Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / Цены и прогноз продаж
Нужна помощь
1 2 >

Profile
Андрей12346©

Постов: 8
Дата регистрации: 21.06.2011
Все доброго дня!

Меня зовут Андрей, и я совсем недавно (2 месяца) как устроился логистом в компании, занимающейся импортом и дистрибьюцией пива.
Ко мне поступила задача, которую я не совсем могу решить..
Проблемма заключается в том, что одна из компании решила повысить цены на пиво в следующих долях:
на стекло и ж/б - +10%
на ПЭТ - +5%
Мне необходимо как можно более точно расчитать, насколько повлияет рост цен на продажи, а так же вывести самые выгодные методы повышения конечных цен (т.е. есть возможность повысить цены в 2 этапа, тем самым в первом этапе понизить рентабильность).
Очень важно сделать самые точные возможные расчёты, так как ошибки в "пивной сезон" очень дорого стоят.
Прошу вашей помощи.
Спасибо.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.06.2011 17:39
цитата
Profile
КЫCЯ©
Демагог в поисках истины..
Постов: 515
Дата регистрации: 04.06.2009
а при чем тут логисты?
--------
М-м-м, до чего ж это приятно — влезать к вам в мозги! До чего сладко владеть вашим правым полушарием! Ваши желания больше вам не принадлежат — я навязываю вам свои собственные...

Да 1 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.06.2011 18:09
цитата
Profile
Андрей12346©

Постов: 8
Дата регистрации: 21.06.2011
От части Вы правы - не причём, но с другой стороны - я составляю заявки на производителя, и расчитав неправильно продажи, получу либо слишком большие стоки, либо нехватку товара.
А если по факту - то директор просто повесил эту задачу на меня..

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.06.2011 18:12
цитата
Profile
КЫCЯ©
Демагог в поисках истины..
Постов: 515
Дата регистрации: 04.06.2009
Тогда ждите МВАшников у них наверняка есть формула.

А вообще это достаточно сложный процесс нужно учитывать множество факторов.

Если отталкиваться от объема потраченных средств до повышения, то клиенты могут просто отказаться от вашего товара, потому что товар может перейти в другую ценовую категорию, где он не выдержит конкуренции.

Или им придется уменьшить свою наценку и сократить себе прибыль на что мало кто пойдет.

Но если это эксклюзивное пиво - Хугарден, Стелла и прочее тогда опять же все иначе, так как это пиво выбирают уже не по цене.

И вапще это денек стоит
--------
М-м-м, до чего ж это приятно — влезать к вам в мозги! До чего сладко владеть вашим правым полушарием! Ваши желания больше вам не принадлежат — я навязываю вам свои собственные...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.06.2011 18:20
цитата
Profile
Alexander_P©

Постов: 1035
Дата регистрации: 20.06.2007
эластичность спроса показатель называеццо.
Только вот как его рассчитать кабинетно не спрашивайте. Не знаю.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.06.2011 18:23
цитата
Profile
Андрей12346©

Постов: 8
Дата регистрации: 21.06.2011
Да, я думаю стоило уточнить - данная компания поставляет нам 2 категории пива - премиальное и средний класс,
по этому расчёт нужно будет сделать отдельно.

Я не прошу сделать точный расчёт, так как и вправду - слишком много факторов, а поделиться не могу.
Прошу хотя бы какие-то наводки для начала анализа.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.06.2011 18:24
цитата
Profile
Андрей12346©

Постов: 8
Дата регистрации: 21.06.2011
Ещё одна проблемма в том, что ценый были стабильными последние 3 года, а значит провести анализ исходя из "прошлого опыта" тоже не удастся.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.06.2011 18:29
цитата
Profile
Alexander_P©

Постов: 1035
Дата регистрации: 20.06.2007
Впрочем, приблизительно можно. Если сохранились исторические данные по объемам продаж и изменению цены

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.06.2011 18:29
цитата
Profile
Alexander_P©

Постов: 1035
Дата регистрации: 20.06.2007
Мнда, синхрон :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.06.2011 18:29
цитата
Profile
Андрей12346©

Постов: 8
Дата регистрации: 21.06.2011
Ещё идеи?)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.06.2011 18:30
цитата
Profile
Alexander_P©

Постов: 1035
Дата регистрации: 20.06.2007

Цитата, автор Андрей12346:
Ещё идеи?)



А тут варианта два осталось:
1) Тестовые продажи
2) ad hoc рисерч

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.06.2011 18:33
цитата
Profile
Андрей12346©

Постов: 8
Дата регистрации: 21.06.2011
Важно то, что времени относительно мало - план продаж должен быть предоставлен до пятницы.
Я мало что знаю о эд-хоке, но кажется, это требует больше времени..
Меня интересует аналитические методы.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.06.2011 18:41
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
Да... Неизбывна земля русская талантами... Т.е. руководство компании, поручает расчет параметров, судьбоносных для ее коммерческой деятельности человеку, который ни по профилю, ни по образованию эту работу выполнить не может. Да еще и сделать это нужно "до пятницы"... Более наплевательского отношения к собственному бизнесу я еще не встречал...
Александр правильно сказал, ключевой параметр для расчета, эластичность по цене. Но она определяется опытным путем. Аналитически ее не померить. Единственный способ, это выдвинуть гипотезу и на ее основе спланировать. Т.е. допустить, что она верна. Сформулировать гипотезу лучше всего опираясь на мнения экспертов внутри компании. Выглядеть это может так: В случае повышения нами цены сразу продажи снизятся незначительно 5-10%; в случае повышения цены в два этапа... Далее выработаете для себя какую-то модель (исходя из здравого смысла) и на ней построите последовательность действий. И презентуете начальству конечный план, опуская промежуточные шаги... Как-то так.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.06.2011 09:31
цитата
Profile
Alexander_P©

Постов: 1035
Дата регистрации: 20.06.2007
для: Андрей12346©


Цитата, автор hvn:
выдвинуть гипотезу и на ее основе спланировать. Т.е. допустить, что она верна. Сформулировать гипотезу лучше всего опираясь на мнения экспертов внутри компании.



Или, как вариант, поискать вторичную инфу. Рынок-то большой и интересный, навеняка в сети что-нить есть про эластичность.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.06.2011 09:58
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004

Цитата, автор Alexander_P:наверняка в сети что-нить есть про эластичность.

Тут все не так просто. Во-первых эластичность на разные сорта пива будет разная. Во-вторых, есть особенности целевой. Реакция на изменение цены у конечных покупателей и оптовиков будет очень отличаться. А ТС, насколько я понимаю, рассчитывает в основном на продажи оптовым покупателям. Очень много допущений. Кабинеткой не обойтись никак...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.06.2011 10:14
цитата
Profile
Alexander_P©

Постов: 1035
Дата регистрации: 20.06.2007
для: hvn© ну да, Вы правы.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.06.2011 10:23
цитата
Profile
Андрей12346©

Постов: 8
Дата регистрации: 21.06.2011
Ох. Чувствую, попал я..
Спасибо всем за советы!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.06.2011 10:57
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
для: Андрей12346© Не в обиду. Просто любопытно... А ДО вашего прихода в компанию, 2 месяца назад, КТО в ней занимался прогнозированием спроса и ценовой политикой? Уборщица? Или начальник гаража?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.06.2011 11:00
цитата
Profile
Андрей12346©

Постов: 8
Дата регистрации: 21.06.2011
Коммерческий директор, который сейчас в коммандировке.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.06.2011 11:02
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004

Цитата, автор Андрей12346:Коммерческий директор, который сейчас в коммандировке.

Ну в принципе это логично... А он в командировке на Луне? Там нет интернета и не принимает телефон?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.06.2011 11:04
цитата
1 2 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 4.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / Цены и прогноз продаж
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов