Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / Брендинг - расчет экономической эффективности

Ридикола<<
<
Помогите, уважаемые специалисты и просто люди добрые =))
Ситуация: разработка бренда новой компании - провайдера услуг. Задача: рассчитать экономическую эффективность брендирования, т.е., если я это понимаю верно, спрогнозировать, какая часть объема реализции из запланированных будет обеспечено за счет брендирования продукции и сравнить со среднеотраслевым показателем. Вопрос: как это сделать?
Заранее благодарна =)
<

Да 0 Нет 0
  21.09.2007 12:28
цитата
Profile
Проходящий Мимо©
just smoking
Постов: 1455
Дата регистрации: 25.10.2006
для: Ридикола
Каковы Ваши мысли по этому поводу?
Напишите максимально подробно, пожалуйста. Чтобы было понятно, что именно корректировать, критиковать и поддерживать.
--------
Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.09.2007 16:25
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
для: Ридикола
1. Поясните что именно подразумеваете под брендированием. Опыт обсуждения подобных вопросов показывает, что основные расхождения возникают как раз из разного понимания и "наполнения" этого крайне популярного слова.

2. Выделить какую именно часть объема уже реализуемой продукции обеспечил бренд (в любом его понимании - от просто логотипа, до комплекса ассоциаций и нематериальных ценостей) невозможно. И уж тем более проблематично обосновать прогноз. Бренд - один из состовляющих товарного предложения. Сможете расчитать какой объем реализации обеспечит Вашему провайдеру использование оборудования Cisco относительно Huawei (при сравнимых технических параметрах)? Или на сколько больше продадут услуг, если вместо менеджера по рекламе, возьмут на работу директора по развитию бизнеса? Бренд создает условия для более стабильного существования на потенциальном рынке. В общем случае бренд позволяет добавлять к цене дополнительную премиальную составляющую. Однако результирующая цена может остаться на среднерыночном уровне, обеспечивая продажу услуги с меньшими прочими потербительскими качествами (правда такая ситуация будет неминуемо разрушать бренд...). Или обеспечивать большую долю рынка (при средней цене). Или большую прибыль (при высокой цене и нишевой доле)... Вариантов - масса. Бренд очень плотно пересечен со всеми составляющими товара, его создает не только и не столько красивые названия/графика/реклама, сколько сама услуга в комплексе - как Вы её продаете, насколько предложение в комплексе соответсвует ожиданиям (потребностям) целевой аудитории...

3. Мне пока кажется, что от Вас потребовали экономического обоснования брендинга с тем, чтобы отказать в выделении средств на это. Поскольку такое требование прежда всего свидетельствует о непонимании (а часто и не принятиии) самой сути брендинга. Я так думаю... ;)
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.09.2007 17:10
цитата
Ридикола<<
<
Под брендированием я понимаю разработку всей атрибутики бренда, его айдентити, т.е. в контексте данной торговой марки вкладываются деньги в нейминг, дизайн знака, логотипа, фирменной среды и т.д. От меня требуется расчет экономической эффективности, т.е. нужно показать, окупят ли себя деньги, вложенные в разработку атрибутики бренда и насколько больше провайдер будет продавать и получать за это по сравнению с небрендированными конкурентами. Прошу прощения, если опять путано объяснила =(
<

Да 0 Нет 0
  23.09.2007 19:50
цитата
Гость<<
<
для: Ридикола
Полностью согласен с Actor©. Брендинг принципиально отличается от просто рекламной кампании своими стратегическими целями, достижение которых - дело не месяца или года. И просчитать будущую экономическую эффективность бренда практически невозможно. Если эффективность товарного предложения на основе статистики динамики продаж еще можно спрогнозировать трендовым методом, то высчитать отдельно бренд - вряд ли.
Теоретически, вы можете попробовать обмануть начальство, просчитав полностью товарное предложение и списав все это на бренд. Если вам уж действительно настолько нужен этот брендинг...
<

Да 0 Нет 0
  24.09.2007 10:44
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
для: Ридикола Объяснили все очень хорошо. Это именно айдентика, до Бренда тут еще далеко. Но все равно - рассчитать какую долю цены (будущих продаж) обеспечит удачное название и современная графика - авантюра. Какую прибавку к зарплате обеспечивает хороший костюм менеджера? Айдентика - показатель отношения к бизнесу. И затраты на айдентику сродни затратам на офис, внешний вид продавцов, оформление мест продаж. По большому счету все это может быть любым, но от этого прямо зависит какой у Вас будет клиент, и как он будет относится к Вашей цене и к Вашему товару. Но просчитать какую именно долю этой цены прибавляет "правильный костюм" - не возможно. ИМХО
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.09.2007 11:13
цитата
Ридикола<<
<
Обсудила еще раз, получила ответ: "надо взять (спрогнозировать) показатели деятельности компании без мероприятий по брендингу, построить прогноз показателей деятельности с мероприятиями, сравнить, как увеличится от
новой стратегии количество клиентов и размер заказа, на основе полученных данных
рассчитать показатели эффективности". Яснее мне от этого не стало, честно говоря =) Буду рада коментариям.
<

Да 0 Нет 0
  24.09.2007 16:54
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
При таком подходе, единственный выход - делать "липу". Считаете два прогноза оптимистичный и пессимистичный. Первый называете "с брендингом", второй - "без"... :(
Опять же "деятельность с мероприятиями". Если приписать к брендингу все рекламные действия - прогноз без рекламы (исключительно прямые продажи) и с рекламой... Хотя это уже задача с множеством неизвестных - реклама увеличивает осведомленность о предложении, но сама по себе не продает, только приводит клиента к продавцу. На кого Ваше предприятие нацелено? Много мелких или исключительно крупные клиенты?
Попробуйте обосновать аналогиями - конкуренты имеют имя, стиль, узнаваемую марку. Для конкуренции с ними нужно как минимум предлагать не меньше. Или меньшую цену. Вот на разнице и можно что-то посчитать - с "брендом" продаем n-каналов 100Мб по цене "среднего" конкурента. А без айдентики - те же каналы, но по минимальной рыночной цене... ;)
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.09.2007 17:08
цитата
Ридикола<<
<
Так, вроде становится понятнее. Но! у конкурентов как раз ни бренда, ни айдентики, ни грамотного торгового предложения, не говоря уже об УТП. Грубо говоря, у нас есть бренд и есть премиальная цена, у них цены низкие и нет бренда. т.е. вопрос видимо стоит так - обоснованы ли затраты на бренд?
<

Да 0 Нет 0
  24.09.2007 17:59
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
для: Ридикола Как это нет?! Если не можете точнее сказать провайдером каких услуг Вы являетесь, то хотя бы на какого клиента нацелены?
Но если у конкурентов действительно нет айдентики - возможно она действительно не нужна...

P.S. Слово "бренд" постоянно путает объект обсуждения. Мы сейчас не говорим о бренде, как устойчивом образе компании у потребителей. Давайте называть "это" маркой. Марочным товаром.

P.P.S. Только сейчас увидел Ваш регион... Не возражаете, если озвучу? Это важно для обсуждения.
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.09.2007 18:10
цитата
Ридикола<<
<
ЦА - крупные производственные предприятия.
Конкурентам она и не нужна, скорее всего. Работают по старым наработанным клиентским базам, а их ЦА не знает, к кому обратиться в альтернативном случае. Так и работают по старинке.
Насчет бренда согласна. Настаиваю на слове айдентика =)
Раскрыть регион .... Хм-хм .... давайте пока не будем =)Не хочется сознаваться в собственной некомпетенции =(
<

Да 0 Нет 0
  24.09.2007 18:18
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Тогда я уже и сам начинаю сомневаться в целесообразности существенных вложений в айдентику... Название, логотип, графический стиль, конечно, хорошо бы иметь, но существенного влияния на результат это не окажет. Если сможете обойтись минимальными средствами - хорошо. Возможно даже собственными силами (сейчас меня будут тут "бить" ) - судя по всему понимание у Вас есть. Но вкладываться в серьезную разработку... Сначала хорошо бы обратиться к более "быстрым" инструментам. Например, внимательно поработать с базами предприятий, составить хорошее предложение, которое выделит Вас на фоне конкурентов. Ведь основная цель всех этих движений не эстетика и передовой фирменный стиль - важно быть чуть лучше конкурентов. Причем именно "чуть" (но заметно). Если будете кардинально отличаться от остальных - Вас клиент может не понять... В смысле посчитает Ваше предложение неподходящим для себя. Примерно как в смокинге в шахту.
Сосредоточтесь на сегментации клиентов, собственном позиционировании, разработке предложения, методике продаж. Когда все это заработает, вернитесь к айдентике - возможно она уже покажется неизбежным звеном бизнеса... ;)

Насчет "некомпетентности" и региона. Зря Вы так - любой регион имеет свои особенности развития рынка. Но это вовсе не ущербность или отставание! Зачем эта надуманная рефлексия? Просто надо понимать в каком положении находится рынок, смотреть вокруг - кто был в аналогичной ситуации и как она развивалась. Этим же надо пользоваться! А компетентным можно быть в любом регионе. Как и наоборот...
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.09.2007 23:09
цитата
Ридикола<<
<
Actor©, спасибо за советы, очень благодарна Вам. Остановиться решила на следующем: просчитаю два варианта - пессимистический и оптимистический и представлю на высший суд. Посмотрим....=)
<

Да 0 Нет 0
  25.09.2007 19:17
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / Брендинг - расчет экономической эффективности
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов