Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Психология рекламы. / Иноземные обычаи...
Кто будет защищать твою родину, если в нее вторгнутся иноземные враги? (с) Куприн, Поединок.

Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Тема про истории, нравы, обычаи иноземные. Dажно бывает, если рекламу для выходцев ихних - делаем :) Еще важнее, если Родину защищать придется - Врага нужно знать! И знать хорошо...

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 04.03.2009 15:54
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Опираясь на древние традиции Китая

"Китай обладает скрытой от нас культурой, которая превосходит нас, на Западе". Такое откровенное признание сделал профессор Альберт Шпеер, - международно признанный архитектор и плановик городов из Франкфурта перед Промышленно-торговой Палатой в прошлую пятницу во Франкфурте.

«Мысли о развитии городов в Китае» - была тема его выступления. Похоже. что она окрыляла 74-летнего архитектора.

Совершенно неожиданно и захватывающе его вступление об исторических фактах, археологических находках, как свидетельствах превосходящего развития в древнем Китае. Например, что наконечники копий солдат терракотовой армии Сианя из 200-х годов до нашей эры совершенно одинаковы и имели абсолютно одинаковый сплав, что позволяет сделать заключение о своего рода конвейерной работе. Они также содержали хром в сплаве, который в Европе был изобретен только в 1920 году!

Город, как символ космической упорядоченности и гармонии

Мысли архитектора из Европы по поводу развития городов в Китае возвращаются к тому, что можно найти в Китае. Шпеер цитирует Конфуция, который говорил о «городе, как символе космической упорядоченности и гармонии». Немецкий архитектор представляет традиционную китайскую концепцию жилья в квартирах, размером в один ли - квадрат около 400 х 400 метров, или несколько таких квадратов. Каждая из таких квартир в прежние времена для защиты жителей была окружена стеной с воротами, которые закрывались на ночь. Весь город был построен на системе таких квартир, направленных ярко выраженной северо-южной осью в виде главной улицы. Тут также исторические вплетения, на этот раз об императоре, которому при аудиенции и больших церемониях одному позволялось смотреть в сторону юга, взгляд же всех граждан должен был направлен на север и на императора. Это еще одна ось.

Ось с севера на юг протягивается через середину города. В Пекине она начинается на севере у Запрещенного города и прямой линией тянется до храма Неба Тяньтань на юге. Этому и соответствует и иероглиф «середина» и «город» буквально, а именно, прямоугольник, через который посередине сверху вниз протягивается прямая ось. Этот иероглиф чжун („Zhong"), стал символом китайских филиалов основанным Шпеером в 1964 во Франкфурте архитектуных бюро. Теперь Шпеер вместе со своими архитектурными партнерами и 120 сотрудниками имеет крупных клиентов в 20 китайских городах. Среди них миллионные города Пекин, Шанхай, Чаньчун и Чунцин.

Между делом Шпеер вернулся к архитектуре 1920-х годов в Германии. Это было ошибкой, направлять взгляд только в будущее, не хватало взгляда назад, на древние ценности.

Цельное планирование застройки города

Шпеер восхищен тем, что в Китае, столетия назад, уже учитывалось современное правило: город может быть настолько большим, насколько окрестности могут содержать его и прокормить его жителей. В экологическом плане очень современная мысль, которую Шпеер хотел бы учитывать при планировке, по меньшей мере, включить её в сознание постройки городов. Опираясь на это, при планировке Шпеером и партнерами снова и снова прослеживается идея «модель экологического города», с продолжительным использованием регенеративных энергий. Совсем иначе, чем это происходит до сих пор в ближайших окрестностях огромных городов. По этому поводу Шпеер говорит: «Поедьте из Пекина или Шанхая около двух часов в сторону ландшафта, и окажетесь в средневековье».

В Китае еще задолго до коммунистической эры прослеживается целостное планирование городов, только это не называлось так. Также и введение единой системы улиц первым императором Китая Циньши Хуанди, с тех пор является основой китайской планировки застройки городов. Соблюдение прямых углов помогает ориентировке. Шпеер приводит примеры древнего императорского города Чанань (после Сиань), Пекина и греческого Милета, также планировки древнего Рима, Барселоны и других современных городов, которые по сей день сохранили такую систему. Ли - основанная на квадрате, обозримая жилая площадь, используется как модуль в планах Шпеера, когда он создает основные проекты развития вне исторических городских центров.

Пожалуйста, типично немецкий город

По заказу в Шанхае - в городской части под названием Антинь планируется автомобильный город. Там, рядом с другими автомобильными предприятиями также уже 20 лет располагается и Фольксваген. Требования к планировщикам с китайской стороны заставляют некоторых слушателей улыбаться: облик города должен выглядеть типично немецким, или по крайней мере европейским. Шпеер называет это «не большим», целостная планировка для 50 000 жителей. Постройки по возможности не очень высокие, в Китае говорят - вместо социального жилья - способствовать частной собственности!

Другой проект уже подходит к концу. Уже на следующий день живой пожилой господин летит в миллионный город Чанчунь, на холодном севере Китая, чтобы подписать плановый консультационный договор с мэром. Быстро он упоминает, что в расположенном на севере Чанчуне в это время ожидается температура между минус 15 и - 25 градусов. Поэтому строительство в этом экстремально холодном регионе приостанавливается с конца октября по апрель.

А как же с осуществлением представленных планов, которые также и с финансовой точки зрения очень привлекательны? Уже можно удивляться, если спустя два года увидишь, что около 20 процентов запланированного выполнено, кем бы то ни было. Не смотря на это, Шпеер смотрит легко: «Все равно кто это выполняет, главное, что получилось красиво». Ему важно одно дополнение в Конституцию Китая, которое по слухам генеральный секретарь Ху Цзинтао лично привел на всекитайском собрании народных представителей - «эквивалентность окружающей среды и развития». Пока это только на бумаге. Если Ху Цзинтао посчитает это важным, то побеспокоится и о выполнении.

Прогноз Шпеера: сотрудничество между Германией и Китаем имеет будущее, по существу немцы медлительны, и поэтому много заказов утеряно. Сейчас пришло время в этой огромной стране поставить правильных людей на правильное место, что было высказано еще Конфуцием.

Китайцы думают картинами, европейцы - процессами

В заключение остается вопрос, почему в Китае, стране добрых традиций и умных решений из древних времен сегодня стремятся к европейским технологиям? У Шпеера готов ответ: китайцы думают картинами, европейцы - процессами, это упрощает дело. Также для китайцев это дело престижа, речь идет о мировом уровне, о достижении европейского стандарта окружающей среды в пятилетку до 2010. И добавляется печальное обстоятельство, что осознание качества древности и знание древних систем и традиций во время 60-летнего господства коммунистической партии в Китае утеряно. Таким образом, оживление древнего китайского культурного наследия происходит не изнутри, а снаружи.

Версия на немецком
Фото из статьи

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 04.03.2009 16:08
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Также квадратная основа: город в Ломбардии - Комо.

Фото Marco Vabanesi
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
В Пекине все квадратно: от маленьких деталей, придворного дома и квартир до городского плана.

Фото: AS&P
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Иероглиф «чжун» находит отражение в плане Пекина: северо-южная ось и квадратные элементы. Альберт Шпеер и партнеры выбрали его символом для работы в Китае.
Фото: AS&P/Montage: The Epoch Times

Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Китайский масштаб - модуль ли из третьего столетия до р.Х. Фото: AS&P
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Внутренний двор и вокруг жилого дома: китайский двор квадратного плана в столице Пекин.

Фото: China Photos /Getty Images

Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Ямамото Цунэтомо, Хагакурэ ("Сокрытое в листве").

Если человек начинает заниматься мужеложством в молодости, он может опозорить себя на всю жизнь. Опасно не понимать этого. Таково было мнение Накано Сикибу.

Поскольку в наши дни никто не наставляет молодежь в этих делах, я здесь скажу кое-что от себя.

Следует понять, что женщина должна быть верна своему мужу. Но в этой жизни нам дано любить только одного человека. Если это не так, наши отношения ничем не лучше содомии или проституции. Это позор для воина. Ихара Сайкаку написал известные строки: "Подросток без старшего любовника - все равно что женщина без мужа".
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Молодой человек должен проверять старшего в течение, по крайней мере, пяти лет. Если за это время он ни разу не усомнился в его хороших намерениях, тогда он может ответить ему взаимностью. С непостоянным человеком невозможно установить хорошие отношения, потому что он скоро изменит своему любовнику.

Если такие люди посвящают друг другу свои жизни, они пользуются взаимным доверием. Но если один человек непостоянен, другой должен заявить, что не может поддерживать отношения, и после этого решительно порвать с ним. Если первый спросит, почему, второй должен ответить, что не скажет ему ни за что на свете. Если тот не унимается, нужно рассердиться; если он настаивает, нужно зарубить его на месте.

Кроме того, старший должен точно так же проверять подлинные намерения младшего. Если младший остается верным в течение пяти или шести лет, можно считать, что он оправдывает доверие.

Главное - не изменять своим принципам и быть безупречным на Пути Самурая.
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Мужеложство в нашей провинции ввел Хосино Рётэцу, и хотя у него было много учеников, он наставлял каждого из них лично. Эдаёси Сабуродзаэмон был человеком, который понял смысл мужеложства. Однажды, когда Сабуродзаэмон сопровождал своего учителя в Эдо, Рётэцу спросил его:

- Как ты понимаешь мужеложство?

- Это нечто одновременно приятное и неприятное, - ответил Сабуродзаэмон.

Рётэцу был доволен его ответом и сказал:

- Ты можешь сказать это, потому что иногда тебе приходилось сильно страдать.

Через несколько лет кто-то попросил Сабуродзаэмона объяснить ему смысл этих слов. Тот ответил: "Отдавать свою жизнь во имя другого человека - вот основной принцип мужеложства. Если он не соблюдается, это позорное занятие. Если же он соблюдается, у тебя не осталось того, чем бы ты не мог пожертвовать во имя своего господина. Поэтому говорят, что мужеложство - это нечто одновременно приятное и неприятное".
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Тогда уж в тему один хороший анекдот:


Идет лекция в ВУЗЕ. Профессор рассказывает о римских легионерах.

- Ну, и касается того, что, мол, войска годами пребывали в походах, и это сплачивало воинов настолько, что они, как правило, влюблялись друг в друга. И это поощрялось, ибо легионер потерявший друга и любовника в одном лице, был беспощаден к врагу и мстил за убитого.

И тут один очкастенький щуплый студент хихикает:
- Значит, легионеры были педиками?

Профессор тяжело вздохнул, снял очки, посмотрел на выскочку и говорит:
- Педики, говорите? Да не дай вам Бог, милый юноша, повстречаться хоть с одним таким педиком лицом к лицу. Нет, мой юный друг, это не были , как вы изволили выразиться, педики! Это были настоящие БОЕВЫЕ ПИДАРАСЫ!!



--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 04.03.2009 16:23
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Психология рекламы. / Иноземные обычаи...
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов