Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / 2 дня колочусь,... Как определить нашу долю в товарообороте

Profile
VdiM©

Постов: 3
Дата регистрации: 01.12.2009
Здравствуйте уважаемые жители этого форума!

Задали мне задачку, которую никак не могу решить :(
Мы занимаемся оптовой торговлей канцелярскими товарами.
Ответ с запросами цифр у клиентов не прокатил :)
Наверное существует какая-то методика... но мне не удалось ее найти :(
Вот, собственно, сама задача...

Прихожу я к клиенту, который не совсем лояльный ко мне (цифр не даст) и я должен как-то:

определить нашу долю в товарообороте розничного клиента?
определить нашу долю в товарообороте оптового клиента?

Буду благодарен, за любую помощь!
--------
Вадим

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.12.2009 00:18
цитата
Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006
Вот это задача из серии "убить кучу времени, чтобы на выходе получить пшик". Зачем Вам вообще нужно определять свою долю в товарообороте розничного клиента и оптового клиента? Странные какие-то термины..

Может, Вам нужно вычислить долю своей компании среди аналогичных компаний Вашего региона? Ну, путем невероятных усилий Вы получите цифру 0,0002358%. И что Вы с ней делать будете?
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.12.2009 10:40
цитата
Profile
Koldima©

Постов: 3209
Дата регистрации: 28.10.2005
Действительно, реальные цифры вам ничего не дадут. Ну например, что даст вам цифра в 10%, а в 20, в 30??? стратегически все одно (если грубо судить).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.12.2009 11:25
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006
для: VdiM©,
осмелюсь предположить, что вас интересует не загадочная "доля в товарообороте клиента", а его (клиента) потенциал в отношении покупки вашего продукта. И методика такая есть - здравый смысл называется. Возьмите выборку своих условно лояльных клиентов, и посмотрите, какое количество каких SKU среднестатистическая организация покапает в расчете на одного сотрудника. Это будет "в среднем по больнице", но зато: а) быстро, б) объективно и в) достаточно точно для большинства практических задач.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.12.2009 11:34
цитата
Profile
VdiM©

Постов: 3
Дата регистрации: 01.12.2009
Эта часть вопросов из анкеты: "для претендента на должность Руководителя департамента продаж"
И это не планирование, как я понял... Вот что написал написал руководитель:

"Ты приходишь в розничную торговую точку куда продает твой подчиненный и как ты поймешь какова доля наших продаж туда?"

--------
Вадим

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.12.2009 17:44
цитата
Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006

Цитата, автор VdiM:
Эта часть вопросов из анкеты: "для претендента на должность Руководителя департамента продаж"
И это не планирование, как я понял... Вот что написал написал руководитель:

"Ты приходишь в розничную торговую точку куда продает твой подчиненный и как ты поймешь какова доля наших продаж туда?"



Мдааа... Удивлен "профессионализмом" лица, составившего данную анкету. У Вас в компании отсутствует бухгалтерский и управленческий учет? Зачем ехать в торговую точку, тратить время и бензин, когда можно запустить отчет и получить всю информацию из него?

Ладно, допустим, нет у Вас системы учета вообще (случай невероятный, конечно). Учитывая специфику Вашего товара, визуально Вы едва ли что-то определите: во-первых, если не идет речь об эксклюзивных поставках какиого-то бренда, глядя на пачку бумаги или ручку, тяжело понять, какая конкретно организация выступает в роли ее поставщика. Во- вторых, часть продукции может лежать на складе, куда вас пускать никто не обязан или быть уже проданной. Вы, конечно, можете попросить накладные в этой ТТ, но не факт, что вам их предоставят; кроме того, зачем тратитьна них время, если у вас в бухгалтерии есь свои экземпляры накладных?
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.12.2009 09:00
цитата
Profile
VdiM©

Постов: 3
Дата регистрации: 01.12.2009
Но вроде бы как из наших накладных мы узнаем лишь сумму отгрузки, а не нашу долю в товарообороте клиента.
Допустим мы туда продали на 100000 руб. и какую же долю эта сумма составляет у клиента? :)
Я понимаю, если бы было 10 витрин у клиента и одна наша полностью... это бы значило 10% нашей доли :)
Но думаю, что не так то все просто.... А как у оптовика увидеть?
--------
Вадим

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.12.2009 09:08
цитата
Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006

Цитата, автор VdiM:
Я понимаю, если бы было 10 витрин у клиента и одна наша полностью... это бы значило 10% нашей доли :)


Почему Вы не учитываете, что часть товара может быть на складе, а часть уже быть проданной? Что ваш конкурент освоил азы мерчендайзинга и договорился с хозяевами ТТ о размещении нескольких своих витрин при меньшем товарообороте? Еще куча нюансов. Короче говоря, это не вариант

Но думаю, что не так то все просто.... А как у оптовика увидеть?


Увидеть- никак. Можно либо спросить под тем или иным соусом, либо получить доступ к отчетности данного продавца. Второй вариант может привести вас к криминалу, а вот первый вполне реален. Осталось только продумать этот самый "соус". Первое, что в голову пришло- предлагаете шоколадные условия работы с вашей продукцией при условии увеличения объема закупок. Например: "даю вам скидку еще 2%, если будете закупаться у нас на 1 млн. рублей в месяц". Дальше следите за реакцией хозяина. Если он скажет "для меня это много, я всего на 100 тыс. в месяц беру", то высчитать свою долю с известными оговорками вы сможете. Возможен другой вариант "для меня это копейки, мне Вася Пупкин за мои три миллиона 10% скидки дает". Задавайте уточняющие вопросы, и инфу получите
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.12.2009 09:22
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / 2 дня колочусь,... Как определить нашу долю в товарообороте
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов