|
|
|
|
|
|
Ритейл FMCG, реструктуризация закупочного аппарата |
|
Постов: 4 Дата регистрации: 31.10.2008 |
Уважаемые Господа. Хотелось бы узнать Ваше экспертное мнение.
Насколько мне известно, в сетях (даже в крупных) товар заказывают товароведы / заведующие, находящиеся в магазинах, зная текущие продажи, запас, и видя, что находится на полках. А отдел закупа ведет исключительно коммерческую работу (поставщики, договора, спецификации, цены, скидки и т.д.). Тогда на 5 супермаркетов нужны 5 товароведов, плюс 2 человека в отдел закупок. А если непосредственно заказывать товар станут, например, 4 менеджера по закупу из офиса (не видя полок), при этом габариты магазинов разные, а следовательно стеллажи и ассортимент. То есть по идее должен получиться некоторый бардак, но ведь появится и экономия: 4 зарплаты вместо 7. Исходя из того, что 4 менеджера с данной работой справятся (еще и ведя коммерческую работу), целесообразен ли переход на такой вариант?
Изложите, пожалуйста, Ваше видение ситуации. Кто-нибудь уже переводил магазины на «слепой» централизованный закуп? Что из этого получалось? Что с издержками? Что с прибылью?
Заранее спасибо.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.10.2008 20:10 | |
|
|
|
Жжом нипадецки! Постов: 1881 Дата регистрации: 19.07.2007 |
Фигасе! Вы просите поделиться сугубо конфиденциальной информацией, таваресч... |
|
-------- Советовать вам что-либо без знания тонкостей - только вредить. Вникать в ваши тонкости - делать работу за вас ЦЫ: Bal © |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.10.2008 20:49 | |
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 31.10.2008 |
Уважаемый cheshira©, в чем сугубо конфиденциальная информация? Если я спрошу стоит оставить магазины прилавочными или перебить в супермаркеты, Вы также скажите "конфиденциальная"?
Мне не нужно Ваших конкретных цифр, мне интересно Ваше мнение о переходе на альтернативный вариант закупа. Целесообразно это или нет? Плюсов больше будет или минусов. Прибыль увеличится, снизится или останется той же?
Уважаемые Господа, из розницы есть кто-нибудь? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.11.2008 11:59 | |
|
|
|
Жжом нипадецки! Постов: 1881 Дата регистрации: 19.07.2007 |
Да, скажу. Многие магазины прилавочного типа, в расчёте на единицу прибыли зарабатывают куда больше, чем сетевые
Ну - если "не конкретики", то скажу так: из собственного опыта - в каждом конкретном случае всё более, чем индивидуально. Если у вас вся продукция проходит занесение в базу по кодам - тогда существенно упростите себе жизнь. Однако - я не знаю в РФ ни одной такой сети, которая 100% товаров проводит. Опять же: есть масса иных факторов, влияющих на заказы: пересортица, ошибочный срок годности и т.п. кроме того - многие сети как раз децентрализуя поставки в каждую ТТ сокращает расходы
В целом - ответ на ваш вопрос можно озвучить лишь как "попробуйте сами и посмотрите" ;) |
|
-------- Советовать вам что-либо без знания тонкостей - только вредить. Вникать в ваши тонкости - делать работу за вас ЦЫ: Bal © |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.11.2008 18:31 | |
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 31.10.2008 |
Уважаемый cheshira©, спасибо за мнение.
Да-да, красные остатки, ошибочный срок годности, это все есть, не смотря на совершенную программу "Супермаг 2000" и сервер, и сканеры. С одной стороны расчитываем на экономию (кредитование замораживается, оборотки не хватает). С другой стороны хотелось бы все взвесить. Опасаемся, что централизация внесет слишком много хаоса, что отразится на прибыли.
Если я Вас правильно понял, таких сетей нет, в которых бы центр рассчитывал количество товаров (пусть даже самой совершенной программой) для магазинов (последнее звено перед покупателем)и ДИРЕКТИВНО спускал их. Магазины требуемое количество запрашивают сами. Либо у центрального склада (который является накопителем продукции), либо у поставщика? То есть все работают по принципу "виднее тому, кто на местах"? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.11.2008 16:31 | |
|
|
|
Жжом нипадецки! Постов: 1881 Дата регистрации: 19.07.2007 |
Не совсем так. Скорей - никто не желает брать на себя ответственность да ещё и тратить на всё это массу времени. Вы ж наверняка знаете - сколько времени уходит на дозаказ. Да, если предположить, что расчёт идёт по программе автоматически (вся "проводка" автоматом отражается сразу в "Складе" и расчёт на необходимый дозаказ делается на основе какого-то сложного алгоритма) - вы будете практически избавлены от "косяков" с заказами, но - всплывают сразу проблемы, вызванные человеческим фактором в других звеньях цепи поставки. К примеру: вы заказали определённый вид молока, а на складе случайно отгрузили другой. По той же цене, в том же количестве, но - не "А", а "Б". Попандос - 100%.
По самой же системе - из личного "сетевого" опыта расскажу про постоянно встречающийся "косяк": люди больше или меньше покупают в определённый (тот же самый "зафиксированный") период времени. Причина может быть любой. До банального: потеплело раньше, чем в прошлом году - народ срулил на дачу и резко "обрушил" корректирующий алгоритм системы. Система перестроилась (автоматически) и дозаказала то количество товара, которое ей показалось "правильным". И тут, вдруг, похолодало - народ вернулся и... Дальше, полагаю, сами понимаете ;) К сожалению - даже самые "продвинутые" программы заказа не могут исключить данных косяков. Для того, чтобы сие исправить, человек должен стать просчитываемым на 100%, а это - утопия!
Если же хотите рекомендаций - предлагаю поэкспериментировать (с целью избавления от косяков) на том регионе, где у вас постоянные проблемы с ассортиментом. У всех сетей есть такие регионы - всегда! |
|
-------- Советовать вам что-либо без знания тонкостей - только вредить. Вникать в ваши тонкости - делать работу за вас ЦЫ: Bal © |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.11.2008 20:40 | |
|
|
|
Белк М Постов: 327 Дата регистрации: 02.02.2008 |
для: id19420©
Положительная черта розницы - относительная стабильность. При заказе на РЦ заказ целесообразно делать закупщику, с учетом скорости продаж и динамики.
Традиционно считается, что заказ персонала магазина корректнее и четко определяет ответственность. |
|
-------- С уважением, Олег |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.11.2008 21:34 | |
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 31.10.2008 |
Уважаемые господа, в том-то и дело: центрального склада нет и скорее всего не будет. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.11.2008 18:29 | |
|
|
|
Жжом нипадецки! Постов: 1881 Дата регистрации: 19.07.2007 |
Тогда и не парьтесь вовсе - пусть все заказывают так, как было. Централизация алгоритма заказов вас не спасёт - лишь помешает |
|
-------- Советовать вам что-либо без знания тонкостей - только вредить. Вникать в ваши тонкости - делать работу за вас ЦЫ: Bal © |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.11.2008 19:40 | |
|
|
|
Постов: 335 Дата регистрации: 23.01.2008 |
Цитата, автор id19420:
Если я Вас правильно понял, таких сетей нет, в которых бы центр рассчитывал количество товаров |
Ну, есть такие сети. Типа "Холидея" в Сибири. Часть товара там точно "офис", а не магазин рассчитывает. И косяки от этого серьёзные бывают. И тот, и другой варианты могут быть и эффективными, и провальными, не всё же от АРМов зависит.
Слабое звено: магазин скорее сделает недозаказ, а офис - перезаказ. :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.11.2008 20:11 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|