|
|
|
|
|
|
расскажите, как это у вас получается? |
|
Молодость<< < |
Здравствуйте. Располагаю данными об объемах продаж продукции А (низкая ценовая категория) за 17 месяцев (штуки, рубли). Поставленная задача: на основании прогноза продаж продукции А (на 7 месяцев вперед) осуществить прогнозирование спроса для новых видов продукции Б (средняя ценовая категория).... прогноз продаж осуществлен, дело теперь за спросом...
Имеющиеся средства для решения задачи: MS Excel
Суть вопроса:
1. как осуществляют прогнозирование спроса вообще, и на основе прогнозирования продаж - в частности?
2. если кто-то видел ссылки на полезные ресурсы или слышал о полезной литературе, поделитесь пожалуйста
3. если кто-то сталкивался с аналогичными задачами, пожалуйста посоветуйте метод решения...
С уважением,
:) |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.09.2007 16:21 | |
|
|
|
savl<< < |
для: молодость
я бы порекомендовал постараться поискать данные о кореляции между продажами в этой категории в разных ценовых сегментах. ну или хотя бы о структуре потребителей по доходам. чуть позже попробую более подробно . |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.09.2007 20:39 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
для: Молодость
Добрый вечер.
Я никогда не задумывался как теоретически правильно такие прогнозы делать. Думаю, серьезной теории тут нет. Многое непредсказуемо.
Но на практике статистику продаж продукта А можно использовать для прогнозирования спада спроса или возрастания спроса из-за сезонности. Например, летом продажа мороженного сильно растет, а вафель падает. Отношение объема продаж в декабре по отношению к объему июля на многих IT рынках Москвы 1,5 -2. И не важно, какой ценовой категории у Вас мороженное или вафли тенденция все равно будет подобная. Так что, если у Вас товары А и Б из одной группы, то польза от знания статистики продаж А есть.
Второе что можно использовать, если имеются не только Ваша статистика по продукту А, а еще и материалы, как в этот период изменялся рынок продукта А. Т. е. теряли ли Вы долю на рынке, сохраняли ее, увеличивали в эти 17 месяцев. Понимание о доли дает возможность сделать предположение о силе Вас, как продавцов и маркетологов. Делается предположения что Ваши технологии продаж и маркетинга не изменятся скачком. Такое же предположение делается и о конкурентах.
Если конкуренция по продукту А и Б приблизительно одинакова, и стартовые позиции были одинаковы, то рано или поздно Вы и долю займете одинаковую.
Предположение это, конечно можно раскритиковать, но прогнозы в маркетинге не стоящие на прошлой статистике продаж товара Б всегда можно раскритиковать. Сам могу раскритиковать будь здоров, но какие-то прогнозы «для себя» все равно делаются.
Соотношение с конкуренцией А и Б можно учесть каким-нибудь коэффициентом.
Вот пожалуй и все. Дальше остается чистое гадание. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.09.2007 00:11 | |
|
|
|
aka Cedars Постов: 605 Дата регистрации: 11.12.2005 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.09.2007 04:50 | |
|
|
|
Молодость<< < |
Всем огромное спасибо! :) |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.09.2007 14:06 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|