|
|
|
|
|
|
Постов: 32 Дата регистрации: 16.05.2009 |
Добрый день!
Мне дали задание, оценить эффективность затрат на медиапланирование!!!
Как это делать, я не знаю!!!никогда этим не занималась!
подскажите, есть ли какие-то принципы, куда бежать, у какого отдела брать информацию?? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.06.2009 18:46 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
для: skuchau©
А можно чуть больше конкретики.
Кто Вы? Кем работаете?
Кто дал задание? Почему дал?
Тем более, если Вы этим ранее не занимались, и даже не знаете, как это делать и что это вообще такое.
И еще. Вам дали задание оценить эффективность расходов на медиапланирование? То есть окупают ли затраты на оптимизацию плана продвижения стоимость составления этого самого плана?
Или все же речь об оценке эффективности собственно продвижения? То есть об эффективности распределения рекламного бюджета? |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.06.2009 19:41 | |
|
|
|
Sailor-Модератор Постов: 4610 Дата регистрации: 23.05.2005 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.06.2009 11:39 | |
|
|
|
Постов: 32 Дата регистрации: 16.05.2009 |
для: F3© я-сотрудник компании, учусь в УрГУ, я начинающий рекламщик, о медиапланировании знаю, но не много, знаю о каналах коммуникации, но не умею расчитывать эффективность, читаю много литературы, но ни в одной книги, которую прочитала, об этом не сказано, только то, что эффективность можно оценить каждый квартал по росту продаж, но наша компания не продает... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.06.2009 09:36 | |
|
|
|
Постов: 32 Дата регистрации: 16.05.2009 |
для: F3© речь идет об эффективности распределения бюджета на медиапланирование?
а что между эффективностью на медиаплан и собственного продвижения есть какая-то разница?простите, но мне не очень понятно...((( |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.06.2009 09:38 | |
|
|
|
серый волк... Постов: 4099 Дата регистрации: 28.01.2005 |
2skuchau© Попробуйте так:
1) В бухгалтерии берете данные по оплате контракта на "создание медиаплана", тот, который надо оценить
2) Проводите мониторинг цен на подобную услугу а) в момент оказания услуги и б) на сегодняшний момент
3) Проводите анализ полученных цен, определяете среднерыночную цену
4) Устанавливаете "на сколько переплатили" или "насколько недоплатили"
5) Пишете отчет руководству |
|
-------- Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.06.2009 10:51 | |
|
|
|
Постов: 1381 Дата регистрации: 30.11.2007 |
для: skuchau©
Для начала - основная задача медиапланирования оптимизация затрат на достижение Вашим рекламным сообщением Вашей целевой аудитории. Собственно, качественное медиапланирование отличается, от, кгм, некачественного, достижением запланированных показателей наиболее дешево.
"Эффективного медиаплана", простите, не существует - есть определенные задачи в различных каналах коммуникации, которые при помощи различных медиапланов (да ипросто планов:) достигаются, есть общая маркетинговая стратегия, в рамках которой, определяется как сумма затрат на рекламу, так и сумма затрат на продвижение(а это бесконечно объемное понятие, включающее в себя и налаживание дистрибуции, и ценовую политику, и скидки, и прочее и прочее).
Вообще, Вы какую -то не ту литературу читаете, посмотрите Росситера и Перси "Реклама и продвижение товаров" - ряд вопросов отпадет сам собой.
Кстати, наиболее разумный критерий эффективности рекламы, это, конечно, продажи...А уж увеличиваются они, или сохраняются(хотя бы, главное, чтоб не падали:)и как это связано с рекламой отдельная тема. |
|
-------- Time flies when you throw your alarm clock across the room. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.06.2009 12:42 | |
|
|
|
Постов: 32 Дата регистрации: 16.05.2009 |
для: AKM© а на эту отдельную тему что можно почитать?
спасибо за информацию!
я читаю книги, но кроме как о каналах коммуникации там ничего не сказано... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.06.2009 16:38 | |
|
|
|
Постов: 32 Дата регистрации: 16.05.2009 |
для: Mamontino© я не очень Вас поняла...можно подробнее?
то есть беру в бухгалтерии отчет об оплате на реализацию медиаплана, так?
а далее? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.06.2009 16:43 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
Цитата, автор skuchau:
для: Mamontino© я не очень Вас поняла...можно подробнее?
то есть беру в бухгалтерии отчет об оплате на реализацию медиаплана, так?
а далее? |
Речь идёт о целеполагании. То, как вы сформулировали вопрос, означает, что вам поставили задачу (оценить эффективность затрат на медиапланирование)= посчитать эффективно ли оплачена работа по составлению/изготовлению :) медиаплана. То есть ответить на вопросы: можно ли обойтись без составления медиаплана вообще, можно ли было составить медиаплан дешевле, о чём и пишет Mamontino© и о чём спрашивает F3© в посте от 02.06.2009 19:41 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.06.2009 17:02 | |
|
|
|
Постов: 32 Дата регистрации: 16.05.2009 |
а при его составлении, заранее эффективность можно расчитать? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.06.2009 17:12 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: skuchau©
Так вот. Если вам нужно таки посчитать эффективность затрат на медиапланирование, то вам нужно просто сравнить сумму потраченную (уплоченную подрядчику), для этого и нужна информация из бухгалтерии, и сумму которую могли потратить когда услуга заказывалась.
Если вам всё же нужно посчитать эффективность рекламной кампании, которая реализовывалась вот по этому медиаплану, эффективность составления которого всё-таки наверное считать не нужно,то эффективность = степень достижения поставленных целей, и никак иначе. Ни продажи, ни звонки, ни ещё что прочее, - не подходит, если вы конечно,не совершили глупость и не ставили целью РК увеличение продаж. Цели эти самые, могут быть совершенно различными (но! коммуникативными) и формулируются отделом маркетинга, от информационных, до стимулирующих. И соответственно и методы оценки - разные. Более того, в большинстве случаев, если оценка эффективности РК не планировалась с самого начала, ничего вы оценить не сможете. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.06.2009 17:20 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
Цитата, автор skuchau:
а при его составлении, заранее эффективность можно расчитать? |
На каком рынке? Чем компания занимается? И какая цель РК? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.06.2009 17:25 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Затраты на медиапланирование всегда равняются нулю. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.06.2009 18:12 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
Цитата, автор hvn:
Затраты на медиапланирование всегда равняются нулю. |
Э-э, вы уверены? А зарплата?
В конце-концов, если по-человечески поговорить с эккаунтами из РА, то они обязательно найдут графу в счёте, где будут указаны цифры затрат на медиапланирование |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.06.2009 18:25 | |
|
|
|
Постов: 1381 Дата регистрации: 30.11.2007 |
для: hvn©
Эк Вы загнули однако - это почему 0 ? Покупку исследований знаете ли оплачивать приходиться:)
для: skuchau©
Не те книги Вы читаете - повторюсь Росситер и Перси для начала (http://www.ozon.ru/context/detail/id/938792/), про эффективность рекламы Кутлалиев и Попов (http://www.ozon.ru/context/detail/id/2292227/). Ответов на все вопросы там, понятное дело, нет, но хотя бы не будете спрашивать про "эффективный медиаплан":)
а при его составлении, заранее эффективность можно расчитать?
|
Можно, конечно. Но а)не факт что все будет так, как Вы планируете (причин тут бесконечное множество) б)Все зависит от того, что Вы под эффективностью понимаете. |
|
-------- Time flies when you throw your alarm clock across the room. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.06.2009 18:37 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
для: AKM© А вы много раз выставляли клиенту счет за медиаплан? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.06.2009 20:06 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
для: hvn©
Имею интересующий опыт. ;)
А в Видео Интернешнл Пермь была даже соотвествующая обязательная графа "медиапланирование" 10%.
Услугу предоставляли в добровольно принудительном порядке всем размещающимся.
Правда, в связи с кризисом, это дело сейчас отменили. |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.06.2009 21:38 | |
|
|
|
Постов: 1664 Дата регистрации: 15.12.2006 |
тема почищена от постов, не имеющих к ней отношения
не даете модератору в командировку спокойно съездить) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.06.2009 22:55 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|