Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / Стимулирование продаж
Премирование менеджера по продажам производителем

Profile
k-ka©

Постов: 128
Дата регистрации: 19.07.2006
С целью стимулирования продаж, производитель автомобилей желает премировать за каждое проданное авто его марки менеджеров по продажам своих дилеров.
Дилерская сеть в России, в одном автосалоне продаются различные марки авто.
Однако, есть опасение, что премии могут не дойти до конкретного продавца, а остаться у руководства дилерского автоцентра.

В связи с этим вопрос:
Существуют ли какие-то механизмы премирования менеджеров по продажам напрямую, в обход дилера?

или же лучше думать в направлении разработки:
1) системы отчетности дилера по премиям?
2) способов информирования менеджеров о системе премирования?
3) вариантов премирования не деньгами, а например сертификатами на приобретение быттехники?
4) иное?

Да 2 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.12.2009 18:34
цитата
Profile
Шмеля©
Фея 3 разряда
Постов: 1439
Дата регистрации: 02.11.2007
для: k-ka© в компании Евросеть постоянно идет система премирования от производителей или же дилеров сотовых телефонов. Один из примеров - продавец заполняет специальную анкету и отправляет в офис. Там их обрабатывают, допустим за месяц, и лучшим достается, например поездка в Тайланд или автомобиль. При этом вручаются сертификаты и подарки на корпоративах при всем честном народе компании с представителями компаний-дилеров.


Читала еще про систему премирования компании, по продаже наручных часов. При продаже часов покупателю выдавалась карточка с активационным кодом, вторую часть продавец оставлял у себя. И если покупатель по прошествии времени активировал карточку (ему за это что-то наверно полагалось), то продавцу, который "насобирал" больше всех таких активационных карточек доставалась премия.
--------
"Ну что, понеслись?", - сказали две курицы и поднатужились

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 22.12.2009 18:46
цитата
Profile
Belkа©

Постов: 39
Дата регистрации: 06.05.2008
К сожалению, единственным гарантом того, что премия дойдет до продавца будет личная передача этой премии представителем дилера премируемому.
Отчетность дилеров по премии подделывается «на раз». Сама была свидетелем, как отдел маркетинга одной региональной сети магазинов мобильных телефонов делил ноутбуки, которые полагались лучшим продавцам от одного из поставщиков телефонов. То, что дошло в магазины, поделилось между управляющими. Хотя и отчеты и фотоотчеты были очень красивыми.
Можно сделать ставку на информирование продавцов, но в таком случае надо подумать о том, чтобы показатели, по которым будет проводиться награждение, были прозрачными для самих продавцов. Они должны сами видеть, кто лидирует на данный момент. Опять же, если у одного дилера несколько салонов, то у продавцов не всегда есть сведения о продажах в разных торговых точках.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.12.2009 10:51
цитата
Profile
prituriwe©

Постов: 77
Дата регистрации: 29.08.2007
для: k-ka©
Возможно несколько вариантов
1. Премирование от дилера. Обязательно денежное, перечисляется в идеальном случае на личный карточный счет продавца, в худшем случае на один карточный счет и потом премию раздают продавцам, отличившимся на предприятии.
2. Предприятие самостоятельно производит премирование.

В обоих случаях с дистрибьюторской компанией, или дилерами (в зависимости от того, какая структура) необходимо подписать соглашение о доп премировании от производителя, на предприятии вводится обязательное дополнение к существующему положению о премировании или его меняют полностью, где оговаривается сумма премиальных за проданный автомобиль и ее возможная динамика. С документом о новой премии должны ознакомить всех продавцов под роспись. Что касается контроля, то конце месяца дилер должен предоставить информацию о продажах с конкретными продавцами в удобном для вас виде, в таблице обязательной графой должна быть контактная данные продавцов и название дилера. Исходя из практики, если продавец будет знать о премии, то он сам пойдет ее требовать. В положении также можно прописать ответственного за премирование у производителя, к которому можно обратиться по вопросу не начисления или занижения премии.

для: Belka©
в автобизнесе все прозрачно, продал 10 ВАЗов получил премию. В премиум сегменте таких махинаций не встречал вообще, а у бюджетников и так з\п от кол-ва проданных зависит и каждый продавец зная, что ему причитается смело это заберет!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.12.2009 11:00
цитата
Profile
Belkа©

Постов: 39
Дата регистрации: 06.05.2008
для: prituriwe©
Вы правы, если производитель готов ввести такую систему вознаграждений на постоянной основе и награда полагается за проданную единицу. Если же речь идет о какой-то временной акции с более «хитрой» механикой и дилер не один, то тут варианты для подлога имеются… :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.12.2009 11:48
цитата
Profile
prituriwe©

Постов: 77
Дата регистрации: 29.08.2007
для: Belka©
Ну тогда прозрачная система оценивания, лучших на семинар на завод и там проводится награждение! Худших опять таки на семинар по технике продаж, но уже позже

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.12.2009 11:58
цитата
Profile
Belkа©

Постов: 39
Дата регистрации: 06.05.2008
для: prituriwe© Я думаю, производителю будет не с руки тратится на обучение технике продаж менеджеров со всей страны, если в одном автосалоне продаются различные марки авто.
Опять же "прозрачную систему оценивания" не так то легко разроботать... Или у Вас есть тайные знания? Делитесь!!!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.12.2009 12:08
цитата
Profile
k-ka©

Постов: 128
Дата регистрации: 19.07.2006
Спасибо большое за конкретные примеры, а также довольно подробное описание что-куда ,)

Как я понял, стимулировать менеджеров партизанским методом, не договариваясь с дилером нереально,
а договариваясь - нужно внимательно следить и по возможности вручать награды самостоятельно.

для: Belka© про технику продаж может и не с руки, а зазомбировать их достоинствами марки с удовольствием ,)

для: prituriwe© по поводу "продавец пойдет требовать премию". Есть риск после требований остаться без премии и без работы, особенно в районах не особо цивилизованных и малограмотных.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.12.2009 11:55
цитата
Profile
F3©

Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: k-ka©
Кста. Используй могучую силу интернета. ;) Там манагером можно лично регится и следить за их успехами в закрытой части корпоративного сайта.
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.12.2009 12:35
цитата
Profile
Павел_©
pogurcov
Постов: 1989
Дата регистрации: 16.04.2007
для: k-ka©
Если вообще владельцы салонов согласны на то, что кто-то со стороны будет мотивировать и контролировать их персонал (верится мне в это с трудом почему-то, но может это я такой испорченный), то согласен с F3©. Делаете раздел на сайте с закрытым доступом в котором регистрируются продавцы и в нем же они (продавцы) регистрируют свои сделки, например, по VIN'у машины. Ежемесячно лучший получает что-то. Фотоотчет на сайт.

UPD. Невнимательно прочитал условия. Если планируете награждать не лучшего, а всех, то основной вопрос - форма награды. Как вариант могу посоветовать следующее. За каждую проданную машину начисляются баллы (в зависимости от марки, модели и т.п.), на сайте есть выбор призов, каждый из которых стоит сколько-то баллов. На сайте же есть "личный кабинет" каждого продавца, где видно сколько балов у него сейчас. Продавец при регистрации указывает свой домашний адрес по которому и производится почтовая отправка выбранных им (продавцом) призов. Призы выбираются раз в квартал или раз в месяц на сумму накопленных продавцом баллов.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.12.2009 14:58
цитата
Profile
k-ka©

Постов: 128
Дата регистрации: 19.07.2006
для: F3© для: Павел_©
Да, я думал об этом. Личный кабинет продавца, он отправляет номер машины + скан договора купли-продажи с фамилией. Все проверяется и приз в студию.
А в бухгалтерии это потом нормально проводится? Хотя, по обычной промо-акции призы так же выдаются в народ, должно быть нормально..
Но тут опять - большая вероятность подлога :(

Владельцам должно быть радостно, что у них продается больше машин. Они ведь на этом зарабатывают. По-хорошему их тоже нужно стимулировать, но тут точно по более сложной схеме. Другое дело, возможно на других машинах они зарабатывают больше, или получают больше бонусов, но эта информация естественно вне зоны доступа.

Российская действительность тяжела для планирования бонусов..

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.12.2009 20:00
цитата
Profile
prituriwe©

Постов: 77
Дата регистрации: 29.08.2007
для: k-ka©
Риски существуют всегда. Как показывает суровая реальность независимого государства Украина), продавец получает минимальную ставку, основная з.п это бонусы. Так что владелец заинтересован платить достойную зарплату специалисту не из своего кармана. Чтоб продавца не выгнали и дали бонус кому надо, можно ввести систему штрафов на предприятии, коли есть подлог, то уменьшается маржа, квоты, или поставка самых продаваемых моделей им идет в последнюю очередь. Дилер не заинтересован в спорах с производителем, так как всегда может лишится части прибыли. Увольнение продавца из за пару копеек бонусов может быть просто не выгодным делом как для начальника отдела продаж, так и для владельца бизнеса. Про больший заработок на других авто это реальность, тут нужно смотреть какой у Вас бренд. Если хотите напишите в личку, и там может чего и подскажу.

для: Belkа©
повторюсь в автобизнесе все легко, продал столько авто получил столько бонусов. За единицу получает 1 у.е., за 10 - 10у.е.. Все прозрачно и понятно. Устанавливается реестр премирования по моделям и вуаля!


для: Павел_©
Я б так не мудрил с балами. Продал машину - получил денежную премию от продажи. Все просто и понятно.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.12.2009 15:31
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 6.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / Стимулирование продаж
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов