Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Психология рекламы. / Родитель-Взрослый-Ребёнок
Трансакционный анализ и его применение в рекламе.

Profile
pavel55©
Если вы потерялись – вы не одни!
Постов: 1075
Дата регистрации: 26.03.2008
На примере поведения многих людей можно заметить, что время от времени разные аспекты их поведения (позы, голос, точки зрения, разговорный словарь и так далее) заметно меняются, причем изменения в поведения часто сопровождаются и эмоциональными изменениями. То есть у каждого человека определенный набор поведенческих схем соотносится с определенным состоянием его сознания. С другим психическим состоянием бывает связан уже другой набор схем. Это приводит к мысли о существовании различных состояний Я (З. Фрейд применяет термин «Эго»).

Состояний Я, очевидно, может быть огромное количество (хотя набор устойчивых поведенческих схем каждого конкретного человека, вероятно, конечен), но их репертуар можно подразделить на следующие категории:

1. состояния Я, сходные с образами родителей;

2. состояния Я, направленные на объективную оценку реальности;

3. состояния Я, действующие с момента фиксации в раннем детстве.
attachment
Схема1.jpg
--------
Умение работать со словом - это мысленно его представлять, крутить-вертерь, хамить и провоцировать (в Жестких рамках Задания). © Page Up

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.04.2008 23:46
цитата
Profile
pavel55©
Если вы потерялись – вы не одни!
Постов: 1075
Дата регистрации: 26.03.2008
Трансакцией мы назовем единицу общения. Люди, находящиеся вместе в одной группе, неизбежно говорят друг с другом или иным путем показывают свою осведомленность о присутствии друг друга. Это мы назовем трансакционным стимулом (Ст). Человек, к которому обращен трансакционный стимул, в ответ что-то скажет или сделает. Этот ответ назовем трансакционной реакцией (Рк). Человека инициирующего общения, то есть выдавшего трансакционный стимул назовем агентом, а отреагировавшего – респондентом.

Цель простого трансакционного анализа – выяснить, какое именно состояние Я ответственно за трансакционный стимул, и какое состояние человека осуществило трансакционную реакцию. В наиболее простых трансакциях и стимул, и реакция исходят от Взрослого. Например, хирург, оценив на основе имеющихся у него данных необходимость в скальпеле, протягивает руку медсестре. Правильно истолковав этот жест, оценив расстояние и мышечные усилия, она вкладывает скальпель в руку хирурга таким движением, какого от нее ждут. Несколько более сложными являются трансакции Ребенок – Родитель. Например, во время болезни ребенок с высокой температурой просит пить, и мать приносит стакан воды.
attachment
рис. 2.jpg
--------
Умение работать со словом - это мысленно его представлять, крутить-вертерь, хамить и провоцировать (в Жестких рамках Задания). © Page Up

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.04.2008 23:54
цитата
Profile
pavel55©
Если вы потерялись – вы не одни!
Постов: 1075
Дата регистрации: 26.03.2008
А теперь о рекламе.

Реклама в данной теории будет выступать в роли агента и выдавать трансакционый стимул, направленный на респондента (в нашем случае покупателя), и вызывать нам нужную реакцию.

И ещё немного теории, чтобы было дальше понятно:

Продавец: Эта модель получше, но она вам не по карману.
Покупательница: Вот ее-то я и возьму.

Эта трансакция проанализирована на рисунке 3 слева. Продавец на уровне Взрослого констатирует два факта: «Эта модель лучше» и «Она вам не по карману». На социальном уровне слова продавца кажутся обращенными к Взрослому покупательницы, поэтому она должна была бы ответить: «Вы, безусловно, правы и в том, и в другом». Однако скрытый, психологический вектор был умело направлен опытным Взрослым продавца к Ребенку покупательницы. Ответ, который дал Ребенок, показывает, что наш анализ правилен. Покупательница думает: «Несмотря на финансовые последствия, я покажу этому наглецу, что я ничуть не хуже других его покупателей». Эта трансакция дополнительна на обоих уровнях, поскольку продавец как бы принимает ответ покупательницы за чистую монету, то есть как ответ Взрослого, решившего сделать покупку.

В двойной скрытой трансакции участвуют четыре состояния Я. Она часто присутствует при флирте:

Ковбой: Не хотите ли посмотреть конюшню?
Девушка: Ах, я с детства обожаю конюшни!

На рисунке 3 справа видно, что на социальном уровне происходит разговор о конюшнях между Взрослыми, в то время как на психологическом уровне это разговор Ребенка с Ребенком и его содержание – сексуальные взаимоотношения (заигрывание). На поверхности инициатива принадлежит Взрослому, но исход большинства подобных игр на самом деле предопределяет Ребенок, так что участников игры может ждать сюрприз.

attachment
рис. 3.jpg
--------
Умение работать со словом - это мысленно его представлять, крутить-вертерь, хамить и провоцировать (в Жестких рамках Задания). © Page Up

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 28.04.2008 00:02
цитата
Profile
pavel55©
Если вы потерялись – вы не одни!
Постов: 1075
Дата регистрации: 26.03.2008
Пример трансакции в рекламе. Как Вы думаете какой?
attachment
sprite.jpg
--------
Умение работать со словом - это мысленно его представлять, крутить-вертерь, хамить и провоцировать (в Жестких рамках Задания). © Page Up

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 28.04.2008 00:30
цитата
Profile
pavel55©
Если вы потерялись – вы не одни!
Постов: 1075
Дата регистрации: 26.03.2008
В чем здесь весь смысл?

Обратное правило состоит в том, что процесс коммуникации прерывается, если происходит то, что мы называем пересекающейся трансакцией. На рисунке 4 слева представлена наиболее обычная пересекающаяся трансакция, вызывающая наибольшие трудности в процессе общения какой бы стороны человеческих отношений она не касалась: семейной жизни, любви, дружбы или работы (пересекающаяся трансакция первого типа). В психоанализе для данного случая существует также термин «классическая реакция переноса». Стимул рассчитан на взаимоотношения Взрослый – Взрослый, например: «Давай попробуем понять, почему в последнее время ты стал много пить» или «Ты не знаешь, где мои запонки?». Соответствующим трансакции Взрослый – Взрослый в первом случае может быть признан ответ: «Давай попробуем понять. Мне и самому этого хочется.» А во втором: «Запонки лежат на столе».
attachment
рис. 4.jpg
--------
Умение работать со словом - это мысленно его представлять, крутить-вертерь, хамить и провоцировать (в Жестких рамках Задания). © Page Up

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 28.04.2008 09:45
цитата
Profile
pavel55©
Если вы потерялись – вы не одни!
Постов: 1075
Дата регистрации: 26.03.2008
При разработке рекламных сообщений необходимо учитывать тот момент, когда трансакции могут начать пересекаться и это прервёт коммуникацию с клиентом и соответственно вызавет отрицательную реакцию к товару или услуге. Например, рекламные сообщения в повелительном наклонении, требуют особого внимания перед тем как их пустить в свет. В данном случае трансакции чаще всего Родитель-Ребёнок или Родитель-Взрослый.
--------
Умение работать со словом - это мысленно его представлять, крутить-вертерь, хамить и провоцировать (в Жестких рамках Задания). © Page Up

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 28.04.2008 09:56
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Удачник - это человек, который знает, что он будет делать дальше, если он проиграет, но не говорит об этом, неудачник - тот, который не знает, что он будет делать, если проиграет, но говорит о том, что он будет делать, если выиграет.
Э. Берн "SEX IN HUMAN LIFE"
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 29.04.2008 14:49
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 4.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Психология рекламы. / Родитель-Взрослый-Ребёнок
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов