Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / Рассчитать на конкретном примере емкость рынка

Profile
Жданов©

Постов: 1
Дата регистрации: 05.02.2007
Доброго вечера, уважаемые маркетологи

Директором поставлена задача - рассчитать емкость рынка.
Продукт - детские игрушки, куклы.

Я вижу два способа определения:
1. На основе норм потребления
- опрос методом интервьюирования

Примерная анкета, содержащая следующие вопросы:
1. Сколько раз в месяц совершается покупка
2. Стоимость покупки
3. Предприятие-производитель
4. Сколько денег Ваша семья планирует потрать в следующие 3 месяца?
5. Вопросы о потребительских свойствах

Есть возможность распространения анкеты через журнал среди родителей в
детских садах, тираж 5000 экз. - возврат заполненных анкет 600 шт.
Получатся данные в конкретном городе, можно ли их будет использовать для оценки?

В итоге:
Е=П*Т*Ц
Как в формуле определить П - количество потребителей?
Потребители - потенциально это количество детей в возрасте от 1 до 12 лет?

2. Экспертный опрос, опрос оптовиков в регионах по поводу оценки рынка:
В каких объемах и на какие суммы планируют покупать данный продукт?
Опрос проводится менеджерами, которые непосредственно работают с оптовиками.

Прошу у Вас совета по данному товару, как правильнее оценить емкость рынка?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.02.2007 19:51
цитата
Profile
pec1©

Постов: 100
Дата регистрации: 05.03.2006
Мы считаем ёмкость рынка без всяких анкет и считаем постоянно по каждому марко-размеру продукции. Но исходим при этом из цен и объёмов покупки или продажи продукции. Если Вас это интересует, пишите ....


/Адрес удалён на правах рекламы. Я считаю, что обсуждение ситуации возможно в открытом доступе.
Модератор Раздела ПМ

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.02.2007 14:34
цитата
Profile
Daniel©
Отмщать неразумным хазарам...
Постов: 2216
Дата регистрации: 17.10.2003
для: Жданов©

На вскидку...

Однозначно, необходимо сегментировать либо по возрасту, либо по продукту. Куклы: типа "барби" (в которые играют и старшие девочки) или вообще все? Игрушки: машинки, радио-управляемые, трансформеры или для грудничков?

Вам что надо на выходе узнать? Какова емкость всего рынка игрушек? И что даст Вам эта цифра?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.02.2007 15:18
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
для: Жданов©
Таким образом (анкетой в журнале) Вы не сможете получить ничего. Вы не будете знать кто именно ответил и как эти ответившие соотносятся со всеми потенциальными покупателями игрушек.
По самим вопросам:
1 - игрушки не предмет регулярного потребления. Ни один родитель не сможет точно ответить сколько раз он покупает - смотря что, когда, кому. Плюс будут отвечать не как это реально, а как хотелось бы выглядеть - стереотипно.
2 - единственно что можно хоть теоретически как-то использовать. Можно прикинуть игрушечный бюджет. Если бы выборка была правильной... А в этом варианте обязательно сами себя обманите. :)
3. ?! это кто же из родителей вспомнит предприятие изготовитель ? Кроме пары брендов типа Лего/Барби, да и то - наврут 99%
4. А не проще самим умножить п. 2 на 3? Бессмыслено...
5. Любимый вес? Размер? Цвет? Имело бы смысл спрашивать о конкретном изделии, но вообще об игрушках... Иллюзии...

И самое главное - даже если Вы посчитаете нечто под видом емкости рынка кукол (пусть даже саму емкость), это Вам ровным образом ничего не даст. Так как в этом случае реальная емкость будет абсолютно свободно и неограничено плавать между товарами заменителями (сладости/увеселения/одежда и т.д. и т.п.) детского бюджета. Если изделие будет модным или статусным для ребенка - он все жилы вытянет из родителей и они буду покупать даже в ущерб собсвенному дом. театру или пиву. А если изделие будет э-э-... "иным", - то всю необъятную потенциальную емкость рынка съедят конкуренты - вы его не увидете. Даже если будете знать совершенно точную совокупную емкость... В данном случае предложение рождает спрос. И практически ни как не наоборот. Это не хлеб и не автомобили. Но это сугубо личное мнение...
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.02.2007 15:39
цитата
Profile
Daniel©
Отмщать неразумным хазарам...
Постов: 2216
Дата регистрации: 17.10.2003
для: Actor©

Абсолютно справедливое мнение...
Были трансформеры - их покупали (и покупают, но меньше). Выбирают по типу "нравится - не нравится". Потом появились Биониклы - стали покупать по типу как и трансформеры, только плюс задействован "игровой момент" для накопления серии и т.д.

Посему очень важно, а зачем Вам такое исследование? Может можно решить проблему проще?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.02.2007 17:18
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
Potencial rynka k sozhaleniyu ne poschitaesh' iz oprosa. Poishite v nete info po prodazham odnoj iz vedushih companij dannogo rynka i ee "market share" - dolyu rynka (na udivlenie est' dovol'no mnogo statej, gde eti cifry privodyats'a dlya raznih rynkov) - potom razdelite prodazhi na dolyu runka - vot vash potencial is togo, chto uzhe est'. Mozhno eshe dobavit' "neobsluzhennij potencial" - te consumery kotorie ne pokupayut, no hotyat i mogut kupit' v budushem (chastichno opisivaets'a rostom rynka). Konechno vy ne znaete, kak schiatalas' "market share"-dolya rynka ispol'zuemaya v publikacii, no dlya nachala sojdet.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.03.2007 01:56
цитата
Гость<<
<
Привет.Вот сама бъюсь над этим вопросом. Может кто-нибудь (маркетолог) поможет

Яна
<

Да 0 Нет 0
  09.07.2007 15:13
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: Гость
Яна, напишите конкретный вопрос, что Вас интересует. Можно начать обсуждение, а потом, если вам понравятся идеи, Вы сможете написать любому маркетологу в личку (конвертик взнизу поста) и пообщаться там.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.07.2007 18:44
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
для: Arsenij© Ну я привык к гостям. Ну Игорь пока не привык к поднятию гостями старых тем. Но от тебя совсем не ожидал... На даты постов посмотри! Роман уже не только програмку Игорю бросил, но и научил его ею пользоваться. В марте.
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 10.07.2007 00:46
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: Actor©

Цитата, автор Actor:
Ну я привык к гостям. Ну Игорь пока не привык к поднятию гостями старых тем.


Если у "Берлинского" гостя проблема с определением ёмкости рынка, почему бы не помочь? :)
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.07.2007 02:09
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: Arsenij©
Транслит - ужасная штука. Когда написано в латинице - всё понятно, когда переводишь в транслите - получается просто бред :)
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.07.2007 02:10
цитата
катерина<<
<
как расчитать емкость рынка в сфере продажи трубопроводной арматуры
<

Да 0 Нет 0
  05.10.2007 09:46
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Добрый день уважаемые коллеги.
для: Жданов©
Добрый день.
1. Отступление в сторону.
Гильдия, журнал Игропром и актив нашего Форума весной 2008 г. будет проводить свою плановую дискуссию на тему: "Особенности маркетинга на рынке игрушек". Смотрите сводки в разделе "Общие вопросы" нашего форума и приходите. Познакомитесь с коллегами, "двигающие" товары для детей.
2. Теперь по теме.
Я бы применял для оценки экспертный опрос. Плюс анализ структуры складских остатков, на такой-то момент, в магазинах с крупными отделами игрушек.
Я так когда-то делал (правильней сказать я в таком участвовал), помогая подруге-коллеге.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.10.2007 11:49
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 4.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Чайниководство / Рассчитать на конкретном примере емкость рынка
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов