|
|
|
|
|
|
Как систематически отслеживать эффект от РК, оценка результатов.. |
|
Постов: 20 Дата регистрации: 05.10.2009 |
Кто каким опытом в данной сфере может поделиться?:)
Банк, в котором работаю, региональный, отделений и филиалов не так уж и много, но в ТОП-50 по активам/депозитам входим. К сожалению, я один маркетолог (хотя бы по образованию), научиться не у кого((( |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.10.2009 11:00 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Коль уж вы скачете из одной темы в другую, процитирую сам себя: "Вообще ЛЮБАЯ эффективность расчитывается элементарно: плановые показатели в знаменателе, реально достигнутые в числителе. Можно умножить на 100%."(с)
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.10.2009 11:18 | |
|
|
|
Постов: 20 Дата регистрации: 05.10.2009 |
для: hvn©
Не скачу, мне сюда сказали пойти)
Ну допустим, но откуда взять эти плановые значения, если ранее это никто не делал? Не от фонаря же? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.10.2009 11:24 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
для: Maslina© Что значит "раньше никто ничего не делал"? Вообще банк не рекламировался? Тогда откуда появлялись клиенты? Почему сейчас решили рекламироваться?
Вы знаете, я сегодня без своего стеклянного шара. Поэтому читать ваши мысли на расстоянии не могу. Может вы нам расскажете, что у вас происходит и в связи с чем возник вопрос? Это ведь вам нужно, а нем нам... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.10.2009 11:27 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: Maslina©
Теоретически, плановые показатели, т.е. цели РК вам должен ставить отдел маркетинга. В зависимости от этих целей и определяется эффективность. Как в прочем, и затраты необходимые для достижения этих целей. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.10.2009 11:28 | |
|
|
|
Постов: 20 Дата регистрации: 05.10.2009 |
Спасибо всем за участие)
для: hvn©
Банк рекламировался, в основном за счет буклетов и газет, последние года 2-3 появилась наружка, радио.
Изначально банк ориентировался на корп.клиентов, как банк их находил, не в курсе, не все с тех пор остались тут ещё работать. Сейчас привлекаем как физиков, так и юриков.
для: IQ©
отдел маркетинга - это я)) остальные у нас рекламисты. Нам дают бюджет на год, начальник управления распределяет его по всем филиалам +/-, затем они по просьбе руководителей филиалов или нашего главного руководства размещают рекламу по тому или иному продукту. Привлекается помощь дизайнеров, рекламистов со стороны.
Хотим эту систему поломать и самим ориентироваться как, что и когда рекламировать, и как это оценивать. Но с чего начать? и как понять что нам дала, недавно закончившаяся, РК по депозитам.
Я предполагаю, для начала необходимо изучить количество поступающих звонков в период кампании, количество пролонгированных депозитов и новых вкладчиков.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.10.2009 11:56 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: Maslina©
А отделу маркетинга, теоретически задачи должен ставить финансовый (коммерческий) департамент.
Например, для получения в этом году валовой прибыли равной Х, необходимо привлечь n денег на депозиты и раздать n количество кредитов, привлечь n счетов организаций с оборотами не менее на сумму.. (или чего там банк продаёт в этом кризисном сезоне ). Далее, с учётом задач отдел маркетинга расчитывает бюджет на год. Частью этого бюджета является бюджет на РКампании, который расчитывается исходя из... (см. выше). Отдел маркетинга, получив такую задачу начинает её решать. Решать разными способами в силу своей компетенции и умуения выискивая наиболее верные способы отъёма денег у населения: от коммуникаций по старым продуктам и конкурентной борьбы с помощью тех же коммуникаций, ценовых войн и пр. до разработки новых продуктов банковских. Отсюда отдел рекламы получает свои задачи. Новый продукт. ЦА - генеральные директора и гл. бухгалтера предприятий с оборотом ... цель - осведомлённость о новой услуге вашего банка в 60 % ЦА. Вот вы и считаете, как эффективнее добраться до ЦА. Потом заряжаете опрос по всем правилам, с выборкой и погрешностями и выясняете, а сколько респондентов из ЦА осведомлено об этом вашем новом продукте (если руководство не офигеет от суммы которую необходимо потратить на удовлетворение собственного интереса). Выясняется, например, что с подсказкой вспомнили 40 %. 40/60 =0,67 при максимальной эффективности - 1. Но при этом, вы помните о затратах. Потому пишите ещё "при стоимости контакта = 15 р". Так как руководство не очень понимает что сие значит, вы сообщаете, что для достижения эффективности =1 стоимость контакта равнялась бы 50 р. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.10.2009 11:56 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
для: Maslina© Вы сами себе противоречите. Хотите сломать систему, которая существует, но не знаете, что вместо нее предложить... Вы собираетесь оценивать кампанию по депозитам постфактум, не понимая, какие изначально ставились задачи... Если задача ставилась "порекламировать депозиты", то оценка результата может быть только такая "порекламировали". Все остальные попытки будут только пусканием пыли в глаза...
Оценивать банковскую рекламу по звонкам тоже довольно смешно. Это продукты вовсе не спонтанной покупки... Это вам даст информацию сколько людей увидели/услышали/заметили вашу рекламу? Сколько запомнило ваш банк и обратится к вам будущем, когда возникнет необходимость? Сколько будет совершено кросс-продаж? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.10.2009 12:04 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: Maslina©
Поехали дальше.
Штука главная в том, что если вы не пользуетесь услугами РА, в которых с грехом пополам, с погрешностями и пр. но таки могут вам теоретически спланировать РК которая позволит вам достичь поставленных коммуникативных целей с конкретными (определёнными бюджетом) и по условиям задачи - минимальными затратами ;) , то при использовании прочих инструментов, которые никто никак не меряет... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.10.2009 12:06 | |
|
|
|
Постов: 20 Дата регистрации: 05.10.2009 |
для: hvn©
задача была довольно абстрактная - разрекламировать вклад, привлечь новых клиентов, увеличить объем депозитного портфеля, но без конкретных цифр.
этим всем занимался отдел рекламы (меня не привлекали), затем мне задали вопрос, как маркетологу - а как же посчитать эффект? ???
для: IQ©
хорошо бы, если все "по полочкам" было, но у нас задачи пока что ставятся департаментам по юр и физлицам, а мы как бы им способствуем в продвижении..
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.10.2009 12:12 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Цитата, автор Maslina:задача была довольно абстрактная - разрекламировать вклад, привлечь новых клиентов, увеличить объем депозитного портфеля, но без конкретных цифр...затем мне задали вопрос, как маркетологу - а как же посчитать эффект? |
В этом случае, вы, как маркетолог, должны честно ответить "Никак!". |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.10.2009 12:15 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: Maslina©
В том-то и дело, что без конкретных цифр, и ответы по эффективности тоже могут быть только неконкретные, типа прорекламировали, да. Много висело щитов. Листовок роздано... писем разослано... Должны были все увидеть |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.10.2009 12:17 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: Maslina©
Как бы способствовать не надо. Если нет конкретной цели - нет конкретного ответа. При этом, цель должна быть достижима и реализуема в принципе.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.10.2009 12:20 | |
|
|
|
Постов: 1381 Дата регистрации: 30.11.2007 |
Цитата, автор IQ:
Много висело щитов. Листовок роздано... писем разослано... Должны были все увидеть |
В мемориз
|
|
-------- Time flies when you throw your alarm clock across the room. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.10.2009 12:23 | |
|
|
|
Постов: 20 Дата регистрации: 05.10.2009 |
гг) ну и как я такое отвечу взрослым тетям и дядям?:))
а если серьезно, оценка результата происходит же не только в зависимости от поставленных целей? опять-таки, как их рассчитать-то в 1й раз %)
Что скажете о таких показателях?
1. Показатель эффективности - отдача от 1 ден.ед. рекламных затрат = Сумма привлечения средств под воздействием рекламы : Общая сумма рекламных вложений
2. Рентабельность рекламы = (Прибыль*100) : затраты на рекламу, %
3. «Эффективность рекламы» как совокупная полезность приращения расходов банков на рекламные цели в сфере увеличения положительной динамики работающих активов: коэффициент эффективности роста затрат на рекламу банка = динамика работающих активов (%) : рост расходов на рекламу (%) - актуальней, как я понимаю, при активном кредитовании, т.е. не сейчас..
В любом случае погрешностей не избежать, т.к. множество различных сопутствущих факторов, т.к. "Это продукты вовсе не спонтанной покупки".. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.10.2009 12:29 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Ладно... О том, как это ДОЛЖНО быть...
Если в банке нет единой системы постановки маркетинговых задач, то должно это происходить следующим образом. Есть "заказчики продуктовой рекламы". Департаменты: корпоративного бизнеса, розничного бизнеса, пластиковых карт и развития сети. У них есть коммерческие планы. Часть этих планов может быть реализована посредством рекламы. Таким образом по каждому из этих направлений могут быть сформулированы цели и задачи коммуникаций.
Есть руководство банка. Оно формулирует цели по продвижению бренда и формированию имиджа. Тож задача рекламы.
Все эти вещи могут, путем переговоров, быть конкретизированы, сформулированы и утверждены. Вот вам плановые показатели. Далее разрабатывается комплекс коммуникаций, которые должны эти задачи решать. И потом плановые показатели сравниваются с реально достигнутыми. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.10.2009 12:30 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
Коллеги, а может к нам в "Маркетинговые исследования"? Тема уж больно интересная.
|
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.10.2009 12:39 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
для: Maslina© По пунктам:
1."Сумма привлечения средств под воздействием рекламы"(с) КАК считать будете? Предположение о том, что ВСЕ вклады открытые во время рекламной кампании у профессионалов вызовет подозрение вас в профанации...
2."Прибыль"(с). Смешно. КАК считать будете? Прибыль по вновь открытому депозиту можно посчитать, только в момент его закрытия (через полгода, год, три, пять...).
3. Это даже обсуждать нет смысла... Период принятия решения по кредитам от месяца до года. Не говоря о том, что "динамика работающих активов" не дает никакого понимая о КОЛИЧЕСТВЕ кредитов, я уж не говорю о побудительных мотивах... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.10.2009 12:39 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: Maslina©
А где в этих расчётах ваших деятельность конкурентов? Собственная деятельность (не знаю как там клерки оформляющие счета называются в банках) за "прилавком банка"? И прочие факторы? От общеэкономических и заканчивая отраслевыми... (например, 10 % юриков обслуживаемых банком в городе - владельцы небольших магазинчиков. В город пришёл сетевой ритейл и всех поимел. В период РК вы получили -10 %. Кто в этом виноват, неправильная РК?)
Нельзя рассчитывать эффективность РК исходя из продаж, оборота или иных финансовых показателей. А если в продукте ошиблись? А если спрос неверно оценили?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.10.2009 12:40 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: F3©
Это как хочется. Лично мне - всё равно где, но не всё равно - с кем :)
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.10.2009 12:45 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|