Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / Конкурентный анализ в компании, работающей в сфере услуг
сложности в определении кто есть конкурент

Profile
Nadeja©

Постов: 50
Дата регистрации: 06.07.2007
Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации!
Я пришла работать в компанию, работающую в сфере услуг (до этого работала только в Производственно-торговых компаниях).
Конкурентный анализ там, в общем то, был довольно легок. Есть определенные продуктовые линейки в определенном ценовом сегменте, направленные на определенных потребителей.
Поэтому определить, кто конкурент и в каких линейках не представляло возможности.
Легко было посмотреть продукцию воочую, легко (ну пусть не всегда, и все же) было получить прайсы, сравнить качество... Даже с/с можно было узнать. И проч.

И вот я пришла на рынок услуг. Руководство сначалор просило, а теперь просто таки требует конкурентный анализ. Я захожу с разных сторон - получается бред. Прямых конкурентов нет, т.к. набор услуг компаний, подобно нашей, настолько различен, настолько различны цены, условия работы, рынки....
Сейчас пытаюсь "заходить" со стороны пересечений по конкурентам. Но не уверена, правилен ли такой подход.

Кто работает на рынке именно УСЛУГ, которые сложно "пощупать вживую" - помогите, как Вы оцениваете, кто Ваши конкуренты?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.06.2008 14:36
цитата
Profile
Светлана Анатольевна©

Постов: 316
Дата регистрации: 14.04.2008
для: Nadeja© А вы не пробовали поспрашивать у менеджеров по продажам? Обычно они хорошо знают кто являеются основными конкурентами. И уже от этого плясать?
И если Вы просвятите что за услуги лично мне легче станет Вам ответить.
С уважением,

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.06.2008 14:54
цитата
Profile
Daniel©
Отмщать неразумным хазарам...
Постов: 2216
Дата регистрации: 17.10.2003
для: Nadeja©

А что за рынок?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.06.2008 16:47
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: Nadeja©
Кто прямые конкуренты? Это те, кто может сделать такое предложение, которое может быть принято к рассмотрению Вашими клиентами.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.06.2008 18:18
цитата
Profile
Nadeja©

Постов: 50
Дата регистрации: 06.07.2007
У нас "менеджеров по продажам" как таковых нет. Есть консультанты, оказывающие те самые консультации и "ведущие" клиента. Ну...конечно...в какой то мере продажниками их тоже можно назвать. Спрашивала их. Я начала с этого придя в компанию. Спрашивала и руководителя клиентского отдела. И самого директора. Итог: получила кучу мнений или ответы "не знаю, сложно сказать".
Дело в том, что нет в компании понимания того, кого считать нашим конкурентом и по каким параметрам его определять. Это тоже моя задача.
На рынке около 800 компаний (Москва), предоставляющих услуги, подобные нашим. Компании отличаются набором этих услуг, специализацией, ценами.
Я пыталась выделить тех, кто по максимально большему кол-ву параметров схож с нами - директор "не оценил". Какие-то компании, попавшие в этот список, его оскорбили ("Ты хочешь сказать что мы находимся на уровне этой компании???"), каке-то, наоборот, удивили ("Каким образом это наш конкурент, если у них 100 человек, а у нас 20???"). В общем то в чем то руководство право. У меня не получилось ни одного 100% совпадения по всем параметрам. С кем-то мы пересекаемся по специализации, с кем-то - по клиентам, с кем-то - по ценам, с кем-то - по источникам рекламы и т.д. С кем то больше, с кем-то меньше.
В общем я уже отчаялась выделить конкурентов, а своего опыта реально не хватает, чтобы понять, как действовать.
Сейчас провожу 2р. в неделю анкетирование сотрудников, с кем из конкурентов за это время пересеклись, в каких компаниях. Т.е. пытаюсь идти именно от пересечений по компаниям-клиентам. Но я не уверена что это то, что нужно. В этом списке опять таки, будет разношерстный набор.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.06.2008 09:24
цитата
Profile
Светлана Анатольевна©

Постов: 316
Дата регистрации: 14.04.2008
для: Nadeja© Вы вот пишите, а основного я так и не услышала - чем занимается компания? что за услуги? Хорошо, предполагаю что это рекламные услуги. Предположим Вы у кого-то заказываете эти услуги. Тогда узнайте кто еще их заказывает.
И потом, с какой целью вы проводите конкурентный анализ? То есть что ваше руководство от него хочет? Вообще, пообщайтесь с руководством в курилке - сами многое узнаете. Или подойдите с Вашим анкетированием и объясните ситуацию: Выявление конкурентов я начала путем анкетирования сотрудников компании, а Вы являетесь самым старым сотрудником, следовательно хочу задать вам следующие вопросы.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.06.2008 10:39
цитата
Profile
Nadeja©

Постов: 50
Дата регистрации: 06.07.2007
Представим что это выведение неких функций на аутсорсинг. Т.е. наша компания ищет компании (клиентский отдел), готовые отдать свои бизнес-функции на аутсорсинг. Это наши клиенты. Наши конкуренты предлагают то же самое, и "шерстят" тех же самых клиентов.

Дайте хоть какой то совет, как в таком случае проводить конкурентный анализ!!!

НИЧЕГО РУКОВОДСТВО ТОЛКОМ НЕ ГОВОРИТ, Вы думаете я с директором не общалась?
Ответ один: а я не знаю кто наш конкурент - это ТЫ мне должна сказать.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.06.2008 11:40
цитата
Profile
Светлана Анатольевна©

Постов: 316
Дата регистрации: 14.04.2008
для: Nadeja© А у компании есть сайт в Интернете? По каким словам продвигается? Кто занимают соседние позиции. Попробуйте составить большую иллюстрированную таблицу:
1-ая сфера деятельности: основные конкуренты, их расценки, их сервис, их "+" и "-".
2-ая сфера деятельности: основные конкуренты, их расценки и т.д.
Ну и так до самых мельчайших направлений и услуг. Я так себе это вижу.
Удачи! Пишите!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.06.2008 12:23
цитата
Profile
Daniel©
Отмщать неразумным хазарам...
Постов: 2216
Дата регистрации: 17.10.2003
для: Nadeja©

Еще раз...какой рынок?

Знаете ли, аутсорсинг тоже разный бывает. От обслуживания офисных принтеров, до создания вертуальных баз хранилища информации.

Пока неясен рынок, где вы трудитесь, советовать вам нечего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.06.2008 13:26
цитата
Profile
Nadeja©

Постов: 50
Дата регистрации: 06.07.2007
Основные конкуренты?
Так кого забивать в эту таблицу? Все 800 компаний? существующие на рынке?

А чтобы забивать не всех, нужно их как-то сузить, т.е. таки определить КТО КОНКУРЕНТЫ. Вопрос то именно в этом.
Так по каким критериям сужать, если мы ни с кем не совпадаем на 100%.?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.06.2008 13:55
цитата
Profile
Nadeja©

Постов: 50
Дата регистрации: 06.07.2007
мы проводим обучение персонала

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.06.2008 13:56
цитата
Profile
Daniel©
Отмщать неразумным хазарам...
Постов: 2216
Дата регистрации: 17.10.2003

Цитата, автор Nadeja:
мы проводим обучение персонала



Понятно: техника продаж, работа с возражениями и прочее...

Тогда смею вас обрадовать и огорчить:

1. Хорошее - у вас нет ярко выраженных конкурентов. Т.е. если вы работаете в нише малый-средний бизнес, то у ваших потенциальных клиентов, скорее всего, нет особых предпочтений (знаний) относительно отдельных компаний. Для них - выбор компании для обучения всегда большая головная боль. Поэтому, вам достаточно проанализировать опыт (представленность, рекламу, сервис и т.д.) узкого круга компаний и на основе этого строить свое предложение.

2. Плохое - у вас полно конкурентов. Поэтому, для того, чтобы выделиться вам необходима последовательная и недешевая работа с рынком и потенциальными клиентами.

Где-то на форуме ранее обсуждалась тема анализа конкурентов рекрутингового агентства...ситуация у вас похожая.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.06.2008 14:16
цитата
Profile
Светлана Анатольевна©

Постов: 316
Дата регистрации: 14.04.2008
для: Nadeja© А что у нас Яндекс выдает по словам "Обучение персонала"? Я не совсем понимаю что Вы хотите сделать? Вы с самого начала поняли что у Вас множество-множество конкурентов. Теперь я вижу два пути:
1-ый: донести это до руководства, провести шапочный анализ 3-10 конкурентов типа: у них делается это по таким ценам, не делается это и т.п. Описать подробно Ваши преимущества и то, чем Вы можите гордится - директор будет доволен. Предложите свою видимость Ваших преимуществ и как их надо преподносить.
2-ой: Разбить всех конкурентов по направлениям:
- конкуренты по обучению бухгалтеров
- конкуренты по обучению продажников и т.д.
И по каждой группе писать "+" и "-".
И потом кто сказал что это работа простая? :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.06.2008 14:45
цитата
Profile
Nadeja©

Постов: 50
Дата регистрации: 06.07.2007
спасибо!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.06.2008 10:49
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 7.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / Конкурентный анализ в компании, работающей в сфере услуг
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов