|
|
|
|
|
|
Постов: 19 Дата регистрации: 26.03.2009 |
Друзья!
Хотим провести обычный розыгрыш среди посетителей компьютерного салона. В течение месяца посетители будут заполнять купоны. В конце месяца случайным отбором из лототрона определим победителя, которому будет вручен денежный приз. Есть ли какие-то ограничения или требования с юридической точки зрения?
Спасибо! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.03.2009 10:05 | |
|
|
|
Олдскульный медийщик Постов: 99 Дата регистрации: 07.11.2008 |
для: Antishaoff©
Задавался аналогичным вопросом.
По общему описанию механизма Вашего мероприятия, очень похоже на то, что Вам придется регистрировать лотерею.
Регулирует их проведение Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях" (с изменениями и дополнениями).
|
|
-------- Когда нибудь я все же возьмусь вести блог о рекламе.
Скорее всего - когда они уже совсем выйдут из моды :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.03.2009 13:17 | |
|
|
|
Постов: 10 Дата регистрации: 23.10.2007 |
Дело в том, что согласно ФЗ "О лотереях", лотерея - это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотери, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. При этом, розыгрыш - процедура, основанная на принципе СЛУЧАЙНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫИГРЫШЕЙ.
У нас же участники, посещая компьютерный салон, лишь получают возможность участвовать в конкурсе, который и определит победителя, получающего денежный приз. То есть победитель будет определен не ПО СЛУЧАЙНОСТИ, а тот кто победит выиграв игру.
Потому и вопрос. Мы не подходим под определение лотереи. Нужны ли какие-то ругие согласования? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.03.2009 15:01 | |
|
|
|
Олдскульный медийщик Постов: 99 Дата регистрации: 07.11.2008 |
для: Тимофеева Анна©
а в чем суть игры?
и, кстати, обратите внимание на Вашу же фразу: "участники...получают возможность".
уже это говорит о СЛУЧАЙНОСТИ :)
т.е. приз не является гарантированным - это и есть определяющий момент. |
|
-------- Когда нибудь я все же возьмусь вести блог о рекламе.
Скорее всего - когда они уже совсем выйдут из моды :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.03.2009 17:05 | |
|
|
|
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\" Постов: 3598 Дата регистрации: 05.10.2004 |
для: Antishaoff©
Сразу предупреждаю. Я не спец в этом вопросе, но ... из практики.
В свое время выяснилось, что есть требование о том, что все призы при проведении розыгрышей находились на складе организатора, а денежные средства на счету организатора во все время проведения розыгрыша. В ФЗ этого точно нет. Где есть - не знаю, но в свое время это помешало продвижению одно интересной идеи.
Вообще-то, стоило бы обратиться к специалистам по BTL ;) |
|
-------- \"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.03.2009 17:15 | |
|
|
|
Постов: 5253 Дата регистрации: 24.05.2003 |
Поиском по форуму воспользуйтесь
статья в тему.
СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И УЧЕТ РАСХОДОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЛОТЕРЕИ
Вправе ли организация проводить розыгрыш призов в рекламных целях ("купи услугу - стань участником розыгрыша"), не соблюдая требований Закона "О лотереях", и относить затраты на приобретение приза, публикацию условий розыгрыша, итогов розыгрыша в СМИ к расходам по рекламе?
Чем отличается стимулирующая лотерея от проведения розыгрыша в рекламных целях?
Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон) определяет лотерею как игру, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи (ст. 2 Закона).
Поскольку розыгрыш призов среди покупателей товаров (работ, услуг) отвечает этому определению, то проводить его необходимо с соблюдением требований названного Закона.
Отметим, что сделать это не слишком сложно, учитывая, что такая лотерея признается стимулирующей (право на участие не связано с внесением платы, а призовой фонд формируется за счет средств организатора лотереи (п. 3 ст. 3 Закона)). Организовать стимулирующую лотерею значительно проще, чем обычную, в которой призовой фонд формируется за счет средств участников (в частности, стимулирующая лотерея проводится в уведомительном порядке).
В пользу необходимости соблюдения требований Закона говорят и суровые штрафы, предусмотренные ст. 14.27 КоАП РФ для нарушителей законодательства о лотереях. Например, за проведение лотереи без направления в установленном порядке уведомления о ней в уполномоченный орган на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 40 до 200 МРОТ, а на юридических лиц - от 500 до 5000 МРОТ.
В соответствии с п. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ налогоплательщик вправе учесть при налогообложении прибыли расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.
Рекламой согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Как видно из приведенного определения, одним из основных признаков рекламы является ее безадресность. Поэтому если предложение "купи услугу" адресовано неопределенному кругу лиц, то организация может учесть расходы по проведению лотереи как расходы на рекламу. Отметим, что, по мнению Минфина, стимулирующая лотерея является рекламной акцией (см. письмо от 06.08.2004 N 03-06-06-03/1).
При учете расходов необходимо помнить, что стоимость призов, вручаемых победителям при проведении лотерей, учитывается в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. Затраты на публикацию условий и итогов розыгрыша в СМИ учитываются в полном объеме (п. 4 ст. 264 НК РФ).
Отметим также, что положения главы 25 НК РФ не связывают возможность учета расходов на рекламу с соблюдением требований Закона "О лотереях".
М. МОШКОВИЧ, "НОВАЯ БУХГАЛТЕРИЯ" № 3 за 2006 год
|
Так же, желательно знать содержание Письма Министерства финансов РФ от 14.11.2007 № 03-04-06-01/392 [НДФЛ: ВЫИГРЫШИ В ЛОТЕРЕЮ]
Опять же. Были еще какие то изменения/дополнения у Минфина в 2008 году. Но вы уже сами найдите. Хотя общая политика не менялась. :) Просто с 6 июля 2008 года вступил в действие новый порядок осуществления Росфинмониторингом контроля за исполнением закона о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем... там есть слова про "организации организующие и проводящие лотереи" |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.04.2009 04:51 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2025
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|