Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Психология рекламы. / Читальный зал
Постим статьи, ссылки на статьи. Речи, афоризмы, притчи очень знаменитых людей...
< 1 2 3 4 5 6 7 8

Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Три новых книги молодого томского поэта и музыканта Никиты Бабуева (aka Nordraven) Я постил некоторые его стихи тут

"Песни Ворона", Томск, 2010 г.

Это первая книга из сборника стихов "Песни Ворона" под названием "Зеркало души" (Spiegel der liegt in meine Seele).
Первый стих для этого цикла был написан в первых числах февраля 2008 г., и тогда же появилась идея написания сборника стихов.
Первая часть цикла "Познавай" посвящена развитию своего Я, поиску смысла, а также сюда я помещаю любовные стихи.
Вторая часть, "Генерация Modern", рассказывает о современном обществе, его проблемах, связи поколений и ограниченности людей, в которую они сами себя заключают.
И третья часть "Грань" посвящена тем, кто не похож на обычных людей, их восприятию мира, проблемам, переживаниям. А когда мы начинаем понимать мышление, к которому не были приспособлены, то задаём себе вопрос: "А где же та самая грань?"
Здесь много стихов, которые могли бы стать песнями.

скачать "Песни Ворона" книга первая "Зеркало души" pdf 440 кб
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Это вторая книга Никиты Бабуева из сборника стихов "Песни Ворона" под названием "Так горит тоска" (Es brennt die Sehnsucht).
Первый стих для этого цикла был написан осенью 2008 г, когда стояла дождливая и хмурая погода, приближались серые тучи, а на лицах людей, которые проходили мимо меня, читались отрешённость, необъяснимое чувство грусти и ожидание перемен.
Первая часть цикла "Крушение пирамид" рассказывает о необходимости выбора, тщетности надежд без их осознания и умении бороться с тем, без чего, казалось, существовать мы не смогли бы.
Вторая часть, "Эпопея дождя", продолжает эту тему, сгущает краски, приближаясь к главной точке, кульминации - стиху "Так горит тоска".
И третья часть, "Воронковорот", показывает жизнь наизнанку, так, как будто бы вы прыгнули в водоворот своей судьбы.
Поэма "Прелюдия убийства" является неотъемлемой частью цикла. Главный герой представляет себе альтернативную трактовку истории появления людского рода, его падении и участи, на которую тот себя обрёк. Но главной нитью через всё произведение идёт ощущение несправедливости, неправильности, заброшенности и горестной тоски.


скачать "Песни Ворона" книга вторая "Так горит тоска" pdf 470 кб

"Песни Ворона" Бабуев Никита, Томск, 2010
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Это третья книга Никиты Бабуева из сборника стихов "Песни Ворона" под названием "Во мне течёт любовь" (Grosse Liebe fliesst in mir).
Первый стих для этого цикла был написан в феврале 2010 г., и этот цикл завершает общую идею сборника о предопределении и жизненном пути человека.
Первая часть цикла "На луче" открывает дверь в лето, учит тому, что мы в своём трудном большом пути не должны останавливаться, и тогда откроем для себя гораздо больше, чем могли вообразить.
Вторая часть, "Сладкая ночь", представлена несколькими стихами и пьесой с одноимённым названием, где главный герой ищет ответ на вопрос: "Что есть любовь?"
И третья часть, "Рассвет", опускает занавес весенним гимном.


скачать "Песни Ворона" книга третья "Во мне течёт любовь" pdf 510 кб

"Песни Ворона" Бабуев Никита, Томск, 2010
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003

Китайская история - рассказ, имеющий подзаголовок "6 картин вместо рассказа"
Опубликован: Петроградская правда, 1923 г., 6 мая. Иллюстрированное приложение. Вошел в сборник: Булгаков М., Дьяволиада, М.: Недра, 1925 г. (2-е изд. - 1926 г.).
Автор: Булгаков М. А.

О рассказе:

"Китайская история" описывает историю жизни и гибели китайца, вступившего в Красную Армию и героически погибшего за дело революции, о которой он сам, похоже, имел очень смутное понятие.

В годы первой мировой войны большое количество китайцев было завезено в европейскую часть России с Дальнего Востока и из Манчжурии для производства строительных работ в прифронтовой полосе и в тылу, так как из-за мобилизации ощущалась острая нехватка рабочих рук. После 1917 г. многие из них вступили в Красную Армию, где из китайцев и других иностранцев часто формировались интернациональные части.

Герой Китайской истории Сен-Зин-По живет только элементарными физиологическими потребностями и инстинктами, подтверждая тем самым мысль философа С. Н. Булгакова о народе, в революцию заботящемся только об удовлетворении физических потребностей и забывшем о духовном.

Наркотические галлюцинации Сен-Зин-По основаны на опыте Булгакова, описавшего позднее более подробно ощущения наркомана в рассказе "Морфий" (1927). Там видение героя К.И. ("Звон пробуждал смех в хрустале и выходил очень радостный Ленин в желтой кофте, с огромной и блестящей тугой косой, в шапочке с пуговкой на темени... Погремев в колокола, Ленин водил ходю на балкон - показывать Красную Армию") трансформировалось в бегущую, не касаясь земли, желтоволосую старушонку в кофте. Также совпадает "хрустальный эффект" - галлюцинации в К.И. и "Морфии" видятся словно через стекло или прозрачный хрусталь.

В. И. Ленин из наркотической галлюцинации китайца сродни "маленького роста кошмару в брюках в крупную клетку" из сна Алексея Турбина в "Белой гвардии", где он, несколько перефразируя, цитирует слова Карамзинова, одного из отрицательных персонажей романа "Бесы" (1871-1872) Федора Достоевского (1821-1881): "Святая Русь - страна деревянная, нищая и... опасная, а русскому человеку честь - только лишнее бремя".

В К.И. галлюцинация с Лениным иносказательно означает, что проповеди большевиков сродни духовному наркотику, что воспринимать их как благое явление, а не кошмар, могут под воздействием опиума только те, кто озабочен лишь удовлетворением элементарных материальных потребностей, без каких-либо признаков духовных интересов.

В финале рассказа Сен-Зин-По виртуозно расстреливает из пулемета наступающую белую цепь, причем люди для него - не более чем мишени на стрельбище. Китаец так и не понимает, почему на требование заплатить "красному виртуозу" премию юнкера закалывают его штыками. И перед смертью в сознании главного героя возникает прежняя "хрустальная" галлюцинация с колоколами. Здесь показан трагический результат гражданской войны, развязанной "очень радостным Лениным" - гибель людей.

скачать Китайская история - рассказ, имеющий подзаголовок "6 картин вместо рассказа" в формате rtf (150 kb)
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.08.2010 15:05
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
У узбеков нет иллюзий

О чем
О том, что определяет психику человека

Кто сказал
Александр Лурия, классик советской науки, один из немногих отечественных психологов, которых признают за рубежом

Контекст
Психологи сломали немало копий и авторучек, решая вопрос, в какой степени психику человека определяют гены, а в какой — образование, воспитание и прочие внешние факторы. Если одни разбирались с этим на чисто умозрительном уровне, то другие выходили в поле, подобно биологам или геологам.

В 1931 году группа советских психологов во главе с Александром Лурией отправилась в экспедицию в Узбекистан и Киргизию. Там в горных кишлаках люди еще не вкусили прелестей европейской культуры. Почти полная неграмотность вкупе с кучей предрассудков давали широкие возможности для исследований.

Вот пример экспериментальной ситуации. Неграмотному крестьянину показывают изображения лопаты, пилы, полена и топора. Лурия спрашивает:

— Какие предметы похожи? И что лишнее?

— Вот полено, пила, топор — они идут вместе: надо дерево распилить, потом разрубить, а лопата к этому не относится, она в огороде нужна…

Европейская логика гласит, что лишнее в этом списке полено, ведь все остальное можно отнести к более общей категории «инструменты». Психолог пытается подсказать:

— А вот один человек сказал, что топор, пилу и лопату надо положить вместе, что они похожи друг на друга.

Крестьянин упирается:

— Мне кажется, этот человек просто дурак. А может, у него просто слишком много дров?

У тех узбеков и киргизов, которые получили городское образование, логика работала примерно так же, как у москвичей или петербуржцев — инструменты объединялись с инструментами.

Помимо прочего Лурии удалось обнаружить, что у жителей кишлаков не удается сформировать зрительные иллюзии. Казалось бы, обман зрения прошит где-то глубоко в нервных структурах и никак не зависит от культуры и воспитания. Но жители кишлаков упорно не попадались в оптические ловушки.

Обнаружив этот факт, ученый послал в Москву телеграмму другому классику отечественной психологии, своему другу и коллеге Льву Выготскому. Текст был лаконичен: «У узбеков нет иллюзий тчк».

Увлеченный наукой человек не заметил второго смысла своего послания. А ведь в Средней Азии советская власть устанавливалась с большим скрипом, и «отсутствие иллюзий» вполне могло быть истолковано с точки зрения политической лояльности местного населения. Выготский был более здравым человеком. Потом Лурия признавался: «Я получил в ответ очень интересное, аффективно окрашенное письмо…» Говорят, что «аффективный» текст выглядел так: «У узбеков нет иллюзий, а у Александра Романовича нет мозгов».

Идеи Выготского и Лурии вполне ложились в русло марксизма: мол, бытие определяет сознание и все такое. Но на них все равно обрушился шквал критики. По содержанию он очень напоминал риторику западных борцов за политкорректность. Вывод делался радикальный: «Эта лженаучная, реакционная, антимарксистская и классово враждебная теория приводит к антисоветскому выводу о том, что политику в Советском Союзе осуществляют люди и классы, примитивно мыслящие, неспособные к какому бы то ни было абстрактному мышлению».

Случись эта история несколькими годами позже, Лурия сгинул бы в лагерях. Но на дворе было только начало тридцатых, и он отделался лишь попорченными нервами и прекращением среднеазиатских экспедиций.

Мораль
Мышление у людей разное — и у московского менеджера, и у жителя горной деревушки, и у чиновника, который видит крамолу везде, где только можно. Разница в понимании мира лежит очень глубоко, где-то на уровне нейронных связей. Но это не только врожденное качество, это еще и результат воздействия среды и ситуации. То есть превратить обитателя кишлака в столичного клерка не так уж и сложно. Но не факт, что нужно.


источник rusrep.ru
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003




Купание синего бегемота
автор: Лора Белоиван


upd: мдя... /вот вам Петров и вот вам Водкин, получите дорогие товарищи/ сильная вещь
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 11.09.2010 07:31
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
20 величайших исторических мифов

Многие из так называемых «общеизвестных» фактов на самом деле не факты, а исторические мифы, не имеющие отношения к реальности. Предлагаем вашему вниманию список из таких мифов, которые сквозь века и даже тысячелетия выдают себя за исторические факты, искажая нашу картину мира. В порядке убывания:

20. Ева съела яблоко

Яблоко - фрукт полезный, хотя и пользующийся дурной славой в качестве «запретного плода» с тех пор, как Ева сорвала его в Эдемском Саду с Древа Познаний и лишила нас - своих потомков - райской жизни. Однако внимательный читатель должен был заметить, что нигде в Библии «плод» не был назван «яблоком». Конечно, это могло быть и яблоко. В той же степени, что и манго, или абрикос, или любой другой фрукт. Но «клеймо» получило только яблоко.

19. На голову Ньютона упало яблоко

И опять яблоки - именно этот злосчастный фрукт умудрился упасть на голову сэра Исаака Ньютона и вдохновить его на изобретение закона Всемирного тяготения.. Симпатичная сказка, но, скорее всего, это только сказка. Впервые ее рассказал публично Вольтер в своем эссе о Ньютоне. Единственный человек, который говорил это до публикации Вольтера, была сестра Ньютона, Кэтрин Кондуит.

18. Уолт Дисней нарисовал Микки Мауса

Считается, что самого известного мультяшного персонажа - Микки Мауса - нарисовал сам Уолт Дисней. Но это не так. Микки был нарисован аниматором № 1 в диснеевской студии Юбом Айверксом (Ub Iwerks), который славился тем, что неимоверно быстро рисовал. Первый фильм про Микки (для него потребовалось нарисовать 700 рисунков в день) был создан всего за две недели. Но позже, когда появились звуковые мультфильмы Дисней реабилитировался - именно его голосом начал разговаривать Микки Маус.

17. Мария Антуанетта сказала: «Пусть едят пирожные»

В 1766 Жан Жак Руссо написал о событии, которое произошло якобы 25 годами раньше. Когда Мария Антуанетта узнала, что во французской деревне у людей недостаточно хлеба, она предложили им есть пирожные. Проблема в том, что в те годы Марии было 11 лет, и еще жила на своей родине в Австрии. Скорее всего эти слова распространялись революционными пропагандистами, чтобы показать, как далеки друг от друга народ и те, кто им управляет.

16. «Великое ограбление поезда» был первым художественным фильмом

Фильм был снят в 1903 году, но это не был первый художественный фильм. Его продолжительность - всего 10 минут. Первый игровым фильмом стал 100-минутный австралийский фильм «The Story of the Kelly Gang», снятый на 3 года позже. А фильмов вроде «Великого ограбления поезда» был снято немало еще в конце 1890-х.

15. Ван Гог отрезал себе ухо

Полунищий великий художник Ван Гог (за всю свою жизнь продавший только одно полотно), незадолго до самоубийства в ссоре со своим приятелем Гогеном, более удачливым в продаже своих работ, отрезал себе ухо - кусочек левой мочки. Больно, но не так ужасно, как может показаться.

14. В городе Салем сожгли ведьм

В Салеме (штат Массачусетс) в 1692 году во время процесса над ведьмами было арестовано 150 человек, 31 человеку вынесен приговор, 20 из них - смертельных. Из этих 31 человек не все были женщинами, 6 из них - мужчины. При этом их не сжигали на костре - ведьмам это не страшно, их сначала забивали камнями, потом тела повесили на веревку.

13. Наполеон был коротышкой

Многие уверены, что непомерные амбиции Наполеона являются своеобразной компенсацией за его небольшой рост. На самом же деле рост «Маленького капрала» составлял 5 футов 7 дюймов (168 см) - выше, чем у среднего француза тех лет. Так почему его так называли? Это прозвище было «дразнилкой» для его незначительного военного чина. Наполеон стал императором, но прозвище осталось тем же.

12. Король Иоанн Безземельный подписал Великую хартию вольностей

Великая Хартия вольностей ограничивала власть короля Англии и положила начало демократии. На картинах тех времен показано, как неохотно король Иоанн подписывает Хартию на лугу близ Виндзора в 1215. Это смешно, потому что Иоанн Безземельный, скорее всего, был неграмотным - посмотрите в архивах четыре сохранившихся оригинала Хартии - на всех стоит печать. Никаких подписей.

11. Уолтер Рейли ввез в Англию картофель и табак

Сэр Уолтер Рейли - исследователь, дамский угодник и одна из самых загадочных и мифологических фигур в английский истории. На современных портретах его рисуют исключительным красавцем, хотя его настоящих портретов найдено не было. Он считался дамским угодником и якобы понравился английской королеве Елизавете I. Правда ли то, что он кинул свой плащ в лужу, чтобы королева смогла ее перейти? Неправда. Правда то, что он не возвращался из путешествия в Америку с первым картофелем и табаком в истории Англии. Хотя утверждают, что Рейли завез картофель в 1586 году, на самом деле первый урожай картофеля был собран в Испании в 1585 году, после чего тот быстро распространился по Европе и даже «пересек» Ла-Манш. Табак же в 1560 году завез во Францию Жан Никот (никотин получил свое название от его фамилии). Так что курильщики всего мира напрасно обвиняют сэра Уолтера Рейли в распространении вредной привычки.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 07.01.2011 14:28
цитата
Profile
id48118©

Постов: 6
Дата регистрации: 15.02.2011
Много интересного! Спасибо , хотя и не совсем описанным согласен

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.02.2011 13:38
цитата
< 1 2 3 4 5 6 7 8
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 39.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Психология рекламы. / Читальный зал
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов