Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Психология рекламы. / Какой цвет должен иметь сайт?
< 1 2 3 >

Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Господя... да что вы так прямолинейно то, к вопросу подходите.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.02.2009 11:32
цитата
Profile
Шмеля©
Фея 3 разряда
Постов: 1439
Дата регистрации: 02.11.2007
На моей прошлой работе был сайт ,который имел серый фон, на котором распологался черный шрифт. Выглядело это малость ужасно, не смотря на то, что информация была подана актуальная, портфолио продукции тоже. Я настояла на смене сайта - в итоге новый сайт имел белый фон и синий корпоративный цвет различных элементов. Те, кто помнил старый сайт, говорили что новый намного легче и проще в восприятии.
--------
"Ну что, понеслись?", - сказали две курицы и поднатужились

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.02.2009 16:13
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
для: Шмеля© :) Бывает и такое.

Давайте уже, точку поставим...

Нет и не может быть цвета - идеально подходящего для сайта, как не может быть и цвета абсолютно противопоказанного...

Все зависит от того Кто, для Чего и Когда (плюс еще с пару десятков параметров) этот сайт лепит...

Одну и ту же задачу - один и тот же дизайнер может решить, как минимум, 16 способами.

Отсюда вывод: Тема эта в никуда направлена... Все учим матчасть!
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.02.2009 16:30
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
статья в Тему:
Цвет в Web-дизайне
http://www.publish.ru/publish/1998/05-06/4041596/



выдержка из статьи:
Сочетаемость цветов - одна из немногих областей дизайна, относительно которых почти у любого непрофессионала есть свое мнение. Несколько ходовых рецептов цветовых сочетаний известны всем женщинам, которые когда-либо брали в руки иголку с ниткой; да и мужчины любят порассуждать о том, что с чем «смотрится» или же «не смотрится», выбирая цвет обоев или галстука. Профессионал же, знающий, что цветов гораздо больше семи и что два «зеленых» могут отличаться друг от друга не менее сильно, чем черный от белого, вместо готовых рецептов чаще пользуется общими принципами, хотя во многих случаях и они не могут заменить интуицию и опыт.

Особенно важны для подбора цветов противоположные и взаимодополняющие принципы единства и контраста. Принцип единства требует, чтобы используемые цвета были как можно ближе друг к другу, а в идеале представляли бы собой один и тот же цвет. И это действительно работает - как женщины выбирают «шляпку в тон перчаткам», так и дизайнеры обычно ограничивают спектр каждой отдельной композиции небольшим количеством (обычно не больше трех-четырех) цветов, используя каждый цвет для нескольких разных элементов (иногда близких по своим функциям и оформлению, а иногда и совершенно различных).

Более того, иногда принцип единства главенствует и при подборе цветов, которые обязаны быть различными. Многие профессиональные страницы выполнены в одной цветовой гамме: например, с темными оттенками основного цвета для фона, более светлыми - для текста и более насыщенными - для декоративных элементов. Однако при поиске подобного цветового решения нужно быть очень осторожным, так как слишком близкие, но не одинаковые цвета могут раздражать своей («дразнящей») близостью, а отсутствие достаточной меры контраста сделает композицию скучной. Поэтому, если у вас еще недостаточно опыта, лучше придерживаться проверенного временем рецепта: пользоваться минимумом цветов, но сами цвета при этом подбирать по возможности более контрастные.

Как же выбрать хорошее сочетание контрастных цветов? Чем вообще определяется контраст между цветами? Вспомним, как цвет разлагается на три составляющие в системе HSV (англ. hue-saturation-value, тон-насыщенность-яркость), и попробуем проанализировать каждую из составляющих в отдельности.

Начнем с тона. Первое правило формулируется просто: нельзя пользоваться цветами, расположенными слишком близко друг к другу на цветовом круге - диссонанс между ними буквально бьет по глазам (как режет ухо диссонанс между нотами, различающимися всего на полтона). С другой стороны, прямо противоположные цвета тоже редко образуют гармоничные пары - зеленый с фиолетовым или красный с голубым обычно кажутся слишком разнородными (относительно неплохо сочетаются только синий с желтым). Пожалуй, лучше всего сочетаются и контрастируют друг с другом цвета, расположенные приблизительно на расстоянии четверти окружности один от другого.

С другими двумя параметрами дело обстоит несколько проще. Разница в яркости или насыщенности двух цветов заметна сразу, но все же она обычно воспринимается лишь как нечто дополнительное к разнице основных тонов. Логично поэтому, чтобы по одному из этих двух параметров цвета резко различались, поддерживая контраст тонов, а по второму - поддерживали друг друга, не позволяя цветовому решению распасться. Если общность и перекличка цветов в вашем случае не так важна, можно применить противопоставление всех трех компонентов цвета - увеличение количества противоположных аспектов не усиливает, а ослабляет контраст, разобщая элементы. И наоборот, если вы хотите подчеркнуть взаимодействие цветов, связав их особо тесным контрастом, можно использовать два параметра для объединения и один (лучше всего яркость) для противопоставления.

Теперь вам должно быть понятно, почему белый и особенно черный цвет так хорошо сочетаются с большинством других. Отсутствие у них компонентов тона и насыщенности позволяет сознанию зрителя считать их яркой или темной модификацией того цвета, с которым они в данный момент соседствуют, применяя к ним вариант двух общих и одного противоположного параметра - то есть почти оптимальное сочетание начал единства и контраста.

Вы не хотите тратить время на поиски необычных, запоминающихся цветов? Простота ваших страниц не требует неординарных цветовых решений? Тогда примите к сведению совет дизайнера Роджера Блэка: «The First Color is White, The Second Color is Black, The Third Color is Red». (Первый цвет - белый, второй - черный, третий - красный.) Все действительно очень просто: самый яркий и самый темный из всех возможных цветов создают ощущение тесного единства и максимального контраста, а если вам нужен третий цвет - пожалуйста: красный великолепно сочетается и с черным, и с белым.

Противоположностью такого минималистского подхода является особый, нарочито пестрый цветовой стиль, соединяющий максимальное количество максимально ярких и насыщенных цветов. Известно, что всевозможные радужные, «попугайские» заливки - один из излюбленных приемов дизайнеров-любителей. Однако этот мотив можно встретить и во вполне профессиональных композициях.

Теория эта может оказать вам существенную помощь, но она никогда не заменит вам личный опыт. Существует множество великолепных цветовых ансамблей, с трудом укладывающихся в описанную выше схему. И наоборот, многие приготовленные по всем правилам цветовые пары упорно не хотят работать вместе. Кроме того, подбор цветов очень сильно зависит от того, для какого рода элементов эти цвета предназначены. К рассмотрению самого важного из таких специальных случаев - цветовой координации текста и фона - мы сейчас и перейдем.

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 06.03.2009 08:37
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
еще статья :)


Цвет — свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. Свет разных длин волн возбуждает разные цветовые ощущения; излучения от 380 до 470 нм имеют фиолетовый и синий цвет, от 470 до 500 нм - сине-зеленый, от 500 до 560 нм - зеленый, от 560 до 590 нм - желто-оранжевый, от 590 до 760 нм - красный. Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом.
Оттенок (цвет) - название цвета (красный, синий,...).
Интенсивность - уровень концентрации цвета (преобладание того или другого тона).
Глубина - степень яркости или приглушенности тональности цвета.
Светлота - степень разбеленности ( % присутствия в цвете белого и светло-серого тонов).
Насыщенность - % присутствия темно-серого и черного тонов.
Яркость - характеристика светящихся тел, равная отношению силы света в каком-либо направлении к площади проекции светящейся поверхности на плоскость, перпендикулярную этому направлению.
Контрастность - отношение разности яркостей объекта и фона к их сумме.

Цвет — качественная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона , определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения цвета. Цвет зависит прежде всего от спектра .
Ощущение цвета возникает в чувствительных клетках глазной сетчатки человека или другого животного — колбочках . Колбочек существует три вида — «красные», «зелёные» и «синие», соответственно, каждое цветовое ощущение представляется в виде суммы ощущений этих трех цветов.

Цвет воздействует на физиологические процессы человека и на его психологическое состояние. Зная особенности каждого цвета можно сформировать определенный образ, вызвать определенные эмоции, ассоциации.
Красный

Красный цвет (компенсирующий зеленый) наиболее активный. Это насыщенный, тяжелый, горячий, яркий цвет. Он символизирует страстную любовь, власть, огонь, войну. Светлые оттенки красного действуют возбуждающе, темные придают солидность. Красный цвет соответствует планете Марс.

У китайцев красный цвет - символ удачи, счастья, благородства, а у индейцев олицетворяет жизнь и действие.

Стимулирует, снабжает очень сильной, но достаточно грубой энергией. Способствует активности, уверенности, дружелюбию. В больших количествах может провоцировать ярость, гнев.

Физиология: стимулирует нервную систему, высвобождает адреналин, улучшает кровообращение, повышает количество красных телец в крови, увеличивает сексуальность и сексуальное влечение.
Психология: наделяет чувством безопасности, уверенностью в завтрашнем дне, помогает проще справиться с неприятностями. Формирует лидера.
Оранжевый

Оранжевый цвет (компенсирующий синий, голубой) малонасыщенный, теплый, легкий, сексуальный. Действует возбуждающе. Оранжевый цвет стимулирует эмоциональную сферу, создает ощущение благополучия и веселья. Он символизирует наслаждение, праздник, благородство. Оранжевый цвет соответствует Меркурию.

Высвобождает эмоции, поднимает самооценку, учит прощать. Отличный антидепрессант, способствует хорошему настроению. Пастельные оттенки (абрикосовый, персиковый) восстанавливают нервные затраты.

Физиология: находится между красным и желтым цветами спектра, поэтому обладает свойствами этих двух цветов. Наделяет энергией как красный и способствует мыслительному процессу, как желтый цвет.
Психология: очищает от неприятных ощущений, помогает принять негативные события в жизни (например, разрыв отношений или потеря близкого человека), помогает простить другого человека, отпустить неразрешимую ситуацию. Если вы находитесь в тупике и боитесь перемен, которые откроют новые горизонты в жизни, обратитесь к оранжевому цвету.
Желтый

Желтый цвет (компенсирующий фиолетовый) теплый, легкий, яркий, струящийся, радостный. Он вызывает приятные ощущения и символизирует движение, радость и веселье. Желтый цвет способствует активизации умственной деятельности. Желтый - долго сохраняется в памяти. Но в сочетании с другими цветами он может вызывать противоположные эмоции. Например, зеленовато-желтые и серо-яселтые оттенки олицетворяют зависть, фальшь и действуют отталкивающе. Желтый цвет соответствует Солнцу.

В Бразилии этот цвет - символ отчаяния, а в сочетании с фиолетовым - символ болезни; у мусульман Сирии - символ смерти. В Китае, наоборот, желтый цвет очень популярен, так как он является символом империи и великолепия. Для русского человека желтый цвет - это знак разлуки и измены.

Радостный, стимулирующий цвет. Его ассоциируют с интеллектом и выразительностью. Он увеличивает концентрацию, организует, улучшает память, способствует справедливому и быстрому принятию решений.
Желтый помогает принимать новые идеи и точки зрения других людей. Это цвет оптимизма.

Физиология: хорошо лечит пищеварительную систему, обеспечивает ее работу. В основном воздействует на течение желчи, которая играет роль в поглощении и переваривании жиров. Улучшает память.
Психология: приводит чувства в движение, освобождает от негатива, который подрывает уверенность в своих силах. Помогает легче воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения. Он способствует лучшей самоорганизации и концентрации мысли. Для детей: повышает познавательный интерес. Можно использовать для детских комнат, но в ограниченном количестве, иначе дети не смогут спокойно заснуть.
Зеленый

Зеленый цвет (компенсирующий красный) насыщенный, спокойный, свежий, нежный, умиротворяющий, живой. Действует успокаивающе. Он символизирует мир, покой, любовь, спасение. Зеленый цвет соответствует планете Венера.
Зеленый цвет любят в Мексике, Австралии, Ирландии и Египте. В Китае зеленый цвет символизирует роскошную жизнь и молодость; в Индии - мир и надежду.

Жизнь, рост, гармония. Он объединяет нас с природой и помогает быть ближе друг к другу.

Физиология: помогает при негативных состояниях: неуравновешенность, злоба, грубость, скованность в эмоциях и чувствах.
Психология: когда вам недостает зеленого цвета, вы лишаетесь гармонии. Не рекомендуется в случае, если вам надо быстро принимать решения, так как зеленый расслабляет.
Голубой

Голубой цвет (компенсирующий оранжевый) слабонасыщенный, легкий, воздушный, прохладный, спокойный, слегка пассивный. Он символизирует чистоту, разум, постоянство и нежность. Если голубого цвета слишком много, это может вызвать лень, апатию.

Голубой цвет для китайцев - один из траурных цветов; в Индии - символ правдивости; в Бразилии - символ печали.

Голубой цвет считается цветом креативности, его рекомендуют для учебных аудиторий или кабинетов. Бирюзовый оттенок способствует общению.

Физиология: помогает при бессоннице поможет заснуть, так как действует расслабляюще. Имеет вяжущее и противовоспалительное действие.
Психология: помогает при негативных психических состояниях: застенчивость, страх говорить, плохие отношения.
С помощью голубого можно отрешиться от внешнего мира и , оставшись наедине со своими мыслями, созерцать и спокойно размышлять. При занятиях медитативными практиками полезно зажигать голубую свечу или голубую лампу. Способствует креативности.
Синий

Синий цвет (компенсирующий оранжевый) очень насыщенный и очень холодный. Он тяжелый, строгий, таинственный, чистый. Первое чувство, которое он вызывает, - это чувство настороженности. Синий цвет символизирует вселенную, космос и соответствует планете Юпитер.

Успокаивающий цвет. Он способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия.

Физиология: лечит глухоту, катаракту, кровотечения, бессонницу. Является анестетиком. Помогает при ангинах, ревматизмах. Воздействует на эндокринную систему.
Психология: развивает психические способности. Очищает мышление, освобождает от тревог и страхов, позволяет услышать внутренний голос и принять правильное решение (интуиция). С индиго проще переходить на более тонкие уровни сознания. Не рекомендуется людям склонным к сезонным депрессиям.
Фиолетовый

Фиолетовый цвет (компенсирующий желтый) насыщенный, холодный, тяжелый, спокойный, таинственный. Он символизирует мудрость, зрелость, высший разум. Фиолетовый цвет легко подавляется другими цветами, но сам по себе фиолетовый цвет глубокий и выразительный. Он придает одежде торжественный и роскошный вид. В большом количестве фиолетовый цвет вызывает меланхолию. Соответствует планете Уран.

Связан с артистизмом, великими идеями, интуицией и мистистизмом. Он способствует вдохновению, состраданию, чувствительности.

Величественный цвет, всегда присутствовавший в одежде королей и духовенства. Это цвет вдохновения, который свойственен целителям и творческим личностям. Он поможет научиться принимать все происходящее с вами со спокойным сердцем, успокоить душу и напитать ее энергией вдохновения. Фиолетовый объединяет тело и мышление, материальные потребности с потребностями души. Из людей с преобладанием фиолетового цвета в ауре получаются умелые целители, а если они занимаются творчеством , то их произведения отличаются естественностью и языком, который понятен каждому. Фиолетовый уравновешивает два конца спектра, и также уравновешивает мужскую и женскую энергии в человеческом организме.

Физиология: лечит физиологические заболевания: сотрясение мозга, эпилепсия, невралгия, рассеянный склероз. Не рекомендуется людям с тяжелыми психическими заболеваниями и страдающим алкоголизмом.
Психология: помогает при негативных психических состояниях: невроз, потеря веры, отчаяние, потеря самоуважения.
Тона:

Черный - : мотивированное применение силы, созидание, обучение, способностьи к предвидению, содержательность, скрытые сокровища, разрушительность, использование силы как проявление слабости и эгоизма, подавление, депресия, пустота, воздержание, ограничения. Черный скрывает то, чем обладает. Человек предпочитающий его, стремится скрыть свой внутренний мир от окружающих. Черный символизирует конец. Каждый вечер мы с удовольствием возвращаемся в ночь для восстановления сил. Но именно он дает начало и всему новому. Жизнь начинается с неизвестности. Черный способен контролировать ситуацию благодаря тайным знаниям. Черный стремится любыми средствами удержать свою власть. С другой стороны этот человек испытывает потребность во внешнем контроле.
Мощность, сексуальность, сложность, формальность, элегантность, богатство, тайна, страх, зло, анонимность, недоволство, глубина, стиль, печаль, раскаяние, гнев, метрополитен, хороший техно-цвет, траур, смерть (западные культуры).

Белый - нетронутость, полнота, самоотдача, единство, легкость, выявлени скрытого и ложного, изоляция, бесплодность, окоченение, разочарование, чопорность, скука. Основным качеством белого цвета является равенство. Белый цвет ищет справедливости. Он беспристрастен. Белый цвет символизирует невинность. Это цвет настоящей невесты, девушки еще не знающей страсти. Белый характеризуется определенной плотностью. Держа в руках прозрачный кристалл, вы видите перед собой Сияние. Взяв в руки белую хлопчатобумажную простыню, вы ничего сквозь нее не разглядите. Белый находится на ступень ниже безупречной чистоты Сияния. Белый содержит все цвета спектра поровну, являясь результатом их смешения. Следовательно, белый может использоваться для создания тех или иных сочетаний. Все цвета в белом равны. В мифологии белый служит символом единства. Белый ищет справедливости. Белый парик на голове судьи говорит о его беспристрастности. Белый - духовный хранитель. Если присутствует белый цвет, то все будет в порядке. Доктор в белом халате вырывает человека из пасти смерти.
Почтение, чистота, простота, мир, смиренность, точность, невиновность, молодость, рождение, зима, снег, хорошо, стерильность, брак (западные культуры), смерть (восточные культуры), холодный, клинический, стерильный.

Серый - безопасность, надежность, интеллект, степенный, скромность, достоинство, завершенность, твердый, консерватор, практический, старость, печаль.

Серый, черный и белый (тона) - являются связуюшим звеном для цветов. Не обладают эффектом. Являются фоном для цветов и повышают интенсивность находящегося рядом цвета, а при добавлении повышают светлоту(светло-серый, белый) или насыщенность(темно-серый, черный) цвета.
Психологическое воздействие цвета

Говоря о психологическом влиянии цвета важно учитывать тот факт, что в различных обществах существуют разные точки зрения. Даже независимые результаты исследований воздействия цвета порой несут отпечаток принадлежности к определенной культурной группе людей, чье мнение формировалось на протяжении веков.

Символическое значение цветов складывалось у определенных народов на протяжении веков. Взять, например, черный и белый цвета. На Западе черный цвет воспринимается как серьезный, драматичный, подчас печальный. При использовании черного цвета в декорировании часто звучат предупреждения о его угнетающем воздействии. Традиционно черный - это цвет траура. Белый же цвет, наоборот, ассоциируется с чистотой, миролюбием, оптимизмом. Поэтому подвенечное платье в западных странах традиционно белого цвета. Никому не придет в голову одеть белые одежды на траурную церемонию, а невесте присутствовать на свадьбе в черном платье. Тем не менее, в некоторых странах Востока именно белый, а не черный, является цветом траура.

Каждый цвет имеет свою магическую силу. Ведь не просто так свадебное платье должно быть белым, потому что это символ чистоты. Розы, которые мы дарим любимым должны быть красными. В каждом цвете заложен свой магический символ. Мы предлагаем вам прочитать об основных цветах и что они означают.
Магия цвета
Белый

Божественный цвет. Символ света, чистоты и истины. В большинстве стран (в странах Европы, Китае, Египте и др.) белый - цвет траурных одежд. Белыми одеждами умершего посвящали в новую жизнь.
Это цвет радости и праздника.
Противоречивый символ. Сочетающий в себе с одной стороны свет и жизнь, а с другой старость, слепоту и смерть. В Китае белый цвет ассоциировался одновременно и с вероломством и с чистотой. Скандинавская богиня смерти Хель, обитающая в ледяном (белом) мире смерти Хель, имеет мертвенно-белое лицо.
Выражение «белая ворона» известно всем, а вот что такое «белый слон»? Это выражение пришло к нам из древнего Сиама. Чтобы избавиться от неугодного придворного, король Сиама дарил ему большого белого слона. Стоимость прокорма животного быстро разоряла придворного, а избавиться от царского подарка было невозможно. С тех пор большое, внушительное, но бесполезное приобретение называют «белым слоном». «Печень цвета лилии» («белая печень») — выражение произошло из убеждения, что печень трусов не имеет крови. «Показать белое перо» - проявить трусость. Выражение пришло из петушиных боев. Было замечено, что петухи с красной и черной окраской вырывают перья из хвостов более трусливых белых петухов.
Интересно, что слово «кандидат» происходит от латинского «candidus» («ослепительно белый»).
Белый голубь - символизирует мир, Святой дух.
Белые яйца - сотворение.
Белый флаг - добровольную сдачу, перемирие.
Белый - цвет очищения от грехов, крещения и причастия, праздников Рождества, Пасхи и Вознесения.
В алхимии белый цвет связан с ртутью.
Голубой

Голубой, как и белый, - это божественный цвет. Голубой ассоциируется с Юпитером, Юноной, Амоном-Ра, Вишной и другими богами.
В Китае голубой цвет - символ Дао. Священный Путь, принцип сущего.
Как и белый, голубой - это цвет истины, верности, целомудрия и правосудия в христианской традиции.
Светло-голубой цвет - символ непостижимого и чудесного.
Желтый

Символика желтого цвета во многом зависит от его тона. Теплые желтые тона - символ нерушимого брака, а холодные - символ супружеской измены (цвет рогоносцев во Франции).
Желтый цвет - цвет золота, символ солнца и божественной власти.
В греческой мифологии желтый - цвет Аполлона. В Китае желтый - цвет императора. Во времена династии Цин, одежду желтого цвета имел право носить только император.
Кроме того, желтый - это цвет предательства, ревности, трусливости, лжи. В некоторых странах Европы желтым мазали двери домов преступников и предателей. Иуда и Каин обычно изображаются с желтыми бородами. Во время второй мировой войны, в оккупированных нацистами странах, евреям предписывалось носить желтые «повязки позора». Желтый цвет был выбран Гаутамой Буддой как символ смирения.
Желтый цвет - цвет болезни. Желтый крест ставили на чумных домах. Желтый флаг на борту судна обозначал, что на борту есть инфекционные больные. Теперь желтый флаг поднимают, когда хотят сказать, что больных на судне нет (при заходе в иностранный порт).
В футболе и в правилах дорожного движения желтый - предупреждение.
Коричневый

Цвет и все его оттенки (цвет земли) Предпочитают те, кто твердо и уверенно стал на ноги. Люди, которые имеют слабость к нему, ценят традиции, семью. Когда же он неприятен, то это говорит о самолюбии и эгоизме, о том, что этот человек скрытен, с трудом идет на откровенность.
Красный

Красный цвет символизирует кровь, огонь, гнев, войну, революцию, силу и мужество. Кроме того, красный - цвет жизни. Доисторический человек кропил обьект, который хотел оживить, кровью.
В Древнем Риме красный цвет символизировал божественность. Это цвет знати, патрициев и императоров Рима. Символ верховной власти, который позже перешел к кардиналам. После победы римские полководцы красили лицо (в честь Марса) в красный цвет.
Красный флаг в Британском военно-морском флоте существует с 17 века и символизирует "вызов на бой".
Красный флаг использовался во время Парижской коммуны 1817г, в нашей стране во время восстания 1905г, революции 1917г и последующие несколько десятков лет. Термин «красные» часто употребляется по отношению к коммунистам.
Красный - цвет анархии. Сторонники итальянского национального лидера Джузеппе Гарибальди (1807-1882) назывались «краснорубашечниками», так как в знак неповиновения властям носили красные рубахи.
Красная роза - символ любви и красоты. Выражение «красный день календаря» произошло от обычая помечать дни святых и другие церковные даты красными чернилами.
Этот цвет используют для предупреждения об опасности (например, дорожные знаки).
Район, где находятся публичные дома, называется районом «красных фонарей», так как именно такие фонари раньше висели перед подобными заведениями.
Оранжевый

Любимый цвет людей обладающих интуицией, страстных мечтателей. Согласно герольдике, этот цвет означает также лицемерие и притворство. В геральдике - цвет подлости, предательства.
Розовый

Любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают, прежде чем принять какое-нибудь решение. Это также нейтральный цвет, который предпочитают те, кто боится слишком громко заявить о себе. Если же этот цвет не нравится, то это показатель импульсивного, легкомысленного характера.
Синий

Цвет неба и моря, символ высоты и глубины. Постоянство, преданность, правосудие, совершенство и мир.
В древнем Египте синий использовался для обозначения правды. Синий - цвет Зевса (Юпитера) и Геры (Юноны).
Широкую синюю ленту имеет Орден Подвязки, высшей рыцарский орден Британской короны. Орден был учрежден в 1348 году Эдуардом III.
Синий - цвет королевской власти и благородного происхождения.
Выражение «голубая кровь» для людей высокого происхождения произошел из убеждения, что вены у испанских аристократов «более синие», чем у простых людей.
Выражение «синий чулок» по отношению к ученой даме восходит к 15 веку, когда в Венеции собиралось общество мужчин и женщин, занимающихся изучением наук, синие чулки были их отличительным атрибутом одежды. Этот обычай был позаимствован парижскими интеллектуалами в 1590-х годах. Сам термин возник в Англии в 1750 годах.
Синий - цвет британской консервативной партии.
В христианстве синий символизирует искренность, благоразумие и набожность.
Фиолетовый

Цвет говорит об очень большой эмоциональности, чувствительности, высокой духовности и деликатности. Когда он неприятен - это признак развитого чувства долга, желания жить только настоящим. Это типичный цвет гармонично развитых людей.
Черный

Черный - символ ночи, смерти, раскаяния, греха, тишины и пустоты. Поскольку черный поглащает все другие цвета, он так же выражает отрицание и отчаяние, является противостоянием белому, и обозначает негативное начало. В христианской традиции черный символизирует горе, оплакивание и скорбь.
Обычай надевать черное в знак скорби и на похоронах прозошел из предрассудка. Люди полагали, что при этом дух умершего не может их узнать и потому причинить им вреда. Вуаль на лице была призвана смутить демонов и не позволить им утащить в ад еще одну душу.
Обычай надевать черную повязку на левый рукав в знак скорби восходит к рыцарским временам, когда дама сердца надевала повязку на руку рыцаря в знак того, что он служит ей. Позднее повязка стала знаком верности по ушедшей супруге.
В Японии черный - цвет радости.
В британском суде квадраты черной материи судья разрывал при произнесении смертного приговора. «Черная смерть» - название эпидемии бубонной чумы, уничтожевшей в 1348 году примерно 25 000 000 человек только в Европе.

Информация собрана, для объективности, из разных источников.
Источники информации: www.rоsdеsign.cоm, www.соlоrzonу.ru, www.раssiоn.ru, www.wikipеdiа.оrg, www.аstrоguidе.ru



взято тут http://www.iluhin.com/notes/color/
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 06.03.2009 15:03
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Вспомнилось, что по поводу цвета сказал Рома Воронежский (http://narisoval.ru):


Цвет — явление идеологическое. Идеология такая: сам по себе цвет не значит ничего. Вообще ничего. Беседы о том, что какие-то цвета с какими-то не сочетаются или что-то означают в отрыве от контекста — шаманство хуже гороскопов. «Красный означает опасность», — говорит человек, который сегодня утром мужественно съел помидор и не дрогнул. «Черный — слишком мрачный», — утверждает второй, который сегодня утром читал черные буквы на белом листе и смеялся. «Серый скучный», — жалуется третий. Сами вы скучный. Посмотрите на Бастера Китона — весь из оттенков серого, а повеселей вас будет. «Синий символизирует надежду, зеленый — обновление», — вешает лапшу дизайнер. Дизайнер, не вешай. Клиенту лучше честно сознаться: вот 16 млн цветов (если rgb) или веер (пантон), тыкайте пальцем. Покрасим в любой. Но кнопка «Удалить» останется красной (а с этим клиент никогда и не спорит).

Когда мне говорят, что красный с зеленым не сочетаются, я сатанею. Посмотри на грядку клубники, дундук!

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 10.03.2009 08:09
цитата
Profile
Noire©

Постов: 3
Дата регистрации: 20.03.2009
Присоединяюсь тому, что для пользователя важнее содержание сайта и удобство навигации. А также неперенасыщенность его дизайном.
Сайты с теплой цветовой гаммой лично у меня вызывают желание познакомиться с ними поближе.
А сайты в сине-зеленой гамме отталкивают.
А вот мнение Федора Филимонова, о том, каким должен быть web-дизайн:
Восемь отличий профессионального web-дизайнера
Давайте взглянем на те вещи, которые отличают профессионала web-дизайнера то дилетанта:

1.Профессиональный дизайнер не пользуётся раздаваемой бесплатно в огромных количествах графикой для "оформления сайтов". Качество таких картинок, кнопок, линеек третьесортное. Это самый плохой материал, который можно дать начинающему дизайнеру.
2.Хороший дизайнер не будет использовать яркие, навязчивые, псевдо натуральные текстуры. Такие как под дерево или облака. А если и будет, то с величайшей осторожностью. Не более одной на всю композицию. И организует остальную композицию так, чтобы текстура хорошо сочеталась со всеми остальными элементами.
3.Умный дизайнер не будет пользоваться псевдо трёхмерными надписями, которые выдают свою не натуральность, подчёркнутую псевдо натуральными текстурами. В сочетании с трёхмерными кнопками линейками и так далее, они ещё больше разоблачают неправдоподобность друг друга тем, что источники освещения у них находятся в разных точках.
4.Профи своего дела не будет использовать, раздражающие глаза и отвлекающие от содержания, разного рода мигания надписей, движение, вращение и трёхмерные превращения текста.
5.Способных дизайнер не забивает свои страницы совершенно бесполезными и только удлиняющие время загрузки аплетами, скриптами, типа часов. Этими вещами увлекаются непрофессионалы, которым хочется хоть как-то украсить свои страницы.
6.Мастер web-дизайна не загромождает статусную строку браузера пользователя ненужными надписями, приветствиями и подобным хламом.
7.Мудрый web-дизайнер не будет пользоваться всплывающими окнами, открывать окно браузера на весь экран, и другими способами "впихнуть" посетителю что-то. Только отталкивая этим посетителя.
8.Думающий дизайнер заботится о тех, кто будет смотреть его сайт. Он всеми силами старается уменьшить время загрузки сайта, оптимизируя графику и текст страницы. Делает ненавязчивый и удобный дизайн.


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.03.2009 03:18
цитата
Profile
pavel55©
Если вы потерялись – вы не одни!
Постов: 1075
Дата регистрации: 26.03.2008
Хочу дополнить:

Имхо! Когда у компании есть свои фирменные цвета, проблем с выбором цвета сайта не бывает - он всегда получается стильным и красивым. Другое дело, когда у компании такового нет и Закзничник не знает чего хочет, вот тогда и начинаются эксперименты с цветами, фонами и т.п. зачастую не всегда удачные.

Во втором случае я бы посоветовал делать просто:
- белый фон;
- дополнительных 1-2 цвета (меню, линии, буквы, кнопки);
- основной текст черно-серые буквы #666666;
- размер сайта 100% по ширине браузера для всех типов мониторов.
--------
Умение работать со словом - это мысленно его представлять, крутить-вертерь, хамить и провоцировать (в Жестких рамках Задания). © Page Up

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 20.03.2009 08:34
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003

Восемь отличий профессионального web-дизайнера
Давайте взглянем на те вещи, которые отличают профессионала web-дизайнера то дилетанта:

1.Профессиональный дизайнер не пользуётся раздаваемой бесплатно в огромных количествах графикой для "оформления сайтов". Качество таких картинок, кнопок, линеек третьесортное. Это самый плохой материал, который можно дать начинающему дизайнеру.
2.Хороший дизайнер не будет использовать яркие, навязчивые, псевдо натуральные текстуры. Такие как под дерево или облака. А если и будет, то с величайшей осторожностью. Не более одной на всю композицию. И организует остальную композицию так, чтобы текстура хорошо сочеталась со всеми остальными элементами.
3.Умный дизайнер не будет пользоваться псевдо трёхмерными надписями, которые выдают свою не натуральность, подчёркнутую псевдо натуральными текстурами. В сочетании с трёхмерными кнопками линейками и так далее, они ещё больше разоблачают неправдоподобность друг друга тем, что источники освещения у них находятся в разных точках.
4.Профи своего дела не будет использовать, раздражающие глаза и отвлекающие от содержания, разного рода мигания надписей, движение, вращение и трёхмерные превращения текста.
5.Способных дизайнер не забивает свои страницы совершенно бесполезными и только удлиняющие время загрузки аплетами, скриптами, типа часов. Этими вещами увлекаются непрофессионалы, которым хочется хоть как-то украсить свои страницы.
6.Мастер web-дизайна не загромождает статусную строку браузера пользователя ненужными надписями, приветствиями и подобным хламом.
7.Мудрый web-дизайнер не будет пользоваться всплывающими окнами, открывать окно браузера на весь экран, и другими способами "впихнуть" посетителю что-то. Только отталкивая этим посетителя.
8.Думающий дизайнер заботится о тех, кто будет смотреть его сайт. Он всеми силами старается уменьшить время загрузки сайта, оптимизируя графику и текст страницы. Делает ненавязчивый и удобный дизайн.



Имхо, это не просто мнение Федора Филимонова, это его наброски к собственному автопортрету...
Profile
pavel55©
Если вы потерялись – вы не одни!
Постов: 1075
Дата регистрации: 26.03.2008
для: Cedars©

Чтобы ещё знать, кто такой Федор Филимонов...
--------
Умение работать со словом - это мысленно его представлять, крутить-вертерь, хамить и провоцировать (в Жестких рамках Задания). © Page Up

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 20.03.2009 09:39
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003

Цитата, автор pavel55:
для: Cedars©

Чтобы ещё знать, кто такой Федор Филимонов...



Понятия не имею. Какой-нибудь вэбдизайнерский гуру...

Может Noire© нам расскажет о нем?
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 20.03.2009 13:31
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Забавный сервис встретился - угадывает цвет сайта по айпи...

к примеру http://2ip.ru/ip2color/?ip=77.239.182.180

Profile
Mythos©
человек - животное символическое
Постов: 177
Дата регистрации: 06.05.2008
разрешите вставить свои пять копеек

Хочется поговорить о соотношении "фигура-фон". Точнее "шрифт-фон".

Сейчас, по мере профессиональной и творческой необходимости, мне приходится просматривать массу сайтов. Так вот, правила, выведенные еще Огилви, не утратили своей актуальности.

Пишу без опоры на авторитетные источники, токмо на свои глаза.

Первое. Какие идиоты рекомендуют клиентам (и какие и...клиенты на это ведутся?) печатать тексты вывороткой
- белым на черном фоне
- белым на синем фоне
- белым на сером фоне

Четко ведь у классиков сказано: для того, чтобы прочитать текст, написанный вывороткой, мозгу приходится сначала перевести изображение в привычную гамму, после этого уже воспринимать, что там написано. Нет, каждый третий сайт выполнен в том или ином варианте выворотки. Икому ето нужно? Или просто потому что звезды зажигают?

Второе. Не менее идиотское решение - только что сидел и щурился (читать пытался). Это даже хуже чем выворотка - печать текста на сером фоне. Почему-то здесь даже ухищряются сделать шрифт таким тонким, что буквы приходится воистину угадывать.

И еще, снова вспомним Огилви. Текст с засечками воспринимается гораздо легче чем текст без засечек.
А тонкий Arial на сером фоне - неимоверная прэлесть.

Интересно, из каких таких эстетических принципов решается, что использование выворотки и печать текста на фоне - это стильно?

Да 1 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 16.07.2010 14:28
цитата
Profile
Mythos©
человек - животное символическое
Постов: 177
Дата регистрации: 06.05.2008
черт и по всем законам жанра пост напечатался тонким курьером по серому фону

Да 1 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 16.07.2010 14:29
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003

Цитата, автор Mythos:
черт и по всем законам жанра пост напечатался тонким курьером по серому фону



Дизайн, тут, на форуме такой ...
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 07.08.2010 14:44
цитата
Profile
walkman©
Затачивай пилу.
Постов: 1
Дата регистрации: 25.11.2010
Сайт должен иметь приятный цвет.
--------
Справедливость восторжествует.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.11.2010 20:24
цитата
Profile
Vardank©

Постов: 1
Дата регистрации: 02.12.2010
Сайт может иметь любой цвет :). Главное, чтобы цвета сайта сочетались и не резали глаз. Ну и от тематики конечно зависит - странно будет выглядеть банковский сайт в красно-черных тонах

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 02.12.2010 18:55
цитата
Profile
copyrider©

Постов: 8
Дата регистрации: 03.12.2010

Цитата, автор Vardank:
Сайт может иметь любой цвет :). Главное, чтобы цвета сайта сочетались и не резали глаз. Ну и от тематики конечно зависит - странно будет выглядеть банковский сайт в красно-черных тонах



В точку! Цвета - это инструмент. Вопрос в том, как ими пользоваться.
--------
Практический копирайтинг: основы, секреты, примеры, приемы, проблемы, рекомендации http://shard-copywriting.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 07.12.2010 11:24
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
заметка в тему: На вкус и цвет кликабельность разная

Цвет сайта влияет на кликабельность рекламы, полагают психологи из Оксфорда. Они подсчитали, что пользователь проводит на одном портале приблизительно 120 сек
Из них последние 4-7 сек. являются решающими. Человек либо покидает сайт, либо нажимает на рекламу. Выбор зависит от цвета сайта и рекламного блока.

Самый гиблый вариант - оформить сайт в серых или красных тонах. Трафик приблизится к нулю, эффективность рекламы тоже. Комфорт и спокойствие испытывают пользователи, которые находятся на сайтах, где доминирует белый цвет. Они хорошо кликают по баннерам, контекстная реклама их привлекает только, если заголовки неожиданно яркие, а текст и URL максимальной величины. Почти тоже самое с зеленым.

Сайты с синим оформлением вызывают доверие (вспоминается сразу «В Контакте» и Facebook). Что интересно, реклама здесь работает, если расположена на белом фоне, а заголовки набраны цветом на 2 тона темней (снова вспоминается «В Контакте» и Facebook).

Самый выигрышный цвет сайта, по мнению британских психологов, желтый. Соотношение заходов к кликам здесь составляет 1 к 2,5, так как многие пользователи просматривают сразу 2-3 рекламных объявления. А вот баннеры на желтых сайтах неэффективны. Другой удачный цвет - приглушенный коричневый. Здесь результат для баннерной рекламы составляет 1 клик на 3 посещения, для контекстной - 1 к 2.

по материалам SeoNews.ru
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 04.06.2011 07:35
цитата
< 1 2 3 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 19.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Психология рекламы. / Какой цвет должен иметь сайт?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов