Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / как провести анализ конкурентов

Анастасия<<
<
Добрый день. Наша компания 2 года работает на рынке консалтинга. Борьба за выживание вроде закончена, настало время подумать о маркетинге)
Компания маленькая (4 человека), рынок бурноразвивающийся, условия приближены к идеальной конкуренции. В любой момент может возникнуть десяток новых компаний и в любой же момент уйти. и не обязательно из тех же вновь открывшихся. Уйти могут и старожилы. В россии по официальным данным 3000 компаний... уверена, что данные так же неверны, как и данные переписи населения - ну невозможно отследить компании, "соображённые на троих", как наша)
Вот в таких вот условиях мне поставлена задача - определить конкурентов компании. Ну или в крайнем случае дать критерии сегментации тех 3000, по которым мы могли бы выявить наиболее явных конкурентов. Естественно, полного списка 3000 я нигде пока не встретила.
Соображения у меня следующие:
1. Так как мы на рынке пока никто, то пример надо брать если не с большой четвёрки, то с ТОП-100 по Эксперт-Ра точно. Это что касается продвижения.
2. Если решить, что это наши конкуренты, то это просто верх близорукости и мы просто не заметим, как вокруг нас расцвели пара-тройка новичков, окупировавших наших клиентов... но, блин, как мониторить их размножение??
3. В качестве критериев мне видятся следующие:
3.1. Годовой оборот компании
3.2. Ассортимент услуг (ширина и глубина ассортиментной матрицы)
3.3. Возраст компании (сколько лет на рынке)
3.4. Уровень цен (либо условия оплаты - % или фиксированный гонорар)
3.5. Представленность компании в регионах (или же готовность работать с региональными заказчиками)
3.6. Размер компании (сколько консультантов работает)

А вопрос заключается в том, правильно ли я мыслю? возможно, у вас есть другие идеи или опыт подобной работы? Буду признательна.
С уважением, Анастасия
<

Да 0 Нет 0
  19.12.2007 00:10
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006
На Ваш вопрос нельзя ответить, пока Вы не скажете, зачем вам вообще это нужно...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.12.2007 01:29
цитата
Анастасия<<
<
:) Это необходимо директору. Она хочет знать рынок, знать, с кем она на этом рынке конкурирует. Как работают и что предлагают другие, чем мы от них отличаемся или чем можем отличиться. Знать врага в лицо, так сказать) надеюсь ответила на ваш вопрос... и надеюсь на помощь
<

Да 0 Нет 0
  19.12.2007 11:09
цитата
Гость<<
<
для: Анастасия
Ну, если Вы за 2 года не разобрались с тем, кто Ваши конкуренты, то чем Вы простите занимались. Не Вы лично, а компания, в целом, и руководство, в частности.
А если они Вам на глаза не попадались, или попадались крайне редко и из далека.
То какая, нафиг, конкуренция?
<

Да 0 Нет 0
  19.12.2007 11:17
цитата
Profile
Daniel©
Отмщать неразумным хазарам...
Постов: 2216
Дата регистрации: 17.10.2003
для: Анастасия

Объясните вашему директору, что все существующие и потенциальные компании, которые есть или могут быть на рынке и есть ваши прямые конкуренты. Вы же сами сказали, что рынок динамичен, входные барьеры условны (если ваша компания из 4 человек удержалась, хотя не факт), значит любая компания может отбить у вас клиента.

Второй момент - это момент продвижения. Уж точно не Топ-100. Опять же вы сами сказали, что вы "никто"...вот и конкурируйте "не с кем", т.е. с теми компаниями, которые имеют малочисленный штат и работают с малыми проектами. Как их посчитать? Интернет вам поможет в этом. Сдесь алгоритм простой: Вычлиняете все компании Топ-100 и работаете с остатком, но в вашем регионе.

Критерии:

1) Годовой оборот компании.....Никогда не узнаете. Это же Россия.
2) Ассортимент услуг (ширина и глубина ассортиментной матрицы)....Достаточно ознакомится с сайтом компании;
3) Возраст компании (сколько лет на рынке)...сайт, если не врут о своем возрасте.
4) Уровень цен (либо условия оплаты - % или фиксированный гонорар)....личные переговоры. У консалтинга нет розничного прайс-листа.
5) Представленность компании в регионах (или же готовность работать с региональными заказчиками)...сайт. А насчет готовности - если к в вашу компанию обратится Кока-Кола и попросит сделать работу в тундре, но за "сто тысячь миллионов"..Вы согласитесь?
6)Размер компании (сколько консультантов работает)...совместите с уровнем цен...

А в какой области консалтинг?


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.12.2007 11:21
цитата
Анастасия<<
<
Особенности рынка. Мы действительно столкнулись с реальным конкурентом всего несколько месяцев назад - по подбору кадров наш постоянный клиент привлёк ещё одну компанию. Дело не в том было, что мы плохо работаем, а в том, что у них количество позиций колоссальное, позиции региональные да ещё и горнодобывающая отрасль... а у нас 4 человека и не только этот клиент. В общем, копать и копать. Благо мы подтянулись и оказались профессиональне и шустрее нашего конкурента. И мы сразу оговорили, что берём в подбор только топовые и сложные региональные позиции, а бухгалтеров и т.д., которые и сам клиент закрыть может, пусть смело отдают конкурентам.
Но такая вот система реагирования мне лично не нравится. Надо как-то заранее владеть информацией о том, кто тебе может перейти дорогу и в чём он сльнее.
Да, кстати... вы хоть как-то прокоментируйте первое сообщение... всё-таки есть доля здравого смысла в критериях?
<

Да 0 Нет 0
  19.12.2007 11:30
цитата
Анастасия<<
<
Daniel©, спасибо большое за ответ)

<

Да 0 Нет 0
  19.12.2007 11:31
цитата
Анастасия<<
<
А работаем мы по двум направлениям.
1.- консалтинг в сфере управления персоналом
2.- бизнес-консалтинг.
<

Да 0 Нет 0
  19.12.2007 11:33
цитата
Profile
Проходящий Мимо©
just smoking
Постов: 1455
Дата регистрации: 25.10.2006
для: Анастасия
Я чуть не понял.
Та задача, которую Вы хотите решить для своей компании, есть бизнес-консалтинговая задача. То есть, сфера Вашей деятельности. Вы не знаете, как к этой задаче подойти, или у Вас не хватает человекоресурсов (Вы хотите чистоты эксперимента) и собираетесь отдать задачу на стороннее выполнение?

Я не вижу для Вас смысла "разбираться" с тремя тысячами потенциальных конкурентов. Зачем Вам их обороты? Сегментировать рынок - это правильно, пожалуй. Для понимания того, в какую сторону потенциально развиваться.
--------
Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.12.2007 11:43
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
для: Анастасия Честно говоря, изцчать конкурентов всерьез (с составлением всяих умных графиков и таблиц) стоит тогда, когда рыночная доля компании составляет более 5%. В противном случае имеет смысл только бенчмаркинг и понимание своей рыночной ниши и своих узких мест. Ну скажите, на кой черт вам оборот компаний из ТОП-100? Сравнить с вашим и убедиться, что ваш смехотворен? Или представленность в регионах - для того, чтобы понять, что они крутые? А вы сами в регион не пойдете, если предложат хороший контракт? Пойдете :) И это никак не будет связано с конкурентами.

Теперь по делу - во-первых, надо отобрать наиболее известные и профессиональные компании именно в ваших направлениях. Потом понять, за счет чего они настолько хороши и известны (бенчмаркинг). Потом понять, почему вы до сих пор не так хороши и хотите ли вы этого. Потом строить уже стратегию, направленную на получение конкурентных преимуществ в той области, где вы хотите развиваться. А всех "конкурентов" на фиг... Сил не хватит...
Да, изучать по следующим направлениям:
1. Виды услуг
2. Методы работы с клиентом
3. Уровень профессионализма
4. Уровень внимания к клиенту (количество консультантов на проект)
Остальное вам должно быть лучше известно, чем мне. Рынок не совсем мой...
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.12.2007 11:45
цитата
Profile
Daniel©
Отмщать неразумным хазарам...
Постов: 2216
Дата регистрации: 17.10.2003
для: Анастасия

Анастасия, на рынке рекрутинга (или управления персоналом) вы тем более не получите информацию по обороту компании.

Далее, смотрите сами. Ваша компания работает только с топовыми позициями...вы берете всю доступную вторичную информацию вашего города (региона) (сми, интернет) и ищите обявления типа "подбор топовых позиций". Начать лучше с интернет, т.к. быстрее и проще.

А вообще, знание конкурентов вам ничего не даст. Если ваша компания оказывает услуги на самом высоком уровне, в самые кратчайшие сроки да по приемлемым ценам - то вы и так идеальный "поставщик"... :)

А клиент ваш поступил правильно. Ваша компания ограничена ресурсами, а у него сроки...это значит, что переварить в данный момент такой заказ вы оказались не в состоянии, а это в свою очередь значит, что ваша компания влезла на другой сектор рынка, где и оказался конкурент. Через месяц, вашему клиенту понадобятся 100 шахтеров и вы опять останетесь без заказа.

Улавливаете мысль?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.12.2007 11:45
цитата
Profile
Проходящий Мимо©
just smoking
Постов: 1455
Дата регистрации: 25.10.2006

Цитата, автор Daniel: Через месяц, вашему клиенту понадобятся 100 шахтеров и вы опять останетесь без заказа.


А ещё через месяц клиент - очень возможно - уже вообще перестанет быть Вашим...
--------
Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.12.2007 11:51
цитата
Анастасия<<
<
Улавливаю. Спасибо за ответы. На самом деле есть желание дать директору почитать этот форум))
А по клиенту - конечно правильно! молодцы. 100 шахтёров нам действительно не подобрать. издержки перекроют прибыль.
Благо у нас есть, что предложить кроме 100 шахтёров) за это нас клиент и ценит.

На самом деле мозги встали на место. Спасибо.
<

Да 0 Нет 0
  19.12.2007 11:55
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 5.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / как провести анализ конкурентов
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов