Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / Контроль дистрибьютора
Как проверить достоверность данных по реализации продукции, предоставляемых дистрибьютором?

Profile
Андрей Розум©
Свободный маркетолог
Постов: 1868
Дата регистрации: 21.04.2005
Попросили меня ответить на следующее:
"Как проверить достоверность данных по реализации продукции, предоставляемых дистрибьютором?"
При этом из-за дополнительных затрат нежелательно "регулярно отправлять своих представителей для сверки остатков, или давать аудит на аутсорсинг".

Вопрос мне не по профилю, но человека волнуют не тонкости учета и аудита, а как можно это делать более эффективно. В общем я обещал помочь, но прежде чем отвечать, хочу посоветоваться.

Думаю, что определенную экономию даст следующий подход:
Судя из вопроса, периодически (допустим раз в месяц) проводится удаленная сверка.
При этом ИМХО стоит не просто просить прислать данные по остаткам, а сначала высылать свои данные, затем получать уточненные на момент сверки.
Отправлять же сотрудников "в поле" следует не регулярно, а вариативно. То два раза подряд, то каждый третий-пятый, в целом постепенно уменьшая число выездов, но обязательно следуя случайному графику. Это должно уменьшить расходы, по идее не создавая предпосылок для ошибок или манипуляций.

Сталкивался с подобным, будучи на стороне дистрибьютора, помню, что наглядность разницы остатков и неопределенность времени проверки - неплохо дисциплинировали.

Быть может, есть более эффективные способы, о которых я не знаю?
--------
Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 01.04.2008 13:13
цитата
аналитик<<
<
Если речь идет о запросе данных по продажам в розницу, то
помогает запрос отчетов с различными параметрами детализации, например:
по итогам месяца (либо еженедельно с нарастающим итогом):
1) отчет по продажам с детализацией по торговым точкам, накладным, ассортименту;
2) отчет по продажам с детализацией по ассортименту
отчет по остаткам (еженедельно). По итогам месяца - обротная ведомость по товару.

По своему опыту могу сказать, что, если это касается отчетов по продажам в розницу, то вероятность фальсификации снижается к минимуму, приводить отчеты "к единому знаменателю" сложно.
<

Да 0 Нет 0
  03.04.2008 15:46
цитата
Profile
Андрей Розум©
Свободный маркетолог
Постов: 1868
Дата регистрации: 21.04.2005
для: аналитик
Спасибо, мысль понял.

Еще вспомнил вариант, имелись некие средние показатели и сверки проводились только если дистрибьютор начинал из них сильно выбиваться.
--------
Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.04.2008 18:26
цитата
аналитик<<
<
не за что.

Я довольно давно работаю с такими данными.
Перекрестные отчеты весьма помогают, а еще если запрашивать их от разных сотрудников дистрибьютора ;) (например, остатки и оборотные ведомости - от менеджера по закупкам; отчет по продажам - от комерческого директора).

По изменению средних показателей легко контролировать не произошел ли "слив" товара.
Оговорюсь, большая часть моих рассуждений касается отчетов по розничным продажам.

Аудит нужен скорее у тех дистрибьюторов, которые занимаются оптом и мелким оптом.
<

Да 0 Нет 0
  03.04.2008 19:51
цитата
Profile
Андрей Розум©
Свободный маркетолог
Постов: 1868
Дата регистрации: 21.04.2005
Все, ответ я сформулировал и отослал, аналитику - еще раз спасибо.

The End
--------
Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 04.04.2008 03:13
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 3.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / Контроль дистрибьютора
© "ООО Состав.ру" 1998-2025

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов