|
|
|
|
|
|
Постов: 3 Дата регистрации: 26.09.2011 |
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Очень нуждаюсь в вашей помощи, как таковым трейд маркетингом я ранее не занималась. Компания, в которой я работаю, занимается промышленным инструментом, сектор B2B. ЦА одного из брендов это станции технического обслуживания. Близится шиномонтажный сезон и традиционно в это время в компании ранее (еще до моего прихода) проводились акции по стимулированию сбыта. Соответственно, в этом году она также запланирована.
В прошлые годы механика была такова: дилерам предоставлялась скидка 50% при условии определенного количества демонстраций нашего инструмента, при этом дилеров также обязывали давать некую скидку непосредственно автосервисам. Далее call центр обзванивал автосервисы, информировал их о нашем инструменте и о сезонном снижении цены. Акция длилась 2 месяца.
Я бы хотела просчитать, сможет ли акция не только стать безубыточной, но и обеспечить прирост продаж.
Правильно ли я понимаю, что стандартный прирост за время акции составляет 15-20%, а бюджет нужно рассчитывать не более чем 10% от дополнительных продаж? Если это так, учитываю ли я только месяцы акции, или постпродажи тоже и в течение какого срока мне тогда учитывать постпродажи? Как мне просчитать максимальную скидку, которую мы можем дать дистрибьютору? Ранее ( если я все правильно понимаю), она давалась методом экспертной оценки со стороны дистрибьюторов, т.е. дистрибьюторы считали, что именно эта цена являлась для них оптимальной. Когда я просчитываю акцию, не нужно учитывать сезонность? Как это сделать?
Т.к. у меня цель максимизировать количество контактов (проинформировать ЦА о нашем продукте) и увеличить продажи, то я думаю, стоит брать самый хорошо продающийся инструмент, подходящий для шиномонтажа. Также, мне кажется, нужно обеспечить дилеров листовками с описанием данного продукта и информацией о линейке в целом. Что я упускаю? Как сделать акцию максимально эффективной? Очень прошу вас помочь. Заранее благодарю за любые советы и комментарии! Если я разместила свой вопрос не в той ветке форма, пожалуйста, поправьте меня.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.09.2011 15:06 | |
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Цитата, автор Helenia:
Правильно ли я понимаю, что стандартный прирост за время акции составляет 15-20% |
Вы задали так много вопросов сразу, что ответить на них практически нереально. Нужно книгу написать.
Поэтому отвечу пока на один. Ни о каком "стандартном приросте" речь вести нельзя. Если у вас в предыдущие периоды был такой прирост, то тогда, конечно, для вашего бизнеса и такой механики акции можно отталкиваться от этих значений. Но не более.
Однако, вопрос, как рассчитывался этот прирост? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.09.2011 17:35 | |
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Цитата, автор Helenia:
Т.к. у меня цель максимизировать количество контактов (проинформировать ЦА о нашем продукте) и увеличить продажи, то я думаю, стоит брать самый хорошо продающийся инструмент, подходящий для шиномонтажа. |
Это совершенно верно с точки зрения ваших задач, как вы их озвучили.
Но только я не уверен, что руководство их понимает так же. Просто самый продаваемый продукт и 50% скидка слабо совместимы с бизнесом. Скорее с благотворительностью. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.09.2011 17:43 | |
|
|
|
Постов: 3 Дата регистрации: 26.09.2011 |
Цитата, автор пытливый:
Цитата, автор Helenia:
Правильно ли я понимаю, что стандартный прирост за время акции составляет 15-20% |
Вы задали так много вопросов сразу, что ответить на них практически нереально. Нужно книгу написать.
Поэтому отвечу пока на один. Ни о каком "стандартном приросте" речь вести нельзя. Если у вас в предыдущие периоды был такой прирост, то тогда, конечно, для вашего бизнеса и такой механики акции можно отталкиваться от этих значений. Но не более.
Однако, вопрос, как рассчитывался этот прирост? |
Уважаемый Пытливый! Благодарю Вас, что откликнулись! Нет, у нас не было такого прироста в предыдущие периоды. Эти цифры я написала исходя из слышанных мной ранее советов одного трейд-маркетолога. И один из моих вопросов, и, наверное, самый главный на сегодняшний момент, и состоит в том, как же рассчитать примерный рост продаж и, соответственно, сколько денег я могу потратить на акцию. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.09.2011 21:14 | |
|
|
|
Постов: 3 Дата регистрации: 26.09.2011 |
Цитата, автор пытливый:
Цитата, автор Helenia:
Т.к. у меня цель максимизировать количество контактов (проинформировать ЦА о нашем продукте) и увеличить продажи, то я думаю, стоит брать самый хорошо продающийся инструмент, подходящий для шиномонтажа. |
Это совершенно верно с точки зрения ваших задач, как вы их озвучили.
Но только я не уверен, что руководство их понимает так же. Просто самый продаваемый продукт и 50% скидка слабо совместимы с бизнесом. Скорее с благотворительностью. |
Т.е. получается, что большую скидку стоит давать как раз на плохо продающийся товар, так? (проводятся же акции купи 2 по цене 1го). |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.09.2011 21:19 | |
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Цитата, автор Helenia:Т.е. получается, что большую скидку стоит давать как раз на плохо продающийся товар, так? (проводятся же акции купи 2 по цене 1го). |
У меня в свое время был шеф, который был очень восприимчив к внешним проявлениям деятельности конкурентов. Он с удовольствием брал у конкурентов лучшие детали оформления магазинов, он заключал договора только с лучшими одежными брендами, торговое оборудование заказывал на Западе, привозил всегда массу рекламных материалов и фото витрин аналогичных сетей из Европы и Америки и требовал, чтобы мы делали не хуже. И т.д. и т.п. То есть его очень интересовало КАК делают конкуренты. Но его совершенно не интересовало, ПОЧЕМУ они это делают. И в результате, если бы его попросили сделать конвейер, то он бы прекрасно скопировал движущуюся ленту с автомобилями и одежду рабочих, но вот обеспечить подвоз деталей точно в срок, специализацию персонала, контроль качества и тому подобные принципиальные для конвейерного производства вещи воспроизвести бы не смог. Понимаете, что бы получилось у него на выходе?
Вот и вы сейчас смотрите на то, КАК делают конкуренты, не заботясь о том, ПОЧЕМУ они это делают. 2 по цене 1 - это слив остатков и освобождение складов в одежной рознице, где наценка составляет не менее 100% у мелочи и не менее 200% у сетей, которые сами импортируют товар. Там есть четкий график продаж от коллекции к коллекции, который обеспечивает оптимальную скорость продаж и прибыльность. Там есть понимание, как изменятся продажи при предоставлении разной скидки и как это отразится на прибыли. Копировать это в том же автомобильном бизнесе может только нездоровый человек, ничего не понимающий в сути процесса.
Вы еще не знаете, зачем нужно давать скидку, но уже хотите это делать. 50%!!! да еще в бизнесе b2b!!! Да от вас все партнеры отвернутся, поняв, какую норму прибыли вы закладываете, а значит, по цене хорошего товара продаете полное г...
И, к сожалению, я не смогу вам объяснить всего в формате форума. Могу посоветовать поискать максимум материалов по подобным акциям. Почитать, поанализировать. А потом задать более конкретные вопросы. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.09.2011 08:27 | |
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Цитата, автор Helenia:
Нет, у нас не было такого прироста в предыдущие периоды. Эти цифры я написала исходя из слышанных мной ранее советов одного трейд-маркетолога. И один из моих вопросов, и, наверное, самый главный на сегодняшний момент, и состоит в том, как же рассчитать примерный рост продаж и, соответственно, сколько денег я могу потратить на акцию. |
Я уже говорил о том, что универсальной эффективности не существует. Гоните в шею вашего трейд-маркетолога, если он сказал, что так будет везде и всегда.
Методов анализа эффективности много. Мы обычно при проведении акции используем метод контрольных групп. Берете тех, кто принимает участие в акции и остальных (все никогда не будут участвовать). Делаете отбор, чтобы группы можно было корректно сравнивать. Это отдельная методика, которую объяснить здесь не смогу, поэтому почитайте описание в инете, например. И смотрите, как у них менялись продажи в период, который захватывает акцию и некоторое время до и после нее. Дельта и даст вам искомый эффект. Например, в одной группе продажи за период выросли на 5%, а в другой на 15%. Разница в 10% - то, что вы ищете. Если разницы в динамике продаж не будет, то акция не дала никакого эффекта. Если участники акции продали больше, то акция повлияла на продажи. Если участники акции принесли вам дополнительную прибыль, то акция эффективна. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.09.2011 08:42 | |
|
|
|
Вечно молодой, вечно пьяный. Постов: 1977 Дата регистрации: .. |
Цитата, автор Helenia:
дилерам предоставлялась скидка 50%....... а бюджет нужно рассчитывать не более чем 10% от дополнительных продаж? |
для: Katrinia© Я чего-то плохо соображаю с утра. У вас какая маржа то? Хотя бы порядок озвучьте. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.09.2011 09:59 | |
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Цитата, автор Alex_V:
У вас какая маржа то? Хотя бы порядок озвучьте. |
Понятно, что это предложение о скидке 50% было озвучено необдуманно и без должного знания предмета. К сожалению, уровень маркетинга в России по-прежнему оставляет желать лучшего.
Маржинальность более 50% в b2b, да еще и не производстве, а торговле (насколько я знаю, инструменты в России давно не производят) крайне маловероятна. И руководство, услышав такое предложение, мягко говоря, не обрадуется. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.09.2011 10:18 | |
|
|
|
Вечно молодой, вечно пьяный. Постов: 1977 Дата регистрации: .. |
для: пытливый© Нууу...есть вероятность, что мы просто не в курсе. Хотя я про такие скидки не то, что не слыхивал, мне кажется, что такие скидки - жульничество, после которого все партнеры сразу нах пошлют. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.09.2011 10:28 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|