|
|
|
|
|
|
Постов: 100 Дата регистрации: 10.12.2007 |
Искал, но находилось что-то очень отдаленное от упомянутого запроса.
Ув. профи, посоветуйте, плиз, хорошие статьи по факторному анализу в маркетинге (или в продажах), обязательно с примерами рассчетов. |
|
-------- Хорошо знаю Excel, маркетинг хуже :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.09.2008 13:08 | |
|
|
|
Постов: 5253 Дата регистрации: 24.05.2003 |
Есть одна программка для маркетологов. Тут посмотрите
И статей куча :) и демка есть... и примеры. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.09.2008 13:55 | |
|
|
|
Постов: 5253 Дата регистрации: 24.05.2003 |
Наилучший источник по факторному анализу - Хaрмaн Г. Соврeменный фaктoрный анaлиз. - М.: Стaтистика, 1972.
Обязательно найдите эту книгу, если хотите грамотно ознакомиться с предметом. Отмечу в этой связи, что оригинальное издание Хармана (2 издание, 1968 года, на английском языке) совершенно официально свободно (!) доступно в Интернете в рамках Канадского проекта Million Book Project по ссылке:
http://www.archive.org/download/ModernFactorAnalysis/ModernFactorAnalysis.djvu (9.1 mb) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.09.2008 14:02 | |
|
|
|
Постов: 1035 Дата регистрации: 20.06.2007 |
для: MMP©
Н. Малхотра "Маркетинговые исследования. Практическое руководсво". Там есть глава про факторный анализ. Доступно и с примерами. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.09.2008 14:29 | |
|
|
|
Постов: 5253 Дата регистрации: 24.05.2003 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.09.2008 14:46 | |
|
|
|
Постов: 100 Дата регистрации: 10.12.2007 |
Спасибо большое за ответы, но я просил ссылки на статьи.
Неужели никому никогда не попадались хорошие статьи с примерами на эту тему??? |
|
-------- Хорошо знаю Excel, маркетинг хуже :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.09.2008 15:04 | |
|
|
|
Постов: 5253 Дата регистрации: 24.05.2003 |
Цитата, автор MMP:
Спасибо большое за ответы, но я просил ссылки на статьи.
Неужели никому никогда не попадались хорошие статьи с примерами на эту тему??? |
уу. имхо. Статьи - пишут журналисты. А они понимают в Теме не очень много. Если пишет специалист, то он это статьй не назовет. Имхо. ЦА другая. Статья - это ширпотреб. Для народа. А зачем народу - факторный анализ?
Вы вообще то, сейчас - какую задачу решаете? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.09.2008 15:10 | |
|
|
|
Постов: 100 Дата регистрации: 10.12.2007 |
мне нужны реальные примеры с объяснениями, а не теория.
можно даже, чтобы это были примитивные примеры |
|
-------- Хорошо знаю Excel, маркетинг хуже :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.09.2008 15:29 | |
|
|
|
Постов: 100 Дата регистрации: 10.12.2007 |
наподобие такого:
есть два фактора - число клиентов и средний заказ
на выходе хотелось бы видеть как по этим двум факторам прийти примерно к такому выводу:
"продажи увеличились на 10% при этом 2% за счет увеличения числа клиентов и 8% за счет увеличения среднего заказа" |
|
-------- Хорошо знаю Excel, маркетинг хуже :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.09.2008 15:35 | |
|
|
|
Постов: 5253 Дата регистрации: 24.05.2003 |
для: MMP© чем вам примеры КонСи - не понравились? :( Там их около дюжины. (компьютеры, бытовая техника, пиво, гипермаркет, видеотехника... Позиционирование, сегментирование, карта восприятия... ) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.09.2008 15:45 | |
|
|
|
Постов: 100 Дата регистрации: 10.12.2007 |
мне не нужна программа
а статьи, которые там лежат, как раз об их программе
по крайней мере, ничего похожего на описанное мною я там не нашел :( |
|
-------- Хорошо знаю Excel, маркетинг хуже :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.09.2008 16:18 | |
|
|
|
Постов: 5253 Дата регистрации: 24.05.2003 |
ну, извините.
Решусь повторить вопрос: Вы вообще то, сейчас - какую задачу решаете? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.09.2008 16:31 | |
|
|
|
Постов: 100 Дата регистрации: 10.12.2007 |
примерно такую как я описал
есть два фактора и результат, надо определить какой из факторов какое влияние оказал |
|
-------- Хорошо знаю Excel, маркетинг хуже :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.09.2008 16:46 | |
|
|
|
Постов: 5253 Дата регистрации: 24.05.2003 |
Цитата, автор MMP:
примерно такую как я описал
есть два фактора и результат, надо определить какой из факторов какое влияние оказал |
понятно. Курсовик? Диплом? или другое? Хотя по времени - какой курсовик... Честно, не понимаю, что вы делаете... Отсюда: Помочь, не могу.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.09.2008 16:49 | |
|
|
|
Постов: 100 Дата регистрации: 10.12.2007 |
может лучше приложить файл?
в экселе, кстати :)
|
|
| primer_for_forumsostav.xls |
|
-------- Хорошо знаю Excel, маркетинг хуже :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.09.2008 17:18 | |
|
|
|
Постов: 1035 Дата регистрации: 20.06.2007 |
для: MMP©
Имхо, задачка из общей теории статистики. Посмотрите тему про индексы структурных сдвигов в любом учебнике по статистике. Сдается мне, это то, что вам нужно. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.09.2008 20:22 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: MMP©
Цитата, автор MMP:
наподобие такого:
есть два фактора - число клиентов и средний заказ
на выходе хотелось бы видеть как по этим двум факторам прийти примерно к такому выводу:
"продажи увеличились на 10% при этом 2% за счет увеличения числа клиентов и 8% за счет увеличения среднего заказа" |
Факторный анализ этого не делает, т.к. он не разделяет переменные на зависимые и независимые (описывающие и описываемые).
Вам лучше использовать регрессию, где функция "продажи" зависит от 2-ух факторов - "число клиентов" и "средний заказ". |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.09.2008 20:44 | |
|
|
|
Постов: 100 Дата регистрации: 10.12.2007 |
то, что я раньше читал о факторном анализе свидетельствовало, что делает...
:(
Не могли бы Вы в файле решить это для примера? Как это обычно решается? |
|
-------- Хорошо знаю Excel, маркетинг хуже :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.09.2008 11:05 | |
|
|
|
just smoking Постов: 1455 Дата регистрации: 25.10.2006 |
для: MMP©
"Факторный анализ" - это общеупотребимый статистический термин.
НАсколько я понимаю, к Вашей задаче (как Вы её описываете) он не имеет отношения.
Опишите задачу, которую Вы решаете.
Если Вам надо тупо узнать ответ на вопрос дваждыдва, пятьюпять, или что-там-у-Вас-в-Экселле, то рассказ Вашей версии сильно Вам поможет получить отклик на Форуме.
|
|
-------- Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.09.2008 22:02 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор MMP:
то, что я раньше читал о факторном анализе свидетельствовало, что делает...
:(
Не могли бы Вы в файле решить это для примера? Как это обычно решается? |
Посмотрел ваш Ексел - у вас недостаточно точек, что бы построить регрессию и что бы вывести зависимость продаж от числа клиентов и среднего заказа. Сделайте подобную таблицу, скажем для 12 месяцев помесячно, потом постройте регрессию и если R^2 окажется более 0.6-0.7 то считайте коеффициенты перед числом клиентов и средним заказом - они и будут описывать зависимость продаж от этих 2-ух факторов.
PS А фактор анализ здесь совершенно непричём ... |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.09.2008 01:32 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|