|
|
|
|
|
|
Постов: 8 Дата регистрации: 25.01.2013 |
Коллеги, прошу сориентировать на местности!
Представим одежную компанию с широкой франчайзинговой сетью;
Существующая система маркетинговой мотивации франчей выглядит так: если франч за полугодие сделал план по количеству проданных единиц и потратил на рекламу не менее 1% от объема продаж за полугодие, он получает в конце сезона догруз коллекции текущего сезона на сумму, потраченную на рекламу; соответственно, полученный "догруз" реализуется в SALE, конвертируясь в деньги;
Всем система хороша, казалось бы, но есть ряд недочетов; нужен новый принцип мотивации!
Кто может поделиться идеями или кинуть ссылки на что почитать?
Искала сама - в сети одни рефераты и полная ахинея на эту тему... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.01.2013 11:59 | |
|
|
|
Вечно молодой, вечно пьяный. Постов: 1977 Дата регистрации: .. |
Цитата, автор lady-kompass:
Всем система хороша, казалось бы, но есть ряд недочетов; нужен новый принцип мотивации!
|
Какие недочеты? Для кого эти недочеты критичны? Какие цели преследуете, когда говорите про новые принципы мотивации? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.01.2013 12:07 | |
|
|
|
Постов: 8 Дата регистрации: 25.01.2013 |
Основные недочеты:
- сеть широкая, пока догруз доедет - уходит сезон; приходится сливать за копейки, в то время, когда расположенные ближе успеваю продать за -30%
- остатки + догруз - затоваривание складов
Критично для меня, как ведущего проект менеджера, т.к. ряд франчей реально стараются, а мотивированы хуже более ленивых
Цели абгрейда очевидны - раздать каждому по заслугам и подстегнуть отстающих;
Хочу принцип, что не позволит поделить всех на получил/не получил, а задать некую матрицу - получил столько в зависимости от...
Сумбурно, но как-то так :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.01.2013 12:15 | |
|
|
|
Постов: 2352 Дата регистрации: 18.12.2006 |
Эм... тривиальное, что приходит в голову: отдавайте бонус не старой коллекцией в конце сезона, а новой - в начале следующего.
Второй вариант - не меняя схему, сдвинуть отчетный фрейм. Ну типа как финансовый год сдвинут относительно календарного, так и вам итоги подводить не по полугодию, а по периодам ноябрь-май и апрель-октябрь - тогда и коллекции доезжать успеют. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.01.2013 17:16 | |
|
|
|
Постов: 8 Дата регистрации: 25.01.2013 |
для: koska© , спасибо за участие, но сдвинуть отчетность нельзя - одежно/обувной бизнес имеет четко выраженнуюю сезонность и полугодие четко состоит из периода "новая коллекция" и SALE;
и с заменой старог одогруза новым тоже есть фишка - финансовая :)
Вы, кстати, ничего не слышали про "матричные" системы мотивации? я нашла где-то кусочек текста в сети, очень заумно и не копируется... потеряла, найти снова не могу. Это вообще что? принцип в чем? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.01.2013 17:59 | |
|
|
|
Постов: 2352 Дата регистрации: 18.12.2006 |
Цитата, автор lady-kompass:
для: koska© , спасибо за участие, но сдвинуть отчетность нельзя - одежно/обувной бизнес имеет четко выраженнуюю сезонность и полугодие четко состоит из периода "новая коллекция" и SALE;
и с заменой старог одогруза новым тоже есть фишка - финансовая :) |
Но тогда постановка задачи выглядит как "перейти реку и ног не замочить", не находите? :)
Насколько я понимаю, у вас сейчас почти оптимальная схема с минимумов недостатков. Главный из которых - логистика не успевает при подведении итогов строго по принятым периодам. Вот и ищите решение ЭТОЙ проблемы. Вы, как спец в своей отрасли, сможете найти больше, чем я могу предложить. Если же вы начнете менять систему целиком, то где гарантия, что с водой не выплеснете и чего нужного?..
Нельзя сдвинуть период подведения итогов, но, может, можно его раздробить на несколько мелких? В этом случае до дилера гарантированно доедет хотя-бы часть "бонуса". Еще вариант: подводить итоги по неполному периоду, а промахи компенсировать (себе или дилеру) вводя корректировки в бонус следующего периода. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.01.2013 14:29 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Цитата, автор lady-kompass:
сеть широкая, пока догруз доедет - уходит сезон |
Только интереса ради.
Вы "догруз", в свою сеть (по программе мотивации), поставляете из Китая или со склада в Антарктиде?
Как пример, фирма уверяет что от Москвы до Владивостока, время в пути всего 10 дней.
------------------
Отредактировано: GAAS | 28.01.2013 16:12 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.01.2013 15:57 | |
|
|
|
Постов: 8 Дата регистрации: 25.01.2013 |
Уважаемый для: GAAS© , 10 дней - это много |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.01.2013 16:32 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Цитата, автор lady-kompass:
10 дней - это много |
Это надо так понимать, что одежно/обувной бизнес имеет четко выраженнуюю сезонность, которая меньше 10 дней? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.01.2013 16:45 | |
|
|
|
Постов: 8 Дата регистрации: 25.01.2013 |
для: GAAS© , а почему Вы не берете в расчет, что перед отправкой бонуса, тратится время на сведение отчетов и т.д.? А сезонность - пусть не 10 дней, но 3 недель... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.01.2013 18:01 | |
|
|
|
Будь проще.. Постов: 366 Дата регистрации: 16.06.2010 |
для: lady-kompass© На мой взгляд, необходимо вести отчеты не в конце периода, а начиная с середины (когда еще есть возможность вилять на продажи)! Обычно,уже к середине сезона можно видеть (прогнозировать) продажи.Таким образом появляется возможность подстегивать и тех кто показывает хорошие показатели,и тех что отстают.. При этом рейтинги которые составляются, и рассылаются франчайзи,с раскладкой продаж и предполагаемым бонусом, может играть роль мотиватора,для тех и других. Понятно,что это может потребовать оперативной работы,а может еще и потребуется увеличить штатную единицу.. Но, при грамотно разработанной схеме, Вы (в том числе и магазины) можете на раннем этапе стимулировать, и вилять на продажи. В том же рейтинге можно показывать анализ результатов тех,кто инвестирует в рекламу, и показывает результат., к тем кто плохо работает. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.01.2013 23:49 | |
|
|
|
Постов: 8 Дата регистрации: 25.01.2013 |
для: life25© , спасибо! Из всего предложенного - это наверное самое оптимальное решение обновления системы.
Но все же, коллеги, если у кого-то есть идеи принципиально нового решения - буду признательна и пришлю шоколадку :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.01.2013 10:11 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|