Постов: 8 Дата регистрации: 21.06.2011 |
Все доброго дня!
Меня зовут Андрей, и я совсем недавно (2 месяца) как устроился логистом в компании, занимающейся импортом и дистрибьюцией пива.
Ко мне поступила задача, которую я не совсем могу решить..
Проблемма заключается в том, что одна из компании решила повысить цены на пиво в следующих долях:
на стекло и ж/б - +10%
на ПЭТ - +5%
Мне необходимо как можно более точно расчитать, насколько повлияет рост цен на продажи, а так же вывести самые выгодные методы повышения конечных цен (т.е. есть возможность повысить цены в 2 этапа, тем самым в первом этапе понизить рентабильность).
Очень важно сделать самые точные возможные расчёты, так как ошибки в "пивной сезон" очень дорого стоят.
Прошу вашей помощи.
Спасибо. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.06.2011 17:39 | |
|
|
|
Демагог в поисках истины.. Постов: 515 Дата регистрации: 04.06.2009 |
|
-------- М-м-м, до чего ж это приятно — влезать к вам в мозги! До чего сладко владеть вашим правым полушарием! Ваши желания больше вам не принадлежат — я навязываю вам свои собственные... |
|
1 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
1 |
|
0 |
21.06.2011 18:09 | |
|
|
|
Постов: 8 Дата регистрации: 21.06.2011 |
От части Вы правы - не причём, но с другой стороны - я составляю заявки на производителя, и расчитав неправильно продажи, получу либо слишком большие стоки, либо нехватку товара.
А если по факту - то директор просто повесил эту задачу на меня.. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.06.2011 18:12 | |
|
|
|
Демагог в поисках истины.. Постов: 515 Дата регистрации: 04.06.2009 |
Тогда ждите МВАшников у них наверняка есть формула.
А вообще это достаточно сложный процесс нужно учитывать множество факторов.
Если отталкиваться от объема потраченных средств до повышения, то клиенты могут просто отказаться от вашего товара, потому что товар может перейти в другую ценовую категорию, где он не выдержит конкуренции.
Или им придется уменьшить свою наценку и сократить себе прибыль на что мало кто пойдет.
Но если это эксклюзивное пиво - Хугарден, Стелла и прочее тогда опять же все иначе, так как это пиво выбирают уже не по цене.
И вапще это денек стоит |
|
-------- М-м-м, до чего ж это приятно — влезать к вам в мозги! До чего сладко владеть вашим правым полушарием! Ваши желания больше вам не принадлежат — я навязываю вам свои собственные... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.06.2011 18:20 | |
|
|
|
Постов: 1035 Дата регистрации: 20.06.2007 |
эластичность спроса показатель называеццо.
Только вот как его рассчитать кабинетно не спрашивайте. Не знаю. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.06.2011 18:23 | |
|
|
|
Постов: 8 Дата регистрации: 21.06.2011 |
Да, я думаю стоило уточнить - данная компания поставляет нам 2 категории пива - премиальное и средний класс,
по этому расчёт нужно будет сделать отдельно.
Я не прошу сделать точный расчёт, так как и вправду - слишком много факторов, а поделиться не могу.
Прошу хотя бы какие-то наводки для начала анализа. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.06.2011 18:24 | |
|
|
|
Постов: 8 Дата регистрации: 21.06.2011 |
Ещё одна проблемма в том, что ценый были стабильными последние 3 года, а значит провести анализ исходя из "прошлого опыта" тоже не удастся. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.06.2011 18:29 | |
|
|
|
Постов: 1035 Дата регистрации: 20.06.2007 |
Впрочем, приблизительно можно. Если сохранились исторические данные по объемам продаж и изменению цены |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.06.2011 18:29 | |
|
|
|
Постов: 1035 Дата регистрации: 20.06.2007 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.06.2011 18:29 | |
|
|
|
Постов: 8 Дата регистрации: 21.06.2011 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.06.2011 18:30 | |
|
|
|
Постов: 1035 Дата регистрации: 20.06.2007 |
Цитата, автор Андрей12346:
Ещё идеи?) |
А тут варианта два осталось:
1) Тестовые продажи
2) ad hoc рисерч |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.06.2011 18:33 | |
|
|
|
Постов: 8 Дата регистрации: 21.06.2011 |
Важно то, что времени относительно мало - план продаж должен быть предоставлен до пятницы.
Я мало что знаю о эд-хоке, но кажется, это требует больше времени..
Меня интересует аналитические методы. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.06.2011 18:41 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Да... Неизбывна земля русская талантами... Т.е. руководство компании, поручает расчет параметров, судьбоносных для ее коммерческой деятельности человеку, который ни по профилю, ни по образованию эту работу выполнить не может. Да еще и сделать это нужно "до пятницы"... Более наплевательского отношения к собственному бизнесу я еще не встречал...
Александр правильно сказал, ключевой параметр для расчета, эластичность по цене. Но она определяется опытным путем. Аналитически ее не померить. Единственный способ, это выдвинуть гипотезу и на ее основе спланировать. Т.е. допустить, что она верна. Сформулировать гипотезу лучше всего опираясь на мнения экспертов внутри компании. Выглядеть это может так: В случае повышения нами цены сразу продажи снизятся незначительно 5-10%; в случае повышения цены в два этапа... Далее выработаете для себя какую-то модель (исходя из здравого смысла) и на ней построите последовательность действий. И презентуете начальству конечный план, опуская промежуточные шаги... Как-то так. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.06.2011 09:31 | |
|
|
|
Постов: 1035 Дата регистрации: 20.06.2007 |
для: Андрей12346©
Цитата, автор hvn:
выдвинуть гипотезу и на ее основе спланировать. Т.е. допустить, что она верна. Сформулировать гипотезу лучше всего опираясь на мнения экспертов внутри компании. |
Или, как вариант, поискать вторичную инфу. Рынок-то большой и интересный, навеняка в сети что-нить есть про эластичность. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.06.2011 09:58 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Цитата, автор Alexander_P:наверняка в сети что-нить есть про эластичность. |
Тут все не так просто. Во-первых эластичность на разные сорта пива будет разная. Во-вторых, есть особенности целевой. Реакция на изменение цены у конечных покупателей и оптовиков будет очень отличаться. А ТС, насколько я понимаю, рассчитывает в основном на продажи оптовым покупателям. Очень много допущений. Кабинеткой не обойтись никак... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.06.2011 10:14 | |
|
|
|
Постов: 1035 Дата регистрации: 20.06.2007 |
для: hvn© ну да, Вы правы. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.06.2011 10:23 | |
|
|
|
Постов: 8 Дата регистрации: 21.06.2011 |
Ох. Чувствую, попал я..
Спасибо всем за советы! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.06.2011 10:57 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
для: Андрей12346© Не в обиду. Просто любопытно... А ДО вашего прихода в компанию, 2 месяца назад, КТО в ней занимался прогнозированием спроса и ценовой политикой? Уборщица? Или начальник гаража? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.06.2011 11:00 | |
|
|
|
Постов: 8 Дата регистрации: 21.06.2011 |
Коммерческий директор, который сейчас в коммандировке. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.06.2011 11:02 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Цитата, автор Андрей12346:Коммерческий директор, который сейчас в коммандировке. |
Ну в принципе это логично... А он в командировке на Луне? Там нет интернета и не принимает телефон? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.06.2011 11:04 | |
|
|
|