|
|
|
|
|
|
Поможет ли блок психографии в решенни задачи? |
|
Постов: 9 Дата регистрации: 13.01.2006 |
Доброе время суток!
Решил разместить свой вопрос именно здесь, т.к. надеюсь на как можно более доступное разъяснение.
А задача собственно состоит вот в чем:
Крупная розничная компания собирается провести имиджевую рекламу (т.к. она давно уже не проводилась и объективно надо отделить себя от конкурентов). РА, советует провести исследование рынка (цели - собрать информацию о целевой аудитории, покупательском поведении, смерить бренд имидж нас и конкурентов и выявить что влияет на лояльность потребятелей).
Вопрос (даже 2 вопроса) состоит в следующем:
- сможет ли данное исследование (метод - анкетирование) вообще помочь правильно выстроить коммуникацию?
- решили ввести в анкету блок психографии (т.к. все предыдущие опросы показывают, что нет абсолютно никакой разницы между нашими покупателями и покупателями конкурентов по демографии), поможет ли этот блок хоть как-то отделить "наших" от "не наших" покупателей и соответственно понять, как воздействовать на них?
Не знаю, насколько доходчиво изложил ситуацию, но просто не знаю, какая информация нужна для ответа... ??? |
|
-------- С уважением,
Guest_00N |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.01.2006 13:15 | |
|
|
|
Тарас<< < |
Если анкетирование не выявило разницы между покупателями может не задавался вопрос о месте жительства и месте работы? |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.01.2006 20:49 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Ответ на вопрос 1 - да, сможет (естественно, при условии правильно проведенного исследования)
Вопрос №2 сложнее, я с этим в свое время сталкивался. Скорее всего не поможет, потому что психографическая сегментация даст, возможно, определенные различия между Вашими клиентами и "не Вашими", но тут же возникнет вторая проблема - отличий-то по демографии нет. И чем Вам это поможет при медиапланировании? Кроме того, в Вашей ситуации, скорее всего, различия будут достаточно слабыми и это не поможет "отстроится" от конкурентов в креативе.
Психографика хороша для ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО выявления особенностей сегмента, а не для собственно его построения. ИМХО.
P.S. - задайте еще вопрос в "Маркетинговых исследованиях" - там больше специалистов именно по исследованиям. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.01.2006 10:05 | |
|
|
|
Гость<< < |
Цитата, автор Тарас:
Если анкетирование не выявило разницы между покупателями может не задавался вопрос о месте жительства и месте работы? |
Вопрос задавался не конкретно о месте жительства (только город) и месте работы (был вопрос о том, кем сейчас работает респондент, рабочий, служащий, учащийся, руководитель и т.п.), но как это может помочь?
|
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.01.2006 10:39 | |
|
|
|
Гость<< < |
Arsenij,
Спасибо, большое!
Я за правильное проведение в смысле достижения поставленных целей не волнуюсь, бренд имидж и т.п. померим, но...
Встает вопрос, а нужен ли БИ в ситуации, когда имидж как таковой не комуницировался со стороны компании?
Заставлять креативить респондентов бестолку, есть мысль попробовать методику типа, "Если бы компания была человеком, то каким?", и т.п. И пойти на поводу у ЦА...
Я просто не очень понимаю, какие рекомндации помогут креаторам? Потому и разместил именно здесь свой вопрос.
Как должен выглядеть отчет, полезный для них, образ покупателя или образ бренда в его глазах или еще что-то?
Да, и тем более, если Психография только дополняет образ, а мы знаем, что демография одинаковая, может сначала накреативить 3-4 шаблона (просто слоган например или ролик или макеты...) и дать на оценку. Мы увидим, кому что нравиться, сравним с ЦА, пустим ту рекламную "тему" которая ей больше импонирует, различие в том, что мы не гадаем перед выпуском пройдет-непройдет. Может так правильнее? |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.01.2006 11:04 | |
|
|
|
Постов: 9 Дата регистрации: 13.01.2006 |
Sorry,
два последних поста - мои. ))) |
|
-------- С уважением,
Guest_00N |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.01.2006 12:25 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Господи, да что ж все так к этому несчастному бренду и имиджу привязались-то? :)
Если серьезно - проведите исследование, причем в основном на предмет того, с чем у потребителей ассоциируется "идеальная" компания и как выглядят "реальные" компании. А дальше все станет ясно само собой. Отсюда и креатив, и, что важнее, реальные изменения можно провести. Между прочим, для покупателя гораздо важнее, чтобы ступеньки ото люда были почищены, а не какой-то там имидж... В Москве вроде как эти идеи уже тихо похерили... Ни тебе активной рекламы Перекрестка, ни даже "Пятерочки". А в начале столько гонору было по созданию "имиджа".
Насчет второго (тесты рекламы). Не путайте исследование по имиджу и брендам и тестирование рекламы. Ни в коем случае не пытайтесь съэкономить и провести одновременно. Тестирование рекламы проводится ТОЛЬКО на ЦА, уже определенной по результатам предыдущего исследования. И, кстати все равно это ерунда - скорее всего пойдет то, что понравится генеральному директору. Но это уже правда жизни :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.01.2006 13:45 | |
|
|
|
Постов: 9 Дата регистрации: 13.01.2006 |
[quote]Цитата, автор Arsenij:
Господи, да что ж все так к этому несчастному бренду и имиджу привязались-то? :)[quote]
Совершено согласен! Тем более, что у реселера имдж заключается по большей части в ценах...
Если серьезно - проведите исследование, причем в основном на предмет того, с чем у потребителей ассоциируется "идеальная" компания и как выглядят "реальные" компании.
Здесь, бюсь получим что-то вроде:"Хочу чтоб много, дешево, качественно и чтоб персонал был приветлив, помогал..."
Идеальная компания у нас была как-то на фокус-группах, получили тривиальные характеристики, ничкго нового не открыли для себя.
Правду жини обсуждали (дать генеральному анкетку и на ее основе креативить), но не покатило, нужён глас народа.
Спасибо еще раз за советы! :) |
|
-------- С уважением,
Guest_00N |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.01.2006 11:28 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Цитата, автор Guest_00N:
Здесь, бюсь получим что-то вроде:"Хочу чтоб много, дешево, качественно и чтоб персонал был приветлив, помогал..."
Идеальная компания у нас была как-то на фокус-группах, получили тривиальные характеристики, ничкго нового не открыли для себя.
|
Гы :))) Идеальная компания на "фокусах" получится крайне тривиальной! Надо оттуда вытащить базовые характеристики, а потом уж проводить количественник. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.01.2006 11:37 | |
|
|
|
Постов: 9 Дата регистрации: 13.01.2006 |
Цитата, автор Arsenij:
Гы :))) Идеальная компания на "фокусах" получится крайне тривиальной! Надо оттуда вытащить базовые характеристики, а потом уж проводить количественник. |
Т.е. правильно все делаем, выявляем базовые характеристики, смотрим, насколько они значимы, разрабатываем коммуникацию, тестим и вперед. )))
А психографию оставим, мож пригодиться действительно... |
|
-------- С уважением,
Guest_00N |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.01.2006 12:40 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
для: Guest_00N© Про психографию потом расскажете? Можно в привате. Правда, очень интересно!!!
А в остальном все именно так, как по-хорошему и делать надо. Правда, боюсь, что все равно все упрется в мелочи типа невоспитанных охранников. В рознице очень много там заложено... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.01.2006 23:34 | |
|
|
|
Постов: 9 Дата регистрации: 13.01.2006 |
Arsenij©, расскажу конечно, где-то месяц - полтора спустя, когда уже все ошибки справим, мож что интересное и проявиться. Я слышал 2 мнения на счет психографии Ваше и что все это вилами по воде писано и совсем не факт, что на оптимистов-халериков, к примеру, легче воздействовать чем на студентов и молодых специалистов с доходом от и до, тем более сложно хоть как-то оценить эффект от коммуникации.
Как бы то ни было, вскоре одна из версий подтвердиться или родиться еще одна...
На счет охранников, чистых (или нет) ступенек, наличия кондиционера и т.п. ясно, что это влияет частенько не меньше чем цена, ассортимент, акции/скидки, обслуживание и т.п., но нельзя же быть компанией с самыми чистыми ступеньками! А на цены давить, как-то не интересно совсем, + еще один голос в стройный хор:"У нас самые низкие цены!!!". |
|
-------- С уважением,
Guest_00N |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.01.2006 11:05 | |
|
|
|
Постов: 14 Дата регистрации: 18.01.2006 |
Цитата, автор Guest_00N:
Arsenij©, расскажу конечно, где-то месяц - полтора спустя, когда уже все ошибки справим, мож что интересное и проявиться. Я слышал 2 мнения на счет психографии Ваше и что все это вилами по воде писано и совсем не факт, что на оптимистов-халериков, к примеру, легче воздействовать чем на студентов и молодых специалистов с доходом от и до, тем более сложно хоть как-то оценить эффект от коммуникации.
Как бы то ни было, вскоре одна из версий подтвердиться или родиться еще одна...
|
Я прошу прощения, что вмешиваюсь в дискуссию.. но как Вы собираетесь реализовывать это в ходе анкетирования? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.01.2006 15:29 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Цитата, автор Guest_00N:но нельзя же быть компанией с самыми чистыми ступеньками! |
Блин, а почему нет???????? Почему до сих пор никто не догадался (кроме BP) сделать акцию типа "У нас нет очередей"? Там висит такой плакатик - "Если в очереди больше 2-х человек и не все кассы открыты, то Вы можете получить бесплатный кофе". Знаете, и ведь правда, больше 2-х человек не бывает... Почти никогда.
Почему никто не догадывается, что если вечером в отдел "Кулинария" постоянная очередь, то туда надо поставить двух продавцов (кроме Патерсона)? Что парковку надо чистить, а на входе вытирать лужи? Что охрана должна быть вежливой (кроме Спортмастера)? И т.д и т.п.
В конце концов, что человек, который хочет купить виски за 2500 рублей, не должен ждать 15 минут, пока придет девочка и откроет шкаф :)))
Но почему-то ЭТО никто конкурентными преимуществами делать не хочет. Потому как сложно... А цены опустить - намного проще. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.01.2006 17:47 | |
|
|
|
Постов: 9 Дата регистрации: 13.01.2006 |
Arsenij©
К сожалению, это сделать довольно сложно, за огромной сетью магазинов не очень-то уследишь, а вот если "завязать" себя на эти факторы, то при отходе от этого (человек приходит в "безочередёвый" магазин, а там бац! очередь! Он вспоминает рекламу и делает 2 отрицательных вывода: 1. Очередь 2. Реклама врет => и компания та еще.
Посему к этому нужно стремиться, но очень сложно выставлять "на щит", а цена - это эдакое "всеобъемлющее" преимущество, за которое тоже приходиться в случае чего платить, но регулировать всетки легче.
Прискорбно конечно, но... |
|
-------- С уважением,
Guest_00N |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.01.2006 18:14 | |
|
|
|
Постов: 9 Дата регистрации: 13.01.2006 |
Цитата, автор Elma:
Я прошу прощения, что вмешиваюсь в дискуссию.. но как Вы собираетесь реализовывать это в ходе анкетирования? |
Ничего страшного, это же форм, как я понимаю...
А реализация собственно состоит из блока стандартных вопросов (типа "Я считаю себя жизнерадосным человеком" 1-да 5-нет), и ответы на вопросы хитрым образом группируются - получаем психотипы разные. Т.е. получаем массовый психологический тест, после чего кроссим и коррелируем со всем что может кроссица и коррелировать и что-то получаем. А вот что получим и надо ли это, лично мне неизвестно. К сожалению. |
|
-------- С уважением,
Guest_00N |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.01.2006 18:20 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|