Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / Как определить спрос на услуги индивидуального обучения школьников

Profile
Persona Grata©

Постов: 33
Дата регистрации: 11.12.2008
Доброго Вам дня!
В настоящий момент передо мной стоит следующая задача:

Определить количество услуг, которое люди могут купить (по различным ценам) за один год, то есть определить спрос.
Я не являюсь специалистом в области маркетинга, тем не менее интересно разобраться в этом.
Определить спрос, для того, чтобы узнать возможности этого рынка, его масштаб, так сказать. Будет ли чисто «теоретически» у агентства необходимое число клиентов, чтобы поддерживать его жизнеспособность и развивать его. Если мы отбросим прочие условия.

В свою очередь эта информация позволит определить насколько удовлетворены потребности рынка. В купе с другими условиями, прочими.

Как это сделать? Нашими клиентами являются дошкольники, школьники, и выпускники школ.
Наше агентство будет предоставлять услуги по индивидуальному обучению, репетиторству.
Услуги нацелены на следующих людей: тех, кто хочет подготовить своих детей к школе; тех, кто отстает по любому школьному предмету и его нужно «подтянуть»; тех, кому необходима помощь к подготовке к сдачи экзаменов.
Итак, господа маркетологи! Прошу вашего совета!
Я мыслю в таком направлении. Для начала нужно узнать: сколько ежегодно детей набирают в школы. Сколько выпускников сдают выпускные и вступительные экзамены. Сколько детей отстает в обучении. Затем провести опрос (обеспечив репрезентативность выборки) и спроецировать данные на общую численность по каждой группе.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.03.2009 20:17
цитата
Profile
F3©

Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: Persona Grata©
Оч. грамотно подошли.
Но бюджет на все это у Вас есть? :(
Камнем преткновения здесь, будет служить тот факт, что люди могут декларировать, ведут в дальнейшем они себя совсем иначе. Особенно, если речь о такой теме, как обучение детей. Кто признается, что на это ему жалко денег?
Еще, если уж и опрашивать, то не детей, как Вы уже догадались, а родителей.

Можно пойти другим путем. Вы ведь не первые, кто на этом рынке появился. Значить есть люди, которые уже успели набить шишек и накопить какую-то "статистику". Как нужную информацию получить у конкурентов - уже другой вопрос. Но варианты имеются.

Но, подозреваю. Зря все это. В нынешних условиях прогнозировать уровень платежеспособного спроса на товары и услуги явно не первой необходимости крайне сложно даже тем, кто собаку съел на соответствующей теме, не то, что новичкам.

Для пристрелочной оценки, Вам достаточно будет базовой статистики и обычного мозгового штурма с калькулятором для оценки полярных вариантов развития событий.

Не перестаю удивляться. Компания уже создана. А теперь мы задумались: Будет ли она приносить прибыль? Подобная логика событий меня всегда подкупала. Восхищаюсь человеческой смелостью.

--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.03.2009 20:41
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006
для: Persona Grata©,
осознаваемая потребность в этой услуге всегда была больше, чем платежеспособный спрос :)

Нужную вам информацию можно попробовать "в первом приближении" получить в школе - классные руководители обычно более-менее в курсе, кто из детей занимается с репетиторами (то же касается воспитателей детсадов). Какие-то более сложные исследования проводить вряд ли целесообразно (тем более сейчас, как совершенно точно заметил F3©). "Живем-то как на вулкане..." (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.03.2009 11:14
цитата
Profile
Persona Grata©

Постов: 33
Дата регистрации: 11.12.2008
F3, koska. Спасибо за ваши ответы. Это полезная информация к размышлению. Дело в том, что, как я уже говорил, я не являюсь специалистом в области маркетинга. Данное агенство о котором я говорю, еще не существует. Я пытаюсь принимать обоснованные решения. Я думал пойти еще по другому пути. Сделать опрос экспертов в этой области. Но как вы понимаете это будет сделать сложно. Нужно задавать правильныые вопросы - а тут опять нужно буть экспертом=). Есть еще другой путь - данное исследование заказать. Вопрос в сумме, думаю оно дорогое будет. Справедливо замечено, что подобный опрос вряд ли будет хорош, но тем не менее это покажет - насколько привлекателен этот рынок?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.03.2009 20:03
цитата
Profile
Дмитрий КОТ©
Копирайтер
Постов: 227
Дата регистрации: 30.04.2005
Вы зашли немного не с того бока.
>Будет ли чисто «теоретически» у агентства необходимое число клиентов, чтобы поддерживать его жизнеспособность и развивать его. Если мы отбросим прочие условия.

Посмотрите со стороны "мощности" Вашего виртуального агентства. Сколько Вам нужно учеников, чтобы загрузить всех преподавателей? Прикиньте, какую прибыль Вы хотите получить (т.е. стоимость услуг и ее сравнение с конкурентами). Не забывайте держать в уме географический фактор. Если город большой, то с другого конца к Вам будут ездить с большой неохотой.

На выходе Вы получите цифру в 125 учеников в месяц по математике и 15 по биологии. Вот тогда и нужно копать рынок на предмет наличия в округе 125 бездарей и 15 ботаников, желающих поступить в СельхозАкадемию.

--------
Моя гордость - рекламный текст в 1000 знаков с конверсией в 21%
Бизнес-курсы для предпринимателей и копирайтеров

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 04.03.2009 23:31
цитата
Profile
Persona Grata©

Постов: 33
Дата регистрации: 11.12.2008
Интересное предложение посмотреть со стороны "мощности". Я пришел к выводу, что логичнее было бы определять не спрос, а потенциал рынка. То есть (как понимается) максимальное количество услуг которое может быть продано на всем рынке всеми его участниками за определенный период, в моем случае это учебный год. Для этого, на мой взгдяд, следует использовать метод опроса экспертов в области обучения и подготовки, т.е. это сами репетиторы.
Дело в том, "мощность" как раз таки и планируется.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.03.2009 14:05
цитата
Profile
Persona Grata©

Постов: 33
Дата регистрации: 11.12.2008
Ну а в целом, да. Посмотреть сколько часов в неделю может заниматься один человек с клиентом. Что касается исследования, то в принципе оно нужно - без ниго особо не спланируешь бюджет. Я нашел аналогичное исследование, однако оно несколько социальной направленности. Посмотрев его пришел к ввыводу, что опрос нужно проводить среди студентов первых курсов, и родителей первоклашек.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.03.2009 11:24
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / Как определить спрос на услуги индивидуального обучения школьников
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов