|
|
|
|
|
|
Какие параметры необходимо учитывать при анализе конкурентов |
|
Постов: 3 Дата регистрации: 16.10.2006 |
Добрый день!
Скажите, пожалуйста, какие параметры (критерии) необходимо учитывать при проведении оценки конкурентов, чтобы получить максимально корректный результат.
То, что прдполагается делать:
- перечень компаний конкурентов;
- информация о разделе рынка между конкурентами и о тенденциях развития рынка;
информация об уровне цен конкурентов;
- данные и маркетинговой и рекламной активностях конкурентов;
- информация об активностях связанных со стимулированием сбыта, и связанных с этим затратах;
- о Клиентах, которых потеряли конкуренты;
- об отношениях конкурентов с их Клиентами;
- о прибылях конкурентов;
- отклики о деятельности конкурентов в средствах массовой информации;
И какие методы получения информации существуют, кроме анализа данных в открытых источниках, и скажем, так телефонного обзвона под видом потенциального Клиента.
Заранее большое спасибо!
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.10.2006 12:07 | |
|
|
|
Ride the lightning Постов: 2245 Дата регистрации: 08.08.2006 |
2 Dako
На самом деле, Вы затронули очень большую тему, отдельные аспекты которой уже обсуждались раньше на этом форуме (например, анализ прайс - листов). Так что рекомендую почитать форум.
Для конкурентного анализа важно ответить на один вопрос: какую цель преследует конкурентный анализ в Вашей фирме. Если он сводится к сравнению цен с конкурентами (как это обычно и бывает), то все вышеотмеченные Вами приемы - это все равно, что из пушки стрелять по воробьям. Если этим дело не ограничивается, и в фирме проводится комплексный конкурентный анализ (анализ ценовой политики, рекламных акций конкурентов, внутреннего и внешнего окружения конкурентов и т.п.), и при помощи информации, полученной в ходе анализа конкурентной ситуации происходит корректировка маркетинговой и логистической политики Вашей фирмы, это другой разговор.
Можете изучить материалы сайта и форума www.it2b.ru (многие вещи, приводимые ниже, взяты именно оттуда).
Начнем с анализа источников. Источники конкурентной разведки можно условно разделить на три части: открытые, условно - открытые и закрытые. Первые доступны любому исследователю, доступ ко вторым предполагает выполнение определенных действий (например, оплату доступа в систему раскрытия корпоративной информации и т.п.), третьи является государственной или коммерческой тайной.
Первые два типа информации добываются вполне легальными методами конкурентной разведки, третьи добываются абсолютно противозаконными методами промышленного шпионажа. Учитывая, что по разным оценкам от 80 до 90 % информации об экономике и политике СССР такая структура, как ЦРУ, добывала из открытых источников, предлагаю ограничиться только открытыми и условно - открытыми источниками. Закрытая информация далеко не всегда будет иметь для Вашей фирмы такую ценность, ради чего стоит идти на конфликт с законом. Среди открытых источников могу назвать:
1. СМИ. рекомендую составить перечень газет, журналов и сайтов, на которых размещают рекламу предприяти Вашего профиля.
2. Личные наблюдения. Идете по городу, обращайте внимание, а лучше фотографируйте наружную рекламу конкурентов.
3. Посещение конкурентов.Совсем не обязательно изображать из себя Джеймса Бонда, во многих случаях прайс- лист дадут и так.
4. Интернет. Рекомендую изучить язык запросов Яндекса (различные ~~,~/!, & и т.п.)- с их помощью можно существенно сократить время поиска нужной информации.
5. Рекомендую изучать гостевые книги на сайтах конкурентов. Иногда там отображаются e-mailы посетителей гостевых (а это в основном клиенты), в ответах часто мелькают телефоны и адреса поставщиков и т.п.. Кромме того, сайты конкурентов можно поставить на мониторинг при помощи специальных программ, в результате чего отпадет необходимость посещения данных сайтов в поисках изменений.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.10.2006 14:47 | |
|
|
|
Постов: 3 Дата регистрации: 16.10.2006 |
для: Дмитрий Петряшов©
Дмитрий, спасибо огромное!
Наша цель, не просто сравнить цены, а по результатам определиться с местом, которое мы занимаем на рынке, выделить сильные и слабые стороны нашей компании и т.д.
В этом случае, я так понимаю, что путь, который мы наметили верен?
И все же повторюсь, есть какие-либо ключевые моменты, которые отсутувует в плане анализа?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.10.2006 14:57 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|