Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Психология рекламы. / Негативная и позитивная информация.
Специфика восприятия
< 1 2 3

Profile
Nomen©
Не все, что можно делать, следует делать.
Постов: 85
Дата регистрации: 23.07.2008
для: Cedars©

Одно другого совершенно не исключает.
Под "условиями неопределеноости" в данном контексте подразумевалось отсутствие информации из источника, который для человека является авторитетным.
А уж от авторитета (из чего он для личности складывается - вопрос другой) и отрицательная и положительная информация будет достаточно значимой.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.08.2008 19:34
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Не буду спорить. Авторитет он, есно дело, авторитетней. Всегда. И какое отношение это имеет к теме? Тут разница в уровнях восприятия... Еще раз ДА! если мы слышим информацию (ЛЮБУЮ!!! не важно позитивную или негативную) из источника которому мы доверяем - мы склонны верить больше... но оценка - негативная или позитивная информация - от источника не зависит. это уже внутреннее.

давайте на примере. Утрирую, конечно. Но. Как по вашему - это позитивная или негативная информация:
- я лично, наказал Предателя нашего Рода и нашей Родины, переметнувшегося к врагу и сражавшегося на их стороне против нас! Он получил по заслугам! - сказал Тарас Бульба жене... (второй вариант - не жене, а своему союзнику и сотоварищу по оружию, из тех, кто не знает кого наказал полковник Бульба)?

:)
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 12.08.2008 04:39
цитата
Profile
IQ©

Модератор
Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: Cedars©
Ха, а разве не очевидно, что если мы пытаемся как-то воздействовать, то аудитория должна учитываться?

Вот, посмотрите статью, которую Малинкин привёл. У обывателя она призвана вызвать совершенно определённые чувства. Через жадность - негодование и праведное возмущение: ага, машину купил, значит вор, откатчик. Ни журналистке, ни обывателю в голову даже не придёт, посчитать, как реально машина эта была приобретена. Что есть люди, которым нормально платят. Что приведённая сумма семейного дохода в 140 000 вполне себе позволяет 40 откладывать, а 40 в год = 500 000. Плюс предыдущая машина и вуаля, совершенно естественным путём получается новенький раф4. А о том, что отъездив на машине два-три года есть смысл её поменять, так как дальше уже заканчивается гарантия и начинается сильное падение по цене...
Негатив снижает критичность восприятия информации. Несколько десятков подобных статей, и всё, любой квалифицированный специалист с нормальной зарплатой становится откатчиком. Так формируется общественное мнение.
Во всём этом благом начинании о борьбе с коррупцией и откатами, меня настораживает одно, что обозначена борьба и с коммерческими откатами. То есть всё сведётся к популистским акциям. Сольют пару неугодных чиновников, попинают топ менеджмент в неугодных компаниях.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.08.2008 06:54
цитата
Profile
Nomen©
Не все, что можно делать, следует делать.
Постов: 85
Дата регистрации: 23.07.2008
для: Cedars©

Цитата, автор Cedars:
Не буду спорить. Авторитет он, есно дело, авторитетней. Всегда. И какое отношение это имеет к теме?



Цитата, автор Tyktyk:
Не знаю, замечали ли вы, что для принятия позитвно окрашенной информации (это хорошо) нужен источник вызывающий доверие? Лидеры мнений, друзья, люди "одной крови"... Тогда как для принятия негативной информации... то есть, негатив менее подвержен критическому осмыслению, принимается легче (естественно, если он не направлен против базовых, принципиальных ценностей, а затрагивает лишь периферию).



:)
И еще на эту тему (восприятия информации) много интересного в книге Роберта Чалдини "Психология влияния".

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.08.2008 09:37
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003

Цитата, автор Tyktyk:
для: Cedars©
Ха, а разве не очевидно, что если мы пытаемся как-то воздействовать, то аудитория должна учитываться?



Должен. Но делать такой вывод "несколько таких статей и готово..." имхо, не очень обоснованно. Учитываться должны стереотипы аудитории, а через это уже и ее ожидания, внутренная готовность... Если какой либо журналист напишет что то, что не вяжется с ожиданиями аудитории - никакого ожидаемого эффекта эта статья не даст.. хоть запишись.


Системная противоречивость рекламных коммуникаций определяется специфи¬ческими отношениями между социализацией и индивидуализацией человека, включенного в рекламную деятельность. Социализация в известном смысле явля¬ется противоположностью индивидуализации. Одна из наиболее часто обсуждаемых проблем состоит здесь в определении соотношения внутренних и внешних источников развития личности, например, внутренних потребностей или внешних воздействий; другая проблема состоит в том, что лежит в основе такого развития — социальное или биологическое. И наконец, третья проблема — это роль инди¬видуального и социального в человеке. Ответы на эти общетеоретические вопро¬сы крайне важны для психологии рекламы, поскольку от них зависят очень мно¬гие решения, принимаемые не только в научных исследованиях, но и на практике. (c) Лебедев-Любимов Психология рекламы

--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 12.08.2008 10:51
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Российский психолог Л. Б. Филонов считает, что можно высказать сразу несколько предположений о регуляции человеком своего поведения. По его мнению, интерес к собственной личности является для человека крайне важным. «Когда такой интерес возникает, — отмечает автор, — индивид начинает обращать внимание на своеобразие некоторых специфических, по его мнению, особенностей его личности. Интерес проявляется в первую очередь в попытках найти то, что выделяет человека из ближайшего окружения, а затем — в изыскании того, что составляет необычное, обособленное, но часто неясное самому испытуемому. Эти качества обозначаются человеком как оригинальные и присущие только ему одному. Анализ показал, что сообщения об оригинальных компонентах личности испытуемого не провоцируются начальной темой разговора о необычном и индивидуальном, избранной по инициативе экспериментатора. В конечном итоге такие сообщения вторгаются в любой разговор. Поэтому обращение экспериментатора в начале беседы к индивидуальной неповторимости, исключительности испытуемого может рассматриваться как прием, который действует в качестве стимулятора. Он вызывает, актуализирует и усиливает давно готовую проявиться тенденцию» (c) Филонов Л. Б., 1979. стр. 284-285
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 12.08.2008 10:54
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Предлагаю пролистать Деструктивные психотехники под ред. Митрофанова И. http://www.forumsostav.ru/324/25109/7/
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 12.08.2008 11:00
цитата
< 1 2 3
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 27.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Психология рекламы. / Негативная и позитивная информация.
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов