Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Торговые марки - знаки, имена, образы / Логотип. А вы видите? Вы понимаете, что зашифрованно?
(2004 год) ..

<<
<
Коллеги!
Прошу простить меня за такую, может быть, простую тему.
Заказчики пыжатся и морщат мозг выдавая дизайнерам брифы нна разработку логотипа. Прогресс и качество. Стремление к совершенству или статичночть и монолит. Такими фразами пестрят творения заказчиков. И дизайнеры приступают к работе. А как понять - стремление в этом лого или статичность. Прогресс или регресс? Обкатать на ца? А многие из вас это делают. Т.е. получается, что в ситуации разработки лого главное чтоб понравилось заказчику. А этот знак может ассоциироваться у ца с чем-то совсем иным? Так?
<

Да 0 Нет 0
  26.02.2004 16:01
цитата
Profile
Dormouse©

Постов: 305
Дата регистрации: 28.01.2004
Заказчик обычно видит то, что он хочет увидеть - надежность, прогресс и т.д., ему предварительно дизайнеры уже объяснили какой элемент лого нужное качество олицетворяет. А ЦА видит то, что получилось, и не всегда то, что хотел заказчик. Сама сталкивалась с такой ситуацией - мы считаем, что наш логотип означает одно, а первый встречный покупатель говорит, что он видит в нее совсем другое. Проблема та же, что и в любом креативном действе - КОМУ логотип должен нести информацию - директору фирмы или клиентам.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.02.2004 16:40
цитата
Profile
Constatim©

Постов: 2068
Дата регистрации: 08.12.2003
Вот именно. Заказчик считает, что все увидят его логотип - и офигеют. И кошельки сами собоц повыпрыгивают из их карманов и побегут в сторону кассы...
Логотип - опознавательный знак УЖЕ бренда. но сам логотип бренд не сделает.

Кстати, КОТ , проздрявляю тебя с грядущим 1000-м постом... :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.02.2004 18:01
цитата
<<
<
Спасибо, я так и думал. Но я не дизайнер, поэтому к вам с вопросом и обратился.
А как в идеале поступают с логотипом - тестируют на au&

Constatim,
спасибо, свершилось. Могу со всей отвтетственностью заявить - за тысячным рубежом так же как и до него - ни феерверков ни розыгрыша приза ни ордена - одна рутина :)
<

Да 0 Нет 0
  27.02.2004 11:10
цитата
Profile
di-gra-te©

Постов: 395
Дата регистрации: 06.10.2003
К сожалению, "зашифровать" в одном логотипе одинаковые ассоциации для всех людей не всегда возможно. Поскольку язык образов в общем не формализован. Конечно, есть формализованные - например, дорожные знаки. Эти пиктограммы определённы по цвету, форме, пропорциям. Даже дети могут догадаться, что обозначает знак "Пешеходный переход". Тем не менее, абстрактные символы ("Главная дорога") им ничего не скажут. То есть если ЦА - начальные школьники, то никто из них не угадает, что в зашифровано в этом треугольнике...
Но в визуальном послании, обращённом к автомобилисту, этот знак стойко ассоциативно связан с рефлекторным "притормозить и осмотреться!". Тем не менее, в хронике дорожных проишествий регулярно появляются... но я отвлёкся.
В передаче визуальных образов используется язык символов, стереотипов. Понятность которых прямо зависит от их наличия и распространённости у ЦА. Чем проще образ - тем больше людей являются носителями его стереотипа. Задача художника и дизайнера - уметь предугадывать, чтобы использовать этот язык. Конечно, наличие и устойчивость стереотипа более объективно можно проверять с помощью ЭИ или ФГ. Но обычно мои интуитивные предположения не сильно расходятся с результатами таких проверок. Но, оговорюсь - это зависит от специфики конкретного дизайна и его ЦА.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 02.03.2004 13:07
цитата
<<
<
О!
di-gra-te,
скажите, а вы разрабатывали логотипы для специализированных контор - консалтеры, энергетики, охранные структуры... У представителей этих компаний разные мнения, свои стереотипы... Как минимум, они отличны от ваших - вы же не работник СБ или не главный энергетик :). Как быть в такой ситуации? Для электрика кружок с крестиком - это лампочка, для бывшего военного - это что-нибудь другое, как вы угадываете их мысли, желания, стереотипы?
<

Да 0 Нет 0
  04.03.2004 12:42
цитата
Profile
di-gra-te©

Постов: 395
Дата регистрации: 06.10.2003
Дак как повезёт, глубокоув. Мистер Кот. В такой ситуации важно, чтобы тебе доверяли, как специалисту, выказывали уважение..
Барское неуважительное отношение заказчика - это худший вариант отношений.
Пример.
В день утверждения эскизов заказчик сидит с каким-то типом, который вдруг ляпнет с важным видом «я бы у такого дизайнера не заказывал». И показывает хвастливо свою визитку, на которой конгревом нанесена толстая золотая кулебяка. (Такая же, как у него на пальце). И заказчик, мгновенно приняв предложенную роль, воодушевлённо и отвязно начинает поносить представленны логотип. После чего они удаляются любезничать, а ты остаёшься с ужасным настроением.
Для такого важно не какой ты специалист, а как ты себя преподносишь. Чтобы с ними работать, не нужно быть дизайнером. Важно вогнать его в роль раба, подавить шикарной обстановкой студии, автомобилями на парковке, непонятной терминологией и протчими атрибутами. Но это не избавит его от сомнений, появившихся после замечания случайного посетителя. После чего идёт попытка возврата на переделку, причём со скандалом. Такие проявления рабской психологии заказчика втречаются, увы, нередко…
Если же имеешь дело со специалистом, дело знающим, способным к доверию, уважению – вопросы могут задаваться, но всгда по делу, и работа спорится. С такими приятно обсудить нюансы и популярно ввести в курс дела. Поскольку человек ясно мыслящий готов не только критиковать, но и принимать аргументы. А если так - проблем не бывает никогда.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 05.03.2004 00:58
цитата
Profile
Fedelena©

Постов: 91
Дата регистрации: 12.02.2004

Автор оригинала di-gra-te
К сожалению, "зашифровать" в одном логотипе одинаковые ассоциации для всех людей не всегда возможно. Поскольку язык образов в общем не формализован.
В передаче визуальных образов используется язык символов, стереотипов. Понятность которых прямо зависит от их наличия и распространённости у ЦА. Чем проще образ - тем больше людей являются носителями его стереотипа. Задача художника и дизайнера - уметь предугадывать, чтобы использовать этот язык.



Очень хорошим примером может служить передача "100 к одному". У тебя может быть сколько угодно своих версий ответа на предлагаемый вопрос, причем качественных и остроумных. Но правильным будет тот ответ, который предложило большинство народа. И суть игры не в том, чтобы выпендриться и предложить свою версию, а в том, чтобы угадать мнение большинства.
С логотипами и вообще креативом, по-моему, аналогично (по крайней мере на mass market).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.03.2004 17:08
цитата
<<
<
запутали вы меня, уважаемые господа дизайнеры :)

В итоге, денежка получается за то что угодил клиенту? Я думаю, это для любого вида креативной работы характерно. Но одно дело, когда написал картину - понравилась она ему - и повесил ее заказчик у себя над камином - лепота. Все довольны.
С рекламой немного иначе. Насколько возможно и как часто это бывает, убедить клиента, что это то что ему нужно. Не ЕМУ, а его покупателям. Не Вам оно должно нравиться, а вашим покупателям. Для меня дизайн, понимание сего таинственного действа, очень тяжелый мыслительный процесс. Не рублю я в этом. Клиенты, я могу предположить, еще хуже моего в этом разбираются. Убеждаете ли вы их. Доказываете ли им, что именно это надо?
<

Да 0 Нет 0
  05.03.2004 17:19
цитата
Profile
garsar©
* semiotik
Постов: 226
Дата регистрации: 03.02.2004

Автор оригинала КОТ
Убеждаете ли вы их. Доказываете ли им, что именно это надо?



Я лично слушаю что они хотят (как это им представляется и ...)
и делаю по своему - но с учетом основных желаний клиента!

Если хотят абсолютный абсурд - то объясняю почему так нельзя !

Иногда помогает :D
--------
Best regards GARSAR

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 18.03.2004 20:17
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 9.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Торговые марки - знаки, имена, образы / Логотип. А вы видите? Вы понимаете, что зашифрованно?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов