1630 Дата регистрации: 16.04.2004 |
Автор оригинала Element
Видимо зависит это и от профиля компании. Банк, например, или завод какой, должен как раз таки отличаться стабильностью. Развивающиеся компании должны развиваться так, чтобы это было заметно. В том числе и из стиля. |
Да, именно развиваться, а не полностью переделывать с нуля.
В стиле динамичной компании должна отражаться динамика развития во времени. |
|
-------- "Жила-была четвероногая ворона. Собственно говоря, у нее было пять ног, но об этом
говорить не стоит." (c) Д.Хармс
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.07.2004 11:50 | |
|
|
|
Постов: 205 Дата регистрации: 02.06.2004 |
брэнд-бук - вещь очень серьезная, подразумевает все - вплоть до корпоративной политики... не многие российские конторы могут позволить себе завести подобную роскошь...
а вот "папочка" с расширенным фирменным стилем - вот, пожалуй то, что нужно. Расширенный ФС должен быть у каждой уважающей себя компании, в инете масса примеров.
Порою бывает очень печально, когда дилеры и прочие удаленные "дочки" перевирают ФС головной компании до неузнаваемости! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.07.2004 12:40 | |
|
|
|
Постов: 42 Дата регистрации: 29.06.2004 |
по поводу изменения стиля и логотипа фирмы: а что вы думаете о таком гиганте как Mazda? Они, кажется, раз в 10 лет меняют свой логотип на совершенно непохожий, но на отзывах потребителей это никак не отражается. Правда, тяжело иногда бывает вспомнить, что это за значок на промчавшейся мимо машине... :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.07.2004 17:54 | |
|
|
|
Постов: 1040 Дата регистрации: 27.02.2004 |
Им-то как раз не страшно - во-первых, информацонный повод, во-вторых, PR-отстройка, в третьих, презентации новых моделей позволяют под шумок менять логотип, итли даже сделать его элементом нового фирменного стиля. Это вам не риэлтерская контора и не запчасти:-)) Кстати, почти все крупные российские автозаводы делают отдельный инструктаж по фирменному стилю - для дилеров. |
|
-------- Мне нравится мой стимул давить! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.07.2004 17:59 | |
|
|
|
Постов: 727 Дата регистрации: 19.05.2004 |
дизайн логотипа автомобильных компаний не грешно время от времени менять. Сколько раз Опель менял логотип свой?.. Но с другой стороны gijam прав, т.к. когда Мазда в последний раз изменила логотип, об этом все только догадались, у нас никакой программы с этим связано не было... может быть потому, что давно это было и никто толком в наших странах еще этим не занимался... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.07.2004 18:06 | |
|
|
|
Постов: 63 Дата регистрации: 31.05.2004 |
Что касается цен... даже в Москве скачут...
В средне-поршивеньком агентстве возмутся тысячи за две гринов.. Шабашники и за 1000 сделают. Но от такого брэнд бука толка будет мало.. Если только для галочки.. мол у нас он есть..
В крупных агентствах цены бешанныеюю |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.07.2004 14:56 | |
|
|
|
Постов: 63 Дата регистрации: 31.05.2004 |
quote:
--------------------------------------------------------------------------------
Автор оригинала Els
Рады бы прислать, да по почте боюсь не пройдет!
а если по пунктам:
1. Логотип (причем расписан, какие шрифты, какие фирменные пантоны и тд)
2. Логотип вертикальный, горизонтальный, черно-белый вариант, логотип
3. фирменные шрифты, текстовые, для заголовков, для писем и тд.
4. фирменные цвета
5. фирменный бланк,
6. визитка
7. конверт,
8 бланк для факсовых сообщений,
9. папка,
10. модульная сетка ( графические элементы, повторяющиеся в каждом рекламном модуле)
11. ну и список можно продолжать и расширять, включая в него сувенирную продукцию, POS материалы, наружную рекламу (флаги, вывески, и тд), пакеты полиэтиленовые и тд
Сдается мне, это не брэнд бук, а руководство по фирменному стилю (в простонародье "design handbook")..
Брэнд бук - это намного сложнее и интереснее.. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.07.2004 15:00 | |
|
|
|
Постов: 63 Дата регистрации: 31.05.2004 |
Не глубоко вникал в суть брэнд бука... То что руководство по фирменному стилю туда входит - это точно...
Туже входят основные концепции на которых основывается построение видеороликов, аудиороликов... В некоторых описаны интонации с которыми проговариваются название компании и слоган... Все в плоть до приветственной реплике в автоответчике... Так шо не о том вы.. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.07.2004 15:02 | |
|
|
|
Постов: 153 Дата регистрации: 19.05.2004 |
2 gijam
Менять фирменный стиль любой компании (а особенно - крупной) ради удовольствия НЕЛЬЗЯ!!!
Смена фирменного стиля может быть обусловленна только проблемами, возникшими у компании с продажами (и т.п.).
Причём сначала делаются попытки решить проблему ВО ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ составляющих комплекса маркетинга.
Так было у Пепси. Так было у Мазды.
Делать фирменный стиль нужно исходя из того, что он сохраниться на долгие годы. И как можно реже вносить изменения.
Существует проблема, что-то изменилось во внешней среде, внутренней - решайте. Сначала иными способами, затем - сменой фирменного стиля или его части.
Изменение NWGSM на Мегафон - следствие выхода на Федеральный рынок. Вы представляете в Москве брэнд "Северо-Западный GSM"?
Смена стиля "просто так" почти перечёркивает уже потраченные рекламные бюджеты.
На различных рынках существует своя специфика. Может быть, есть фирмы, которым необходимо часто менять стиль, чтобы все понимали, что компания развивается. Вполне может быть. Только пример не приходит в голову.
Кто считает, что я неправ - Вам к дедушке Котлеру за разъяснениями. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.07.2004 18:31 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|