Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / Расчет размеров рынка
Пожалуйста, помогите определить, правильно ли я рассчитываю размеры рынка
< 1 2

Profile
Фиби Холливел©

Постов: 7
Дата регистрации: 28.10.2012

Цитата, автор bal:
для: пытливый© Вы поройтесь в архивах форума. Это все неоднократно обсуждалось.
Я правда не вижу проблем в оценках этих величин. Причем если с объемом еще как-то ясно, то для чего нужна такая "мутная" во всех отношениях величина как емкость (или потенциал) я понятия не имею. :) Не, посчитать-то ее можно, только физический смысл величины ....



Нас в институте учили, что в любом бизнес плане должен быть проведен отраслевой анализ, который в себя включает анализ экономической характеристики отрасли, что в свою очередь включает в себя характеристики размеров рынка - объема, емкости, насыщенности и темпов роста. Начитавшись разных статей из разных источников в интернете, я так поняла, что емкость и объем нужны для того, что бы определить насыщенность. Насыщенность рынка показывает, насколько фактический объем рынка приблизился к своему максимуму. Что бы в конечном итоге судить о перспективе работы на данном рынке.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.11.2012 03:29
цитата
Profile
Фиби Холливел©

Постов: 7
Дата регистрации: 28.10.2012


Цитата, автор hvn: Я не встречал НИ ОДНОГО человека, который бы начинал свой бизнес с расчетов. Это противоречит самому понятию ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ.


А с чего же тогда по Вашему мнению, нужно начинать бизнес, если не с расчетов, прогнозов и определения потребностей?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.11.2012 03:34
цитата
Profile
Фиби Холливел©

Постов: 7
Дата регистрации: 28.10.2012
[quote]Цитата, автор hvn:

А вообще вся эта тема, по своему содержанию, очень на диплом смахивает. Или на курсовик...


Почему Вы считаете, что мои наработки похожи на курсовую работу? Для написания курсовой мне всегда часа достаточно, т.к. читать ее особо никто не будет, можно не стараться, с курсовыми у меня никогда нет проблем. Но с этим планом я уже давно мучаюсь, потому что хочу написать его по всем правилам, с использованием достоверной информации, на добровольных началах помогаю знакомой (она хочет компанию открыть по оптовой реализации мясной продукции). А до написания диплома мне еще год остался. Если не верите, Ваше дело. Доказать к сожалению, я по всей видимости, Вам этого не могу.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.11.2012 03:54
цитата
Profile
Фиби Холливел©

Постов: 7
Дата регистрации: 28.10.2012

Цитата, автор Alex_V:
для: Фиби Холливел© Понимаете в чем дело. Если вы пишите план для настоящего создания компании - то по большому счету, все выше вами написанное - не пригодится. Вы для чего пишите?


Знакомая хочет открыть компанию по оптовой реализации мяса и мясной продукции местного производителя. Она попросила меня написать бизнес план.
Почему не пригодится? Я вот вычитала, что что бы определить перспективу работы на каком-либо рынке, надо его насыщенность высчитать, т.к. она показывает, например может ли рынок вместить еще одного игрока, или он уже на 100% насыщен конкурентами. Или например, если емкость рынка в динамике быстро уменьшается, то и смысла нет на него выходить с таким товаром, т.к. через несколько лет спроса вообще не будет (например, в связи с появление товара-заменителя).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.11.2012 04:04
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008

Цитата, автор Фиби Холливел:
Я вот вычитала, что что бы определить перспективу работы на каком-либо рынке, надо его насыщенность высчитать, т.к. она показывает, например может ли рынок вместить еще одного игрока, или он уже на 100% насыщен конкурентами. Или например, если емкость рынка в динамике быстро уменьшается, то и смысла нет на него выходить с таким товаром, т.к. через несколько лет спроса вообще не будет (например, в связи с появление товара-заменителя).



Во-первых, даже если насыщенность рынка по вашему мнению 100 % это ни о чем не говорит. Изменив сложившиеся сроки поставки или условия оплаты, - любой важный для покупателя параметр, - можно влезть на рынок и уютно там устроиться. На конкурентном рынке, всегда есть место для альтернативного поставщика. Например, любой нормальный производственник всегда имеет альтернативных поставщиков комплектующих. На вашем рынке это может выражаться в том, что 100 процентов своей потребности в мясе он делит между двумя-тремя поставщиками. Если ваши покупатели это оптовые или мелкооптовые поставщики конечникам, то они могут сидеть на жестких контрактах, - соответсвенно, так же заинтересованы в альтернативном поставщике. Я уж молчу про цены.

Заменитель - не рыба, а мясо птицы и колбасно-сосисечные варианты "мсяо". И кстати, во-вторых, рынок мяса тоже включает в себя разную номенклатуру (не очень разбираюсь, не работал на этом рынке, но так, на вскидку) фасованое, туши, свинина, говядина, баранина, (прочая экзотика типа кролика, кенгурятины, халяльное и прочие варианты кашрута) мороженое мясо, разделанное, полуфабрикаты, etcetera. Соответсвенно, и насыщенность по разным типам может быть разной. Так же может оказаться, что вроде насыщенность по всей наменклатуре 100 %, но например, по фасованому мясу есть только один поставщик, по мороженному - другой, и т.п. (или они делят рынок очень не равномерно или номенклатура у всех одинакова, а вот цены по разным позициям... - например, просто друг у друга перекупают что бы в прайсе была вся номенклатура), соответсвенно, покупатель должен держать договора с несколькими поставщиками что бы обеспечить себе в магазине (на складе) всю номенклатуру мяса, а любой закупщик стремится к тому, что бы максимум номенклатуры покупать у одного поставщика (дешевле логистика, проще управление закупками), соотвественно, предложив закпщикам всю номенклатуру и сумму контракта в совокупности меньшую чем конкуренты, можно оных конкурентов серьёзно подвинуть.

В третьих, емкость рынка это ещё тот сферический конь в вакууме. Предположим, что 70 % потребителей это пенсионеры и мало зарабатывающие рабочие уралвогонмаша. Мясо они покупают по киллограму 2 раза в месяц (раз в неделю) - не важно. Остальное заменяют дешовыми сосисками и мясом птицы. То есть очень чувствительны к цене. Внимание, вопрос знатокам. Как изменится потребление, если вбросить на рынок дешового мяса? Или приедет Злой, вызовет на ковер директора и заставит поднять рабочим уралвагонмаша зарплату на 10 %? Или, скомандует ритейлу к ноге и таки заставит снизить цены на мсяо процентов на 5 -10?

------------------
Отредактировано: IQ | 13.11.2012 11:45

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.11.2012 11:16
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор Фиби Холливел:

1. На Росстате, официальное издание «Торговля в России 2011 год», стр. 82, таблица 2.39. В качестве товаров-заменителей я решила взять рыбу и рыбную продукцию, т.к. по моему мнению, именно между ними чаще всего люди выбирают, совершая покупку.
2. Насыщенность рассчитала сама, высчитав сколько процентов от емкости составляет объем. Насыщенность рынка показывает, насколько фактический объем рынка приблизился к своему максимуму. Например, В 2007 году объём московского рынка стоматологии достиг 73% от ёмкости, поэтому в 2008 году этот рынок можно считать насыщенным и, значит, высоко конкурентным. Эту информацию взяла из статьи консалтинговой компании "Инвест-проект", которую можно бесплатно скачать с сайта РБК ,вот ссылка http://marketing.rbc.ru/research/562949971993798.shtml


Я понял вашу проблему. Вы слишком доверчивы. В том смысле, что доверяете данным, не вдаваясь в подробности.
1. По Росстату. У них вполне адекватные методики измерения, но вот насколько они реализуются на практике, я не знаю. Но мои попытки работать с данными по моим рынкам (товары для дома, а раньше одежда) привели меня к пониманию, что у Росстата нельзя брать цифры как таковые. В одной волне сравнить различные параметры в терминах "больше" или "меньше" можно. А вот брать цифры из одного места и подставлять в другое - это уже проблема. Например, в 2005 году (первое, что попалось под руку в архиве), когда мы рассчитывали объем рынка отделочных материалов Москвы, то у нас получалось 150 млрд руб, а у Росстата на всю Россию приходилось 138 млрд.
2. Статьи консалтинговых компаний вообще нельзя использовать для расчетов!!! Только как справочный материал! Вы знаете методику, по которой получены цифры в статье? Не исключено, чт о это была методика высасывания из пальца (вероятность этого я бы оценил процентов в восемьдесят).

И вообще, в маркетинге не бывает точных цифр. Только приблизительные. Поэтому сопоставлять можно только цифры, полученные по одной и той же методике, а подставлять данные Росстата в данные "Инвест-проекта" - это только если вы пишете статью и вам "деньги во как нужны!".

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.11.2012 11:44
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор IQ:
В третьих, емкость рынка это ещё тот сферический конь в вакууме.

+100500!!!
Емкость рынка - это, по замыслу авторов термина, сколько мог бы потреблять наш среднестатистический "кадавр", если ему создать ИДЕАЛЬНЫЕ условия. А что такое "идеальные условия"?
1. Цена. 0 руб. - это идеальная цена?
2. Доступность. Товар на расстоянии вытянутой руки от потребителя (реально с доставкой на дом к телевизору) - это идеальная доступность?
3. Соответствие потребностям. То есть если я люблю йогурт с жирностью 2,874% и с наполнителем из манго, произрастающего на острове Борнео, то будьте добры, получите...
Да при таких условиях (любимый продукт нахаляву и с доставкой на дом) потребитель будет жрать этот йогурт круглые сутки, пока весь пе покраснеет и не покроется сыпью от аллергии. И емкость рынка йогурта, рассчитанная при таких условиях, будет сумасшедшая!!! Но вот пользы от этого параметра ровно ноль.
------------------
Отредактировано: пытливый | 13.11.2012 11:57

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.11.2012 11:56
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008

Цитата, автор Фиби Холливел:
Знакомая хочет открыть компанию по оптовой реализации мяса и мясной продукции местного производителя. Она попросила меня написать бизнес план.



В вашем бы случае, я бы смотрел на следующие вещи.
1. Условия закупки и поставки от производителя для вашей знакомой.
2. Если вы не одни у этого производителя, то выяснял бы условия поставки и рынки сбыта вашими "коллегами".
3. Условия поставки по которым работает рынок и количество покупателей с сегментацией по объемам покупки.
4. Существующие цены и маржа в цепочках поставки
5. Экономику по будующей фирме в сравнении с существующими ценами и условиями поставки
6. Выяснил бы нет ли чего такого, что очень нужно клиентам, а поставщики этого не дают (например, так сложилась практика, что на этом рынке все поставщики работают по 100 % предоплате) и вашу возможность эту услугу предоставить. А может, наоборот, все работают с отсрочкой платежа, и у вас просто не хватит бабла что бы вылезти на рынок.

Поверьте, все эти вопросы гораздо важнее мифической насыщенности рынка. У нас нет нигде и никогда не будет (да и не только у нас) 100 % насыщенности. И даже 90 %. Весь вопрос заключается в том, может ли, хочет ли, а, может, умеет ли компания работать на данном рынке с определенной маржой и прибылью.

Вот вы приводите пример по насыщенности рынка стоматологии. Во-первых, совершенно не ясно как его считали. Во-вторых, вы не знаете какова насыщенность по отдельным нишам как по услугам, так и по ценовым нишам. В конце концов, есть рынок корпоративной медицины. Например, думаю, выездного стоматологического кабинета в компанию ещё никто не предлагал. При этом, как идея это может быть очень интересно. Например, лечение зубов во внерабочее время (ну или с пяти часов) практически на рабочем месте, оплата частью ОМС, частью работодателем, частью работником. Если технически и законодательно эта модель реализуема, если маржа и прибыль устраивает - плевать я хотел на 73 процента насыщенности рынка.
------------------
Отредактировано: IQ | 13.11.2012 12:35

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.11.2012 12:29
цитата
< 1 2
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 23.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / Расчет размеров рынка
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов