|
|
|
|
|
|
корректно ли такое вычисление? |
|
Постов: 2 Дата регистрации: 14.03.2008 |
Добрый день! прошу помощи. Пытаюсь сделать бостонскую матрицу - а для нее нужна доля рынка. Корректны ли следующие дейстия по вычислению доли рынка:
- общий объем продаж по группе товаров (трубы водогазопроводные) по конкурентам составляет - 10.000 тонн
- объем продаж нашего завода по конкретной позиции (труба диаметром ф 20) из этой группы товаров составляет 50 тонн
данных по объему продаж конкретной позиции конкурентов нет.
? корректно ли будет считать долю рынка как 50/10.000=0.5%
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.03.2008 09:34 | |
|
|
|
Отмщать неразумным хазарам... Постов: 2216 Дата регистрации: 17.10.2003 |
для: voronovna©
Нет.
В данном случае у вас получилось...
Все производители "тюбиковых" зубных паст продали 100 тонн.
Вы продали фруктовую "тюбиковую" пасту на 5 тонн. Свои расчетом вы показали, что лично ваши продажи в большом "котле" составили такой-то %, т.е. сопоставили совершенно разные вещи. По сути, данная цифра Вам ничего не даст.
Чтобы более менее приблизится к правильной цифре Вы должны сравнивать либо свою категорию (если есть) с рыночной категорией. Либо отдельный продукт. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.03.2008 10:44 | |
|
|
|
pogurcov Постов: 1989 Дата регистрации: 16.04.2007 |
Думаю, что Ваши вычисления некорректны.
Первое. Присутствие всего товара конкурентов либо в быстрорастущем сегменте либо в стагнирующем мне кажется малореальным (я не связан с продажами труб, поэтому могу и ошибиться).
Второе. Если я ошибся в первом пункте, и весь товар действительно раскидан по двум квадратам, он, тем не менее между ними как-то распределен, причем Вы автоматически попадаете либо в "собак" либо в "кошек" ("темных лошадок", "проблемных детей" и т.п.), то есть предполагается, что рынок труб диаметром 20 в разы или десятки раз больше чем ваши существующие продажи. Я не знаю, можно ли трубы диаметром, допустим 100 заменить на трубы диаметром 20, но, если нет, то вы получите абсолютно некорректную матрицу. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.03.2008 11:02 | |
|
|
|
Постов: 2 Дата регистрации: 14.03.2008 |
я пыталась сопоставить общие продажи наши и рыночные, получилось 13% - но это общая доля подргуппы, на отдельные позиции ее не применить
хочу попробовать теперь следующее:
- воспользоваться внутрикорпоративной информацией по долям конкретных позиций в подргуппе и на основе своих данных сделать экстраполяцию на конкурентов, какая-никакая доля, но получится. погрешность правда большая...
что скажете? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.03.2008 11:40 | |
|
|
|
pogurcov Постов: 1989 Дата регистрации: 16.04.2007 |
для: voronovna©
Если для выпуска труб разного диаметра нужны какие-то отличающиеся друг от друга устройства, то наличие и количество таких устройств у конкурентов, равно как и максимально возможный объем выпуска, могут знать технологи вашего завода.
Если клиентов можно поделить на несколько групп по ассортименту потребляемой продукции и внутри группы они (клиенты) похожи, то зная потребеление десяти клиентов можно вычислить долю конкретных труб в потребелении всей группы с достаточно высокой точностью. Кстати, группы которые не потребляют трубу диаметром 20 можно выкинуть из анализа и таким образом скорректировать и список конкурентов и объем рынка. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.03.2008 13:07 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|