|
|
|
|
|
|
Постов: 22 Дата регистрации: 26.03.2008 |
Коллеги, кто занимался заказом сувенирки не только на головную компанию, но и на филиалы?
Мы ранее заказывали также, централизованно, а потом пересылали в регионы.
Но из-за кризиса филиалы не очень хорошо платят деньги за то, что им было заказано и отгружено (усугубляется все тем, что это франчайзи), а иногда и вовсе отказываются от заказа в последний момент, поэтому сейчас нужно принять решение: наступаем второй раз на одни и те же грабли (невозвраты) или позволяем им заказывать самим.
Бухгалтерия, конечно, хочет, чтобы они все делали сами.
Руководство колеблется.
Филиалы вопят о том, что сами они не умеют и не могут (на самом деле могут, у них и макеты, и спецификация - все есть. Да и типографий сейчас полно, изготовят даже минимальные тиражи).
В общем, мне нужно принять решение, а я по-прежнему прикидываю все плюсы и минусы.
С одной стороны, желательно сохранить единый фирменный стиль. На расстоянии это сделать попытаться можно (утверждать макеты в качестве последней инстанции) но сложно.
И в любом случае, едва ли все закажут одинаковые пакеты, ежедневники и проч.
С другой стороны, позволяя такую самостоятельность, я избавляюсь от кучи согласований, взаиморасчетов, высчитывания стоимости отправки в регионы и проч.
А как у вас обстоят (обстояли) дела?
Все заказывалось централизованно или офисы заказывали сами, на местах? Какие ограничения им ставились?
Да, к слову. Офисы в регионах небольшие: 10-50 человек. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.08.2009 15:13 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
Цитата, автор State:
С другой стороны, позволяя такую самостоятельность, я избавляюсь от кучи согласований, взаиморасчетов, высчитывания стоимости отправки в регионы и проч.
|
для: State©
Всё зависит от того, что у вас в договоре. Так если у вас прописана ответственность за несоблюдение фирменного стиля и штрафы... то избавившись от одной головной боли, вы приобретёте другую, по контролю за соответствием фирменному стилю
Нельзя отдавать им самостоятельность. Головной боли будет значительно больше. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.08.2009 15:35 | |
|
|
|
Постов: 955 Дата регистрации: 06.05.2008 |
IQ
Нельзя отдавать им самостоятельность. Головной боли будет значительно больше. |
Вы будете работать за филиал? Ну-ну |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.08.2009 09:14 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
На самом деле ничего сложного. Если номенклатура выпускаемой продукции и ее техтребования подробно описаны и не являются эксклюзивом, то вполне можно отдавать производство филиалам. Просто они должны согласовывать каждый заказ с центром и помимо финансового отчета присылать образцы изготовленной продукции. Без образцов бухгалтия не будет принимать финансовый отчет к рассмотрению. Всего и делов. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.08.2009 10:09 | |
|
|
|
Постов: 91 Дата регистрации: 23.06.2008 |
для: State©
А что для вас важнее: соблюдение до мелочей фирменного стиля или избавиться от невозвратов/неплатежей/головной боли. Я работала в филиале крупной сети. Точно могу сказать: будет самодеятельность, даже без вариантов. Т.к. каждый директор будет искать, что и как сделать, где сэкономить и т.п. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.08.2009 11:01 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: stet©
Ага, придётся. Иначе, несмотря на все согласования получится ж...а, гарантирую. Давайте для примера разберём заказ ручек с лого. Половина в регионах не найдёт у кого заказать. И это будет лучшая половина. Потому что вторая половина закажет у местных, ушлых но не производственников, которые перебросят заказ на москву или ещё в какой областной центр, накрутив свою наценку которая будет в итоге раз в ..надцать выше любых транспортных расходов. Они будут присылать письма: ах, у местных печатников ещё нет 11 иллюстратора, они работают в девятом - приишлитееее, той бумаги, которая прописана в ТЗ на нашей типографии нет, какой заменить? Я уж молчу про то, что машины в филиалы из центра наверняка с продукцией ходят. Молчу про то, что чем выше тираж, тем меньше цена, молчу про то, не смотря на тех. требования будет куча ошибок как со стороны франчайзи, так и со стороны исполнителей. И вот это всё придётся разгребать ТС. Чем сложнее система, тем менее она устойчива. И есть ещё один момент. Они не хотят этим заниматься. А когда человек не хочет чем-либо заниматься, у него это плохо получается, если он конечно не делает этого намеренно что бы этим не заниматься. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.08.2009 11:14 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
для: IQ© Ну все равно не вижу проблемы. Мы делали так: есть бренд-бук, есть спецификация материалов. При переходе с централизованного снабжения все филиалы опрашиваются: а.Хотите производить самостоятельно? б.Есть поставщики соответствующие всем требованиям?
Ну а по поводу косяков. Затраты на производство ведь каким-то образом возмещаются центром? Так вот у нас это возмещение бухгалтерия только тогда, когда: а.Пришли отчетные документы, б.Маркетинг получил образцы и подтвердил их соответствие. Таким образом все косяки ложатся на затраты самого филиала. Отличное лекарство, действует быстрее пургена. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.08.2009 12:05 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: hvn©
Я так понимаю, что расходы по сувенирке и прочим вещам рекламным несут филиалы: "из-за кризиса филиалы не очень хорошо платят деньги за то, что им было заказано и отгружено". Это первый момент. Если я правильно понимаю ситуацию, то выбивание денег сейчас это задача бухгалтерии в первую очередь (при посильной помощи отдела маркетинга), тогда как в противном случае, бухгалтерия вообще в стороне и все разборки и вопросы переходят в ведение отдела маркетинга. Потому и говорю, проблем больше будет.
Да. Отдать сувенирку на откуп филиалам противоречит самому духу франшизы. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.08.2009 12:31 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: hvn©
При этом, я бы ещё посмотрел на тиражность. Может оказаться так, что централизованный заказ - нормально, а вот разбить этот тираж на 10 филиалов - получится по 300 брошюр офсетной печати. Ни туда (в смысле цифры), ни сюда - стоить будет чуть дешевле чем 3000 напечатать. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.08.2009 12:34 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
для: IQ© Ну да. Непонятен вопрос финансовых взаимоотношений. "За чей счет банкет?!"(с)
Про тиражи, это да. Но надо и логистику и учитывать. Да заказать 100 000 в Москве гораздо дешевле. А потом развозить по 200 от Калининграда до Сахалина..? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.08.2009 12:52 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: hvn©
Ну вот фиг его знает? Я например работал в компании у которой были магазины шатуры франчайзи, мебель регулярно приезжала с завода. Может они тоже возят что-то? Тогда никаких проблем с логистикой нет. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.08.2009 15:27 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
для: IQ© Согласен. Тема взаимодействия не достаточно раскрыта... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.08.2009 15:37 | |
|
|
|
Постов: 955 Дата регистрации: 06.05.2008 |
для: IQ©
Ну, в регионах не все так плохо, как Вы предполагаете. В регионах уже все давно есть. Может быть еще не хватает кое где кавитационного оборудования, но его и в столице не так уж и много. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.08.2009 15:43 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
Цитата, автор stet:
для: IQ©
В регионах уже все давно есть. |
Да я разве спорю? Конечно, в регионах, как и в Греции усё ужо давно есть... только всё время чего-то чуть-чуть не хватает
Чаще всего, финансирования с федерального бюджета ;) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.08.2009 15:50 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Цитата, автор stet:
для: IQ©
Ну, в регионах не все так плохо, как Вы предполагаете. |
Каааанечно. То-то народ из Петрозаводска и Мурманска до сих пор полиграфию заказывает в Питере. А ребятам в Магадане проще и дешевле заказать баннеры в Москве и привезти самолетом. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.08.2009 15:52 | |
|
|
|
Постов: 955 Дата регистрации: 06.05.2008 |
для: IQ©
Не все, что мы слышим, мотивируется исключительно нехваткой средств. Чаще наоборот. Есть средства, которые просто не во что вкладывать по вполне понятным причинам. Этакий "развитой социализм", когда денег много, а купить нечего. Представляете себе причины? :)
для: hvn©
Может у народа традиция - все заказывать в Питере. Или мода. Питерское нынче вообще в моде. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.08.2009 16:31 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
Цитата, автор stet:
для: IQ©
Представляете себе причины? :)
|
Ещё как представляю. Поймите простую вещь. Всё что хоть чуть-чуть выбивается из рамок стандарта - например печать не на меловке 130-170 г/м2 - в регионах будет проблемой. Даже в москве бумагу закупают обычно под клиента. Но здесь ей хотя бы торгуют, а в регионы придётся везти. Откуда? Да из того же Питера и Москвы. В итоге, запросто оказывается, что тираж проще, быстрее и дешевле напечатать в питере/москве, чем в области. Я уж молчу про ассортимент для широкоформатки, оракала и пр. плёнок. Оно конечно есть, но стопитьсот % только ходовые позиции. Вот и вся арихметика. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.08.2009 16:40 | |
|
|
|
Постов: 91 Дата регистрации: 23.06.2008 |
для: hvn©
Вы говорите, что косяки ложатся на плечи филиала и самое важное - контроль. Все проконтролировать невозможно. А вы никогда с таким не сталкивались, когда директор филиала не согласен с позицией головного офиса, например, не верит он в действенность рекламы? И зарабатывает другим способом. Заказывает дизайнерам подрисовать в фотошопе наружку, которая не была размещена. Приходит заказ из Москвы: разместить 30 щитов наружки. Размещается, например, 20. 10 - дорисовываются. Цены на наружку выставляют по прайсу, а у агентства берутся по стоку. В итоге директор получает неплохую сумму в карман. Точно также заказывается несколько штук для отправки в Москву дорогих ручек, а изготавливается партия дешевых. И так далее, и так далее... Много интересного бывает.
Опять же совсем не факт, что так все делать будут, на свете много хороших партнеров и работников. Описанные случаи - из серии "приключения в работе с Москвой" )) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.08.2009 16:40 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
Цитата, автор Helen-aprel:
для: hvn©
И так далее, и так далее... Много интересного бывает.
Опять же совсем не факт, что так все делать будут, на свете много хороших партнеров и работников. Описанные случаи - из серии "приключения в работе с Москвой" )) |
Ещё плиз. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.08.2009 16:49 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Цитата, автор Helen-aprel:А вы никогда с таким не сталкивались... |
Да с чем я только не сталкивался... Книгу написать можно. И, поверьте, еще ни разу не было случая, чтобы я не придумал хорошее лекарство для хитрости руководителей филиалов. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.08.2009 17:09 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2025
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|