|
|
|
|
|
|
Постов: 1664 Дата регистрации: 15.12.2006 |
Коллеги, здравствуйте!
Вытащила я из Комкона и М-Индекса данные по знанию-потреблению и лояльности к продукту с 2002 по 1 квартал 2007 года.
Но вот как их анализировать - не знаю. Вот, к примеру, знание бренда у меня примерно на одном уровне с 2004 года, потребление колеблется +/- 15%, а лояльность почему-то в 1 квартале 2007 года заметно упала.
Какие же выводы я должна сделать из этого? Что рекламные кампании конкурентов были агрессивнее? или продукт наш людям резко надоел?
Может быть, где-то можно об этом почитать?
Заранее спасибо! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.09.2007 12:39 | |
|
|
|
Жжом нипадецки! Постов: 1881 Дата регистрации: 19.07.2007 |
Терпеть ненавижу слово "лояльность" Нет её - всё это выдумки маркетологов, чтобы бабки выбить на себя любимых!!!
Конкретно: кто вам сказал - что знание напрямую связано с "лояльностью"? |
|
-------- Советовать вам что-либо без знания тонкостей - только вредить. Вникать в ваши тонкости - делать работу за вас ЦЫ: Bal © |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.09.2007 12:44 | |
|
|
|
Постов: 1664 Дата регистрации: 15.12.2006 |
для: cheshira©
Да вроде я этого и не говорила...
Вопрос как раз в том, чтобы понять, с чем она связана и от чего может быть такое падение.
А также вообще, какого рода выводы я должна делать из этой динамики знания-потребления-лояльности... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.09.2007 12:46 | |
|
|
|
Жжом нипадецки! Постов: 1881 Дата регистрации: 19.07.2007 |
Вопрос 2: кто вам сказал, что покупка - есть проявление лояльности?
Выводы можно делать весьма и весьма разнообразные. Чтобы они были точными - надо оценить все возможные факторы:
1. Потребность
2. Цена+Качество
4. Потребительские характеристики
5. Конкуренция+состояние рынка
... и ешё много-много чего... ;) |
|
-------- Советовать вам что-либо без знания тонкостей - только вредить. Вникать в ваши тонкости - делать работу за вас ЦЫ: Bal © |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.09.2007 12:52 | |
|
|
|
Постов: 3461 Дата регистрации: 31.05.2005 |
для: stelo©
Возможно стоит обратиться к исследовательским компаниям с просьбой дать пояснения. Если возможно, посмотреть размеры выборки и ген.совокупности. У нас только что при изучении аналогичных данных по одной из стран СНГ возникли схожие вопросы. Объяснение оказалось в ошибке исследователя.
Кстати, если хотите, сбросьте информацию мне на почту, может смогу что-то подсказать. |
|
-------- Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19 |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.09.2007 12:55 | |
|
|
|
Постов: 1664 Дата регистрации: 15.12.2006 |
для: cheshira©
А с какой точки зрения оценивать?
Например:
1. Потребность: от сезона не зависит, возникает в определенные периоды жизни, вовлеченность низкая
2. Цена+качество: цена конкурентная, качество прекрасное (подтверждается высоким уровнем потребления)
3. Потребительские характеристики. Какие, например?
4. Конкуренция+состояние рынка: продукт - лидер в категории, конкурентов немного (2 сильных, остальные постольку-поскольку)
Допустим, проанализировала. А дальше?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.09.2007 13:00 | |
|
|
|
Постов: 1664 Дата регистрации: 15.12.2006 |
для: Savl©
написала Вам в приват. Спасибо большое! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.09.2007 13:01 | |
|
|
|
Жжом нипадецки! Постов: 1881 Дата регистрации: 19.07.2007 |
для: stelo© Читаю ваши посты и понимаю: слишком много теории вбито вам в голову... Вот, почему вы рассматриваете конкуренцию только "в лоб" - "есть мы - есть ещё такие же"? Есть ещё непрямые конкуренты - так называемые "заместители", которые покупаются при отсутствии вашего. Есть ещё конкуренты второго порядка - это товары, которые человек выбирает "по необходимости", когда изменились его индивидуальные условия потребления. И ещё - куча всяческих других "если".
Вы у меня спрашиваете - какие у вашего товара характеристики ???
Вы же маркетолог - так и исследуйте! "А дальше" будет группа факторов, влияющих на принятие решения покупателем - сможете решить вашу проблему. |
|
-------- Советовать вам что-либо без знания тонкостей - только вредить. Вникать в ваши тонкости - делать работу за вас ЦЫ: Bal © |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.09.2007 13:19 | |
|
|
|
Постов: 1664 Дата регистрации: 15.12.2006 |
А я не маркетолог, я медиапланер.
Я спросила про то, какие, например, характеристики я должна проанализировать.
Упаковку? Вкус? Запах?
Допустим, мне ясна группа факторов.
Как мне понять, какой фактор повлиял на снижение лояльности или рост потребления?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.09.2007 15:35 | |
|
|
|
Жжом нипадецки! Постов: 1881 Дата регистрации: 19.07.2007 |
для: stelo© Вы какого результата хотите достичь своей работой? Хотя бы в короткий период времени - какие выводы вы хотите сделать? Определитесь - и анализируйте данные именно в этом направлении.
Один совет: лояльность не обязательно приводит к покупке. Если вы научитесь это понимать - многое гораздо упростится! :)
Хотя: если вы "не маркетолог" - на кой х вам нужно какие-то выводы делать? Пусть маркетологи и делают! |
|
-------- Советовать вам что-либо без знания тонкостей - только вредить. Вникать в ваши тонкости - делать работу за вас ЦЫ: Bal © |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.09.2007 23:42 | |
|
|
|
Постов: 3461 Дата регистрации: 31.05.2005 |
для: cheshira©
Попробуйте быть несколько менее ироничным в своих сообщениях. К сожалению, в рекламных агентствах не всегда есть маркетологи, при этом клиенты очень часто требуют представлять им анализ доступной рекламному агентству маркетинговой информации, которой являются базы TGI или MMI. Более того, в большинстве случаев рекламодатели отказываются предоставлять агентству реальную картину по продажам, но при этом требуют анализа эффективности.
В этой ситуации пленнеры вынуждены выгружать данные о знании марки, лояльности и т.д, пытаться наложить на эти графики рекламную активность, сезонность и прочие доступные факторы. Более того, на основании анализа именно этих данных рекламодатели ожидают рекомендации по стратегиям на следующий год.
Да, с точки зрения теории это абсолютно не правильно, но на практике ничего другого не остается. |
|
-------- Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19 |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.09.2007 09:17 | |
|
|
|
Постов: 1664 Дата регистрации: 15.12.2006 |
для: cheshira©
Да, действительно, все обстоит именно так, как обрисовал Savl©
Выводы мне нужно делать об эффективности ранее проведенных рекламных кампаний, о том, какая стратегия сработала наиболее эффективно.
Но связать полученные данные с проведенными кампаниями у меня не получается, я просто не вижу зависимости.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.09.2007 10:30 | |
|
|
|
Жжом нипадецки! Постов: 1881 Дата регистрации: 19.07.2007 |
для: Savl© Ой, блин... Не - тут я точно пас! Ну - не обучать же человека через форум? ;)
для: stelo© Попробуйте свести всё к сопоставлению фактов "кампания - результат - лояльность" |
|
-------- Советовать вам что-либо без знания тонкостей - только вредить. Вникать в ваши тонкости - делать работу за вас ЦЫ: Bal © |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.09.2007 11:13 | |
|
|
|
Постов: 3461 Дата регистрации: 31.05.2005 |
для: cheshira©
Ну а вы все-таки попробуйте. Мне вот, например, тоже довольно интересно услышать про лояльность. Поделитесь своими наработками.
Относительно рекомендации к stelo©, приблизительно подобный анализ она и делает. Возникли сомнения в том, что без видимых причин изменился показатель лояльности значительно изменился показатель лояльности.
для: stelo©
cheshira© прав в том, что показатель лояльности практически никак не зависит от рекламных кампаний. Мне кажется, нужно попробовать еще посмотреть на рекламную активность игроков в каждой категории. Тем самым мы сможем показать существование какой-либо зависимости между весами и показателями знания марки, лояльности и пр. |
|
-------- Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19 |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.09.2007 11:59 | |
|
|
|
Постов: 1664 Дата регистрации: 15.12.2006 |
для: Savl©
Есть такой анализ.
Просто вот так нужно брать и сопоставлять по каждому бренду?
А Вы не могли бы привести какой-нибудь пример, типа: бренд х был мега активен в прессе в 1 квартале 2004 года, он таким образом существенно опередил по показателям узнаваемости наш бренд y во втором квартале. Значит, в третьем надо попробовать усилить рекламу в прессе.
Ну это я так, приблизительно... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.09.2007 12:25 | |
|
|
|
Постов: 3461 Дата регистрации: 31.05.2005 |
для: stelo©
Да, по всем брендам в поисках корреляции. В качестве иллюстрации один из слайдов Коммуникейшн ревю. Правда, здесь анализируются данные сток флоу и доли рынка. |
|
| Laundry.jpg |
|
-------- Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19 |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.09.2007 12:58 | |
|
|
|
Постов: 1664 Дата регистрации: 15.12.2006 |
Ага, то есть, у нас, например, столбцами показаны затраты или веса на ТВ, а линией - узнаваемость? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.09.2007 13:37 | |
|
|
|
Постов: 3461 Дата регистрации: 31.05.2005 |
для: stelo©
Да, в столбцах смотрите веса, а линиями накладываете лояльность, знание марки и т.д. |
|
-------- Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19 |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.09.2007 13:42 | |
|
|
|
Постов: 1664 Дата регистрации: 15.12.2006 |
Спасибо большое, так и сделаю.
Можно, сделав выводы, пришлю потом Вам на проверку?:) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.09.2007 14:02 | |
|
|
|
Постов: 3461 Дата регистрации: 31.05.2005 |
для: stelo©
Конечно :) Адрес уже есть. Ну а в дополнение свои мысли я завтра тоже скину. |
|
-------- Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19 |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.09.2007 16:17 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|