|
|
|
|
|
|
Развиваюсь Постов: 33 Дата регистрации: 30.07.2009 |
Добрый день, уважаемые коллеги!
Юр.фирма, на рынке более 15 лет. Спектр услуг разнообразный: оценка бизнеса, консалтинг, абонентское обслуживание, патентные услуги итд - весь спектр.
Цели руководства повысить лояльность клиентов, привлечь новых на абонентское обслуживание(это наиболее рентабельный вид услуг). Клиенты - юр. лица.
Что делается для продвижения:
Рассылка новости права по клиентской базе, раз в неделю.
Есть сайт (морально устарел), на нём есть возможность получить консультацию. Также, на мой взгляд, устарела вся полиграфия: визитки, календари, каталог, важно ли это?
Периодически сотрудники участвуют в различных конференциях, иногда с докладами (редко), иногда просто для "охоты" за клиентами.
Одно время даже выходили публикации в СМИ , сейчас их нет.
Какие ещё шаги можно предпринять, что можно изменить ?
Особенность этой сферы - репутация, сарафанное радио, в основном клиент приходит по чьей-то рекомендации или просто покупает доп. услуги.
Спасибо!
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.11.2010 22:46 | |
|
|
|
Развиваюсь Постов: 33 Дата регистрации: 30.07.2009 |
Директор хочет чего-то нового :)
Я ему объясняю, что инструменты в маркетинге услуг ограничены, и лучше сосредоточиться на том,что реально работает.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.11.2010 10:53 | |
|
|
|
Постов: 574 Дата регистрации: 07.08.2003 |
для: Руслан Максимов© морально устревшее конечно надо исправить, чтобы отвечало необходимым современным требованиям. Если это затрагивает даже визитку, то могу предположить, что рестайлинг логотипа видимо тоже нужен.... .
Скорее всего и сама коммуникация не была целостной на всех носителях... что тоже требует доработки. Все это лицо компании, часть репутационного имиджа. Какое у вас позиционироание на рынке? Есть ли у вас отличия? Особенности характера компании? В чем они проявляются... это основа коммуникации.
|
|
-------- и снится нам не рокот космодрома.. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.11.2010 12:18 | |
|
|
|
Развиваюсь Постов: 33 Дата регистрации: 30.07.2009 |
Цитата, автор poLINA:
для: Руслан Максимов© морально устревшее конечно надо исправить, чтобы отвечало необходимым современным требованиям. Если это затрагивает даже визитку, то могу предположить, что рестайлинг логотипа видимо тоже нужен.... .
Скорее всего и сама коммуникация не была целостной на всех носителях... что тоже требует доработки. Все это лицо компании, часть репутационного имиджа. Какое у вас позиционироание на рынке? Есть ли у вас отличия? Особенности характера компании? В чем они проявляются... это основа коммуникации.
|
Позиционирование - бизнес клиенты, малый средний крупный бизнес, но на сайте можно получить консультацию и обычного человека. У компании очень широкий спектр услуг, есть несколько департаментов.
Что Вы подразумеваете под "коммуникация не была достаточно полной"?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.11.2010 13:39 | |
|
|
|
Постов: 574 Дата регистрации: 07.08.2003 |
для: Руслан Максимов© целостной или цельной должна быть коммуникация. Судить не могу, что она такой не была, так как ее не видела, могу лишь предположить. Цельной - значит понятной и эффективной. бизнес клиенты, малый средний крупный бизнес - это ваша ЦА (целевая аудитория) . Позиционирование - это ваша отличительная черта характера, за что вас должны выбирать люди\компании. В2В клиентов как правило отличает рациональный подход, четкое понимание, почему он должен идти именно к вам. Широкий спектр услуг есть у многих ваших конкурентов. Чем вы отличаетесь\хотите отличаться от них? Что есть в вас уникального.. Для этого нужно изучать вашу ЦА, понять, что для них важно и что они не переваривают в юридических услугах...посмотреть на конкурентов и их сообщения +изучить\сформулировать свои особенности, возможности и найти формулу своего счастья и соотвественно счастье ваших клиентов. С таким подходом можно двигаться дальше: проверять на пригодность\современность\соответствие название компании, логотип и ФС, разрабатывать креативную концепцию по продвижению или не разрабатывать ее, или просто размещать простой и понятный рекламный модуль в нужном месте... все дальнейшие механизмы пляшут от одной и главной печки,и когда они работают в едином механизме слаженно и понятно, то тогда рекламное общение\коммуникация с клиентом цельная. |
|
-------- и снится нам не рокот космодрома.. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.11.2010 23:55 | |
|
|
|
Развиваюсь Постов: 33 Дата регистрации: 30.07.2009 |
Цитата, автор poLINA:
для: Руслан Максимов© целостной или цельной должна быть коммуникация. Судить не могу, что она такой не была, так как ее не видела, могу лишь предположить. Цельной - значит понятной и эффективной. бизнес клиенты, малый средний крупный бизнес - это ваша ЦА (целевая аудитория) . Позиционирование - это ваша отличительная черта характера, за что вас должны выбирать люди\компании. В2В клиентов как правило отличает рациональный подход, четкое понимание, почему он должен идти именно к вам. Широкий спектр услуг есть у многих ваших конкурентов. Чем вы отличаетесь\хотите отличаться от них? Что есть в вас уникального.. Для этого нужно изучать вашу ЦА, понять, что для них важно и что они не переваривают в юридических услугах...посмотреть на конкурентов и их сообщения +изучить\сформулировать свои особенности, возможности и найти формулу своего счастья и соответственно счастье ваших клиентов. С таким подходом можно двигаться дальше: проверять на пригодность\современность\соответствие название компании, логотип и ФС, разрабатывать креативную концепцию по продвижению или не разрабатывать ее, или просто размещать простой и понятный рекламный модуль в нужном месте... все дальнейшие механизмы пляшут от одной и главной печки,и когда они работают в едином механизме слаженно и понятно, то тогда рекламное общение\коммуникация с клиентом цельная. |
Полина, спасибо за Ваш ответ.
Всё правильно, но тут не физический продукт, а услуги.
И требуется немного иной подход. Основные усилия надо прилагать для поддержки связи с клиентом, тут, по сути - B2B.
Продажа не товара, а человека. Важно налаживать коммуникацию между клиентом и юристами компании. Вот я и пытаюсь понять, как лучше это сделать.
До настоящего времени в услугах не работал, занимался вполне осязаемыми товарами.
Сейчас, есть идея, сделать что-то вроде клуба для клиентов, знаю такая практика есть у других компаний.
Выбрать 10-15 приоритетных клиентов и организовать встречу - круглый стол. Пригласить интересного спикера.
Надо понять, что было бы интересно нашим клиентам. Их много и они все совершенно из разных сфер.
Вообще, было бы здорово пообщаться с кем-то кто работает в маркетинге услуг.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.11.2010 10:41 | |
|
|
|
Постов: 3 Дата регистрации: 11.11.2010 |
Как вариант налаживания коммуникации, возможно создание юридической рубрики в местной деловой газете, где бы ваш специалист рассматривал наиболее частые и интересные проблемы. Это создаст вам имидж грамотных и авторитетных специалистов в своей области, открытых к диалогу с любым клиентом. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.11.2010 14:00 | |
|
|
|
Развиваюсь Постов: 33 Дата регистрации: 30.07.2009 |
Цитата, автор Alesandro:
Как вариант налаживания коммуникации, возможно создание юридической рубрики в местной деловой газете, где бы ваш специалист рассматривал наиболее частые и интересные проблемы. Это создаст вам имидж грамотных и авторитетных специалистов в своей области, открытых к диалогу с любым клиентом. |
Регион - Москва. Попробую этот вариант. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.11.2010 14:38 | |
|
|
|
Постов: 22 Дата регистрации: 17.11.2010 |
А ещё лучше - своя газета с тем же названием.
Отличного настроения!
Руслан, почему бы вам не заняться нетворкингом и не разработать программу рекомендаций для ваших клиентов?
Среди моих клиентов (а я и работаю как раз в сфере услуг - консультации по маркетингу и бизнес-стратегиям)действуют две программы рекомендаций: "Приведи клиента - получи деньги" и "Умный клиент - золотой клиент". В первой - система финансового вознаграждения, во второй - бонус-баллы, которые меняются на полезные сувениры...
Мне очень понравилась в своё время идея "Юридической азбуки" для детей клиентов компании, которую я консультировал. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.11.2010 02:45 | |
|
|
|
Постов: 5 Дата регистрации: 30.11.2010 |
Устраивайте бесплатные семинары на интересные клиентам темы. Заодно базу для рассылки пополните. Только без навязчивой саморекламы. Узнав для себя то, что им на самом деле интересно, будут обращаться к вам и за коммерческими услугами. Только сначала разберитесь с айденткой и сайтом. А то устаревший сайт и полиграфия сведут на нет все ваш усилия. Обидно будет. И еще совет, не устраивайте тендер на дизайн)) Тендер - это искушение согласиться на минимальный прайс. А это значит долго и "морально устарело" только с перламутровым пуговицами. |
|
-------- Да прибудут с вами мудрые клиенты |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.11.2010 21:23 | |
|
|
|
Развиваюсь Постов: 33 Дата регистрации: 30.07.2009 |
Цитата, автор turbo:
Устраивайте бесплатные семинары на интересные клиентам темы. Заодно базу для рассылки пополните. Только без навязчивой саморекламы. Узнав для себя то, что им на самом деле интересно, будут обращаться к вам и за коммерческими услугами. Только сначала разберитесь с айденткой и сайтом. А то устаревший сайт и полиграфия сведут на нет все ваш усилия. Обидно будет. И еще совет, не устраивайте тендер на дизайн)) Тендер - это искушение согласиться на минимальный прайс. А это значит долго и "морально устарело" только с перламутровым пуговицами. |
Тендер, как раз и будет. Директор уже попросил составить список из 10 агентств, из которых он выберет 5 и с каждым проведёт беседу.
С семинарами сложно, знаете сколько их проводят в москве? очень много. Нам это не нужно.
Сейчас задача, как заинтересовать или привлечь старых клиентов, возможно предложить другие юр. услуги. Думаем. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.12.2010 00:39 | |
|
|
|
Развиваюсь Постов: 33 Дата регистрации: 30.07.2009 |
Цитата, автор rightmarket:
А ещё лучше - своя газета с тем же названием.
Отличного настроения!
Руслан, почему бы вам не заняться нетворкингом и не разработать программу рекомендаций для ваших клиентов?
Среди моих клиентов (а я и работаю как раз в сфере услуг - консультации по маркетингу и бизнес-стратегиям)действуют две программы рекомендаций: "Приведи клиента - получи деньги" и "Умный клиент - золотой клиент". В первой - система финансового вознаграждения, во второй - бонус-баллы, которые меняются на полезные сувениры...
Мне очень понравилась в своё время идея "Юридической азбуки" для детей клиентов компании, которую я консультировал. |
Мне кажется у нас разные ниши, наши клиенты это крупняк, который отдаёт то, с чем не хочет связываться собственная юр. служба компаний.
Тут не работает приведи друга и получи приз :)
Сейчас делаем акцию для "мёртвого" января, рассылку с предложением аудита по доступной цене. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.12.2010 00:43 | |
|
|
|
Развиваюсь Постов: 33 Дата регистрации: 30.07.2009 |
Цитата, автор Alesandro:
Как вариант налаживания коммуникации, возможно создание юридической рубрики в местной деловой газете, где бы ваш специалист рассматривал наиболее частые и интересные проблемы. Это создаст вам имидж грамотных и авторитетных специалистов в своей области, открытых к диалогу с любым клиентом. |
Я уже сходил в ИЗВЕСТИЯ и АиФ, обзвонил несколько изданий. Особо никому не интересно. Мы даже предложили включить в нашу рассылку новости изданий, с которым планировалось сотрудничество. Не хотят. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.12.2010 00:47 | |
|
|
|
Постов: 22 Дата регистрации: 17.11.2010 |
Руслан, а в чём, собственно, вы видите проблему? В том, что ушли клиенты и их надо вернуть? Или в том, что не можете найти общего языка между своими юристами и представителями новых компаний-клиентов? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.12.2010 02:15 | |
|
|
|
Развиваюсь Постов: 33 Дата регистрации: 30.07.2009 |
Цитата, автор rightmarket:
Руслан, а в чём, собственно, вы видите проблему? В том, что ушли клиенты и их надо вернуть? Или в том, что не можете найти общего языка между своими юристами и представителями новых компаний-клиентов? |
Они не то чтобы ушли. С кем-то работали раньше, кто-то обращался единожды. Составили список, сейчас думаем, как их привлечь. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.12.2010 13:25 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|