|
|
|
|
|
|
Постов: 34 Дата регистрации: 28.07.2010 |
Добрый вечер коллеги!
Ситуация следующая:
Компания запускает рекламную кампанию своей ТМ на 3 недели до конца декабря.
Руководство хочет, чтобы наши дилеры благодаря этой кампании увеличили количество ТТ,где будет представлен товар.
А потом выяснить увеличилась ли численность ТТ с нашим товаром.
Вопрос через сколько времени нужно проводить такой анализ и главное! как проверить информацию о представленности, которую дадут наши дилеры?
У меня только один вариант: прозвонить выборочно новые ТТ и узнать реально ли у них есть товар наш.
Есть ли какие-то еще варианты как оценить эффективность РК?
По части продаж ясно. Сравнить продажи до и после, а также сравнить с прошлым годом, когда рекламы не было. Но какой период должен пройти после окончания РК, чтобы получить более полную картину? |
|
-------- начинающий маркетолог |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.12.2010 17:43 | |
|
|
|
Camel Trophy'м Постов: 1740 Дата регистрации: 18.02.2008 |
1. А сколько сейчас (будет) ТТ? Хотя бы порядок.
2. Звонки в ТТ с вопросом "а у вас есть ***?" могут сработать эффективнее чем реклама...
3. Личное субъективное мнение, что воздействовать на диллеров с помощью рекламы - очень странное мероприятие. Реклама может поддержать ваше воздействие на диллеров, предоставить им гарантию, что товар будет таки пользоваться спросом. Иначе может возникнуть парадоксальная ситуация:
- вы запускаете рекламу, потребитель её замечает и начинает спрашивать в местах продаж (неделя),
- дилеры это замечают и начинают соображать что происходит (вторая неделя),
- дилеры принимают решение и увеличивают ТТ (третья неделя),
- реклама заканчивается, спрос падает, диллеры видят, что приняли неправильное решение и забивают на ваш товар окончательно и навсегда...
4. Ответы на ваши вопросы зависят от того, что за товар вы продаете. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.12.2010 17:58 | |
|
|
|
Постов: 34 Дата регистрации: 28.07.2010 |
для: Трофим Верблюдов©
Отвечаю по порядку :)
1. Количество зависит от региона. Но вцелом по стране около тысячи. Начальчтво хочет больше, но на сколько больше сказать не может.
2. Дилеры знают о рекламной кампании. Это не секрет для них. Цель - увеличить знание о ТМ конечным потребителем, что в свою очередь должно повлиять на увеличение спроса. Согласна, что РК под новый год не самая удачная пора, но с начальством спорить бесполезно.
3. продаем конвекторы (обогревательное оборудование). Сезон заканчивается в феврале, а активные продажи в декабре.
Теперь стоит вопрос, как проверить дала ли кампания эффект? через какое время делать замеры? через месяц или в конце сезона? и правдива ли информация о новых ТТ, которую предоставят дилеры.?
|
|
-------- начинающий маркетолог |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.12.2010 11:16 | |
|
|
|
Camel Trophy'м Постов: 1740 Дата регистрации: 18.02.2008 |
Замеры надо начианть ДО рекламной компании. Потому, что нужна база, относительно которой можно будет потом отслеживать измениния.
Что измерять? Продажи. Товарные запасы у дилеров.
Если я правильно понял, рекламу вы все-таки даете не для дилеров, а для конечного потребителя. Цель рекламы стимулировать дополнительный спрос именно со стороны конечных потребителей. Увеличение ТТ - следствие, скорее даже условие для успешной рекламной кампании. Ну или вторичная реакция дилеров на увеличение спроса.
В любом случае, измерения нужно проводить на постоянной (регулярной) основе.
И еще - увеличение ТТ это косвенный показатель и в идеальном случае количество ТТ должно увеличится ДО начала рекламной кампании. Гарантировав им поддержку и стимулирование спроса рекламной поддержкой. Иначе РК будет работать в пустую (схему описал выше). Тем более если декабрь у вас пик сезона. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.12.2010 11:43 | |
|
|
|
Постов: 34 Дата регистрации: 28.07.2010 |
для: Трофим Верблюдов© пик сезона был в октябре-нябре. А сейчас наоборот продажи уменьшились, т.к. конкурентов стало много. Плюс погода теплая стоит.
Да, Трофим, Вы правы. РК направлена на конечного потребителя. |
|
-------- начинающий маркетолог |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.12.2010 11:58 | |
|
|
|
Camel Trophy'м Постов: 1740 Дата регистрации: 18.02.2008 |
для: enigmartic23© Вывод о причинах падения продаж чем обоснован? Может сезон просто пошел на спад? Есть статистика за прошлые периоды? Присуствие и цены конкурентов контролируются? Как?
На дилеров влияет масса факторов кроме спроса. Для них важна маржа, в любых формах. Отсрочки платежа, оборачиваемость и т.д. Личная заинтересованность, в конце концов. Это я к тому, что часто для дилера продать 5 товаров одной марки выгоднее чем 8 другой. И тогда никакая реклама ситуацию не изменит... И еще боюсь, что данный сектор мало чувствителен к маркам. В связи с чем ваша реклама может не столько ваши товары двигать, сколько "греть" всю товарную категорию скопом... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.12.2010 12:17 | |
|
|
|
Постов: 34 Дата регистрации: 28.07.2010 |
для: Трофим Верблюдов© Согласна с Вами. Пыталась донести идею до шефа. Было предложение стимулировать дилеров и продавцов в магазине. Но он настроен категорично на рекламную компанию, направленную на конечного потребителя.
Так или иначе РК, уже запущена.
Вопрос как оценить ее эффективность и вообще сделать так чтобы она была эффективна.?
Трофим, а почему Вы считаете, что данный сектор мало чувствителен у маркам? |
|
-------- начинающий маркетолог |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.12.2010 12:37 | |
|
|
|
Camel Trophy'м Постов: 1740 Дата регистрации: 18.02.2008 |
Рекламную кампанию эффективной можно делать на этапе её планирования. Если она уже запущена, то остается только собирать урожай.
Если, конечно, вы не будете что-то менять в самой кампании.
Насчет чувствительности к маркам - предположение, не более того. Рассуждаю так: товар покупается редко, на рынке для потребителя все марки равноценны - нет опыта приобретения и пользования. Если в остальных категориях (бытовые приборы) репутация марки переносится с одного прибора на другой, то у вас, как я понимаю, товар один. Тогда выбор будет идти по рекомендациям и характеристикам. Понравятся цена, заявленные характреистики, качество и внешний вид - купят. Реклама должна быть очень убедительной и с упором именно на марку и её репутацию. Но опять же все упрется в продавцов - вы будете стимулировать людей приходить в магазин, где есть изделия разных марок. Что они в результате купят, будет зависить от работы консультантов. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.12.2010 13:41 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|