Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Дизайн и Реклама / Логотип – это репутация фирмы...?
< 1 2 3 4 5 >

Profile
Чапай©
Чапай думать будет.
Постов: 215
Дата регистрации: 11.02.2009

Цитата, автор JhAZZ:...А почему SONY сделал редизайн лого - так вы спросите у них




Цитата, автор y122:...Приведите вариант «Решения», именно, маркетологами,



Да, и назовите имя первого дизайнера-художника-фотографа-маркетолога

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.06.2010 14:59
цитата
Profile
JhAZZ©
Новичок
Постов: 3527
Дата регистрации: 07.06.2004

Цитата, автор Чапай:
Да, и назовите имя первого дизайнера-художника-фотографа-маркетолога


y122
--------
бренд "Cивой Кобылы"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 11.06.2010 15:15
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008

Цитата, автор y122:

То есть, если есть возможность напечатать логотип на бланке цветным, то его раскрашивают?



Вы никак не хотите понять, что моя фраза об изменившихся технологий печати и прочих нанесений изображений и ваше появлением новых технологий и материалов, влияющих на стилистику изделий по сути одно и то же. Просто я торопился, и не стал выправлять её корявость. Смысл моей фразы в том, что ОДНА из причин редизайна может быть технологической. То есть ровно то, о чём вы написали. Причём к технологическим причинам может быть отнёсен и факт выпуска новой продукции, на упаковке которой старый лого по каким-либо причинам выглядит плохо, либо вообще его использование невозможно. Но это ОДНА из причин. Так как, я, как человек здравомыслящий, и не владеющий соответствующей статистикой немогу огульно утверждать что "большинство рестайлингов свзано...".
Вы понимаете разницу? Нет? Или может быть вы владеете такой статистикой? Тогда приведите её здесь. В противном случае ваша фраза (как и остальные ваши сентенции, в стиле риторики жёлтой прессы - большинство, многие, из компетентных источников, исходя из опыта...) - ни о чём.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.06.2010 15:26
цитата
Profile
Beg©

Постов: 568
Дата регистрации: 20.12.2007

Цитата, автор Mamontino:
Торговые марки появились после того, как производитель клеймил свой товар своим клеймом (или другим способом), дабы отличать свой товар от чужого ;-) А уж потребитель выбирал, товар с камим клеймом (или без оного) выбрать


ТМ изначально имела юридическую/правовую нагрузку. Производитель (в данном случае скотовод) клеймил товар не ради того, чтобы отличали, а чтобы не воровали. Уже потом, когда одинаковых товаров стало много, выяснилось, что помимо прав хозяина к марке намертво привязаны и все сопутствующие свойства и атрибуты товара. Собственно, тогда и появился маркетинг. И сейчас наличие лого не только дифференцирует товар, но и защищает производителя.
для: DexteR©
Репутация может быть только по отношению к кому-то или к чему-то из этой же категории. Сама категория может иметь репутацию по отношению к другой категории. В принципе, мясо может иметь лучшию репутацию чем рыба. Но сама по себе репутация мяса - представляется мне весьма абстрактным понятием. Репутации у хлеба нет. А у БОРОДИНСКОГО - есть. Согласен, чья-то репутация может быть без лого. Это я слегка преувеличил. Просто, лого, в свою очередь, неотделимо от нейма, и я рассматривал их в некоторой связке. Уверяю, если бы кто-то решил делать бизнес исключительно на "Бородинском", он тут же смастерил бы и логотип.
Отказ Ауди от производства в Калуге как раз подтверждает, что репутация не может быть без лого. Какая-то казуистика получается :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.06.2010 15:58
цитата
Profile
Beg©

Постов: 568
Дата регистрации: 20.12.2007
для: y122©
Вот совсем свежий бриф на ребрендинг и рестайлинг от одной из итальянских мебельных фабрик. "Новые материалы и технологии" - это натуральные продукты (дерево, лен, хлопок и пр.) Такие, которые были в данном сегменте тысячи лет. Искомый логотип должен коммуницировать с потребителем и его потребностями в настоящее время и ближайшем будущем и был инициирован не технологами или дизайнерами, а маркетолагами, которые ловят тренды в общественном сознании. Хотя формально, да. Технологии играют существенную роль. Но не в логостроении, а в трендах и головах потребителей.

Our customers are “consumers” who care a great deal about environmental issues. They are knowledgeable, critical and careful of their diet and they respect the environment and sustainability. Our clients are European; they use the internet, participate in social networks and read blogs.

We want to convince potential customers of the quality of our products, their sustainability and the importance of choosing artisan quality environmentally-friendly furnishings. We want to highlight products that are Made in Italy. The name and logo need to clearly communicate the eco-friendly philosophy of our products. They need to inspire trust and make people very aware of the principles and values that inspire our work.

Our products use materials with a low environmental impact and they are designed and developed according to eco-design principles. Choosing our products means positive consequences for the natural environment, it fulfills consumers desire to not contribute to the decline of environmental conditions and to not consume resources in an irreversible manner.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.06.2010 16:19
цитата
Profile
DeXTeRа©
ВИНО, ЖЕНЩИНЫ И ПЕСНИ
Постов: 3692
Дата регистрации: 24.01.2008
для: Beg© Бородинский - это рецептура. В каждом районе Москвы свои пекарни, которые производят данный сорт хлеба. И они сильно различаются по потребительским свойствам. Бородинский на Юго-Западе - совсем не то, что Бородинский в Измайлово, это я вам как потребитель заявляю.
"Отказ Ауди от производства в Калуге как раз подтверждает, что репутация не может быть без лого."
Да уж нет. Как раз таки подтверждает, что лого никакого отношения к репутации не имеет - в качестве транслятора уровня качества. Репутация может быть у производителя конкретного объекта рыночных отношений - будь то булка хлеба или автомобиль, - и уже затем она "вменяется" ТМ и, далее, логотипу.
--------
"СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ" (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.06.2010 17:33
цитата
Profile
y122©

Постов: 727
Дата регистрации: 18.07.2008

Цитата, автор DexteR: для: Beg© "Отказ Ауди от производства в Калуге как раз подтверждает, что репутация не может быть без лого." Да уж нет. Как раз таки подтверждает, что лого никакого отношения к репутации не имеет - в качестве транслятора уровня качества. Репутация может быть у производителя конкретного объекта рыночных отношений - будь то булка хлеба или автомобиль, - и уже затем она "вменяется" ТМ и, далее, логотипу.



Давайте условимся, что и у Мерседеса и у Баварского народного автозавода качество и репутации одинаковые. А затем поменяем эмблемы.
Вы уверены, что никто не заметит разницы?

Специально для DexteR!
А если Вы логотип «Волги» на Мерседес прицепите – тоже никто не заметит?
А то, что стилистика логотипа напрямую связана со стилем производителя – тоже будете отрицать? Или Вы в 90-е всегда покупали изделия с логотипом «PAVASONIK»?
attachment
два авто_01.jpg

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.06.2010 18:45
цитата
Profile
DeXTeRа©
ВИНО, ЖЕНЩИНЫ И ПЕСНИ
Постов: 3692
Дата регистрации: 24.01.2008
для: y122© /***/ Если прицепить логотип Волги на Мерседес, это будет заметно, но при этом Мерседес не перестанет быть Мерседесом - в восприятии потребителя.
"...стилистика логотипа напрямую связана со стилем производителя" - можете пояснить сентенцию? Вас ис дас "стилистика производителя" в контексте производства конкретного изделия?...
--------
"СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ" (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.06.2010 20:12
цитата
Profile
y122©

Постов: 727
Дата регистрации: 18.07.2008
/***/

Цитата, автор DexteR: для: y122© "...стилистика логотипа напрямую связана со стилем производителя" - можете пояснить сентенцию? Вас ис дас "стилистика производителя" в контексте производства конкретного изделия?...



Это Вам тоже не нравится?
А то, что есть стиль Мерседеса, стиль Сони, стиль Макдоналдс?
И они отличаются от стиля BMW, Тошиба и Ростикс.
И включают в себя не только организационные и технологические детали, но и внешние атрибуты. В совокупности создавая репутацию.
Хотя ценовые характеристики у них могут быть одинаковые.
Мало того, у шилдика Сони или BMW могут быть свои поклонники.
У которых кругом идет голова от бел-голубых квадратов в черном круге.
Или от 4-х букв в известном Вам начертании.
А пожиратель гамбургеров не пойдет есть крылья Ростикс.
И не потому, что он курицу не ест, а потому что ему «западло»

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.06.2010 20:40
цитата
Profile
DeXTeRа©
ВИНО, ЖЕНЩИНЫ И ПЕСНИ
Постов: 3692
Дата регистрации: 24.01.2008
/***/

Цитата, автор y122©:
...стилистика логотипа напрямую связана со стилем производителя


Можете пояснить сентенцию? Вас ис дас "стилистика производителя" в контексте производства конкретного изделия?



А то, что есть стиль Мерседеса, стиль Сони, стиль Макдоналдс?
И они отличаются от стиля BMW, Тошиба и Ростикс.



Еще раз: что есть стиль производителя - в чем он выражается, как его можно "пощупать"?



И включают в себя не только организационные и технологические детали, но и внешние атрибуты. В совокупности создавая репутацию.



Что такое "внешние атрибуты"? Звучит красиво, но, как обычно, бессмысленно.



Хотя ценовые характеристики у них могут быть одинаковые.
Мало того, у шилдика Сони или BMW могут быть свои поклонники.
У которых кругом идет голова от бел-голубых квадратов в черном круге.
Или от 4-х букв в известном Вам начертании.



Идиоты всегда были, есть и будут - я даже допускаю, что есть такие, кто покупает БМВ исключительно из-за шильдика. Но то БМВ. Кто-то покупает ВАЗ из-за шильдика?...



А пожиратель гамбургеров не пойдет есть крылья Ростикс.
И не потому, что он курицу не ест, а потому что ему «западло»


Не пойдет, потому что у Ростикса не та репутация. Хотя объективный уровень качества фастфуда там примерно тот же.
--------
"СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ" (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.06.2010 21:07
цитата
Profile
y122©

Постов: 727
Дата регистрации: 18.07.2008
для: DexteR©

Вы можете отличить денди 19 века от стиляги 60-х?
Я уже и так по-детски пишу, а Вы все не понимаете…
Или делаете вид, что не понимаете.
Самсунг уже лет 20 копирует стиль Сони, хотя технологически они на равных.
И не получается. В Сони отдел дизайна сильнее и у них есть своя философия.
Философия Сони, где любая поверхность, кнопка или угол среза подчинены этой философии. Философии утонченности. И спады продаж Сони совпадают с провалами дизайна продукции, а в неумении маркетологов.
И стиль продукции Сони жестко подчинен его шилдику.

Вот не было никогда у «Жигулей» собственного стиля, кроме кальки «Фиата» - это же отразилось и в логотипе. Как не называй «Ладой», все равно «Жигули».
Логотип – это философия и репутация владельца знака.
Как назовешь, как нарисуешь, так и поплывет.
Пусть это мистика, но из песни слов не выкинешь.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.06.2010 21:52
цитата
Profile
DeXTeRа©
ВИНО, ЖЕНЩИНЫ И ПЕСНИ
Постов: 3692
Дата регистрации: 24.01.2008
"спады продаж Сони совпадают с провалами дизайна продукции, а в неумении маркетологов".
Можете это статистикой подтвердить, /***/
"И стиль продукции Сони жестко подчинен его шилдику"
Это запредельная для моего разумения формулировка. Я вас уже спрашивал - что есть "стиль продукции"? Вы не ответили. Хи... а может, шильдик подчинен стилю продукции?... Но это я так сказал, ничего не имея в виду.
"Как не называй «Ладой», все равно «Жигули»."
Объясняю. Бренд "Лада" был введен для экспортных поставок в ряд восточных стран, где на некоторых наречиях термин "жигули" был созвучен местным словам, означающим "разбойник", "бандит".

"Логотип – это философия и репутация владельца знака.
Как назовешь, как нарисуешь, так и поплывет"
То есть, если бы у ВАЗа изначально была в логотипе, скажем, трехлучевая звезда, то сейчас в очередь на его продукцию стояло бы пол-европы, ага?...
/***/
--------
"СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ" (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.06.2010 22:53
цитата
Profile
irinavalerevna©

Постов: 54
Дата регистрации: 08.06.2010
Очень много компаний с ужасным лого и названием, работают на ура. Как Вам в пример Евросеть?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.06.2010 23:34
цитата
Profile
y122©

Постов: 727
Дата регистрации: 18.07.2008

Цитата, автор DexteR:
"спады продаж Сони совпадают с провалами дизайна продукции, а в неумении маркетологов".
Можете это статистикой подтвердить, голословный вы наш?
"И стиль продукции Сони жестко подчинен его шилдику"
Это запредельная для моего разумения формулировка. Я вас уже спрашивал - что есть "стиль продукции"? Вы не ответили. Хи... а может, шильдик подчинен стилю продукции?... Но это я так сказал, ничего не имея в виду.
"Как не называй «Ладой», все равно «Жигули»."
Объясняю. Бренд "Лада" был введен для экспортных поставок в ряд восточных стран, где на некоторых наречиях термин "жигули" был созвучен местным словам, означающим "разбойник", "бандит".

"Логотип – это философия и репутация владельца знака.
Как назовешь, как нарисуешь, так и поплывет"
То есть, если бы у ВАЗа изначально была в логотипе, скажем, трехлучевая звезда, то сейчас в очередь на его продукцию стояло бы пол-европы, ага?...
"Не ешьте на ночь сырых помидоров" (с) Вообще ничего не ешьте. Голодование (иногда) просветляет мозги. При их наличии, разумеется.



ВАЗ никогда бы не сделал себе трехлучевую звезду. И не потому, что такая звезда уже есть, а потому, что это и в голову бы не пришло. Не тот менталитет.
ВАЗ сделал ладью с парусом, что связано с территориальностью, а не с философией и технологией. И руководил этим процессом какой-нибудь секретарь обкома, тогдашний маркетолог. И назвали «Жигули» потому что никому в голову не пришло, что это слово похоже на «Жиголо», а об экспорте тогда и не думали.

У Сони силуэт лого всегда напоминает компоновку дизайна продукции.
Сравните с Панасоником или JVC.
/***/

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.06.2010 00:23
цитата
Profile
y122©

Постов: 727
Дата регистрации: 18.07.2008

Цитата, автор irinavalerevna:
Очень много компаний с ужасным лого и названием, работают на ура. Как Вам в пример Евросеть?



Логотип «Евросеть» очень неплохой.
Потому что соответствует философии компании - нагловатой, с претензией, но безбожно провинциальной.
Если сравнить с МТС и ее последним яйцом, то МТС типичная разработка «умного» маркетолога. Где наивная логика не соответствует репутации.
«Билайн» - грамотный продукт российских дизайнеров. Маркетологи при его разработке и близко не стояли.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.06.2010 00:35
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Даже не знаю за что хвататься... все смешалось, кони, телеги, дороги... Все стороны меряются "харизмами", и в попытках показаться прожженными циничными "специялистами", наговорили массу благоглупостей... (не сочтите за переход на личности).
Начну с конца и с частностей.
1. Евросеть - с точки зрения современной, "высокодизайнерской" эстетики, рисунок плохой. Но с точки зрения коммерческой - отличный. И прежде всего тем, что полностью соответствовал (!) внутренней, врожденной идеологии бизнеса. И этот "костюм" сидел и соответствовал. В связи с теми переменами, которые будут неизбежно происходить с маркой в настоящем и будущем, логотип, по всей видимости очень скоро станет "скелетом в шкафу", бабушкиным свадебным платьем и т.д. То есть в обозримом будущем не удивлюсь кардинальному рестайлингу. (кстати, y122© вы в очередной раз крайне невнимательны и скоропалительны - тут большинство прекрасно понимает разницу между ребрендингом и рестайлингом, почитайте старые дискусии о рестайлинге(ребрендинге) Билайна и МТС).

2. МТС... это как раз пример типично "директорского", бюрократического рестайлинга. y122©, Вы опять фантазируете, притягиваете за уши. На самом деле "яйца" были приняты практически случайным образом и даже не в МТС. И это чудо было просто "спущено сверху" не только маркетологам МТС, но даже дирекция МТС была просто поставлена перед фактом. А вот рестайлинг Билайна полностью был сделан именно маркетологами. Нет рисовали конечно дизайнеры, но идеологию определял как раз маркетинг Билайна. И, кстати, может вы не знаете, но сами лого обоим делало одно агентство.

3. Насчет ВАЗ и прочих автомобильных лого. Разницу между ВАЗ и прочими y122© опять притянул за уши... Среди автомобильных лого очень многие связаны именно с территориальностью или семейными традициями основателей марки. В автомобильных лого есть стилизованные буквы (почти все японцы), фамильные гербы и флаги... А вот философию и технологию туда вписывали позже, и не в то, что нарисовано, а именно КАК. И именно для этого и проводились регулярные рестайлинги - для того, чтобы транслировать такие ценности, как современность, передовая технологичность и т.д. Но, еще раз, делается это именно что радиусами и тем что у буквы внутри (об этом отдельно, ниже). С лого ВАЗ точно такая же проблема, как и с самими автомобилями. Даже шире - с нашим менталитетом. Кстати, проявляющимся и в этой теме. Чем ВАЗ отличается от немецкого автомобиля? Тем, что на ВАЗ конструктора и технологи занимаются только тем, что позволяет автомобилю передвигаться. А всякие мелочи, невлияющие на процесс передвижения, остаются на "потом". Абсолютно так же как тут были заявления, что раз лого не приносит доход в текущем квартале, то для бизнеса он несущественен и может быть любым или вообще отсутствовать.

4. SONY - кстати, пример отсутсвия рестайлингов. Логотип, насколько я знаю, вообще не менялся (UPD Это я наврал - менялся лого, но изменения были давно ). А вот дизайн - многократно и достаточно радикально. Причем были разные периоды. А сейчас, в связи с тревожными изменениями в рыночных долях и, главное, прибыльности бизнеса, у SONY позиционирование такое - "эксклюзивные технологии - революционный дизайн". И главный виновник как раз Самсунг, который теснит Сони с её "родных" рынков весьма агрессивно и успешно. Самсунг давно уже не является "преследователем", у него уже нет задачи догнать. У него актуальная задача максимально увеличить отрыв. Да, да! Сони сейчас стремительно превращается в нишевую марку, а Самсунг практически занял все массовые ниши. И нет ни у того, ни у другого никакой прямой связи между лого и дизайном продукции. У Сони просто лого сделан так, что ложится практически на любой (хороший) дизайн.
Да, Сони делает ставку на дизайн, они ежегодно собирают массу призов за конкурсах промышленного дизайна. Самсунг в этом плане скромнее (хотя призов и у него хватает), но не потому, что слабо. А потому что рыночная стратегия у него другая. Практически на всех рынках, где они сталкиваются, у Сони имидж выше, а у Самсунга продажи... ;) Но сейчас не об этом... Эта пара замечательна для данного разговора тем, что Сони представляет собой статичную компнанию, а Самсунг - динамичную. Сони, несмотря на всю актиновность в дизайне и технологиях, в настоящее время как бизнес стагнирует, а Самсунг - продолжает развиваться. Замечательно то, что эта картина повторяется в лого - Самсунг проводит рестайлинги с ростом/расширением бизнеса, а Сони - нет. ;) Конечно, я не хочу сказать, что рестайлинг причина развития и что стоит Сони сменить радиусы и наклоны в лого, как он сделает афигенный скачек в бизнесе! Нет, конечно. И тут перехожу к главному...

5. Репутацию (бренд) создает философия (миссия), стратегия и тактика марки, реальная деятельность. Безусловно, лого никак все это заменить не способно. Лого может всего лишь соответствовать или нет миссии, стратегии, репутации. И в случае, если лого (точнее система визуальной аутентичности) соответствует репутации, то оно является одним из способов коммуникации. Я хочу сказать, что лого и вообще визуальный дизайн марки является показателем наличия той или иной идеологии, отношения, опять же стратегии и тактики. Еще раз, не лого выстраивает репутацию, но и лого и репутация являются результатом одних и тех же жизненных процессов бизнеса. И поэтому лого является коммуникацией, транслирующей обещание репутации. И шире - вся визуализация марки является коммуникацией, передающей ЦА некоторое обещание набора потребительских ценностей, бренда. При первом контакте это чистое "очковтирательство" - это попытка внушить пациенту, что марка уже обладает определенной репутацией. При повторных контактах визуал является подтверждением и поддержкой имеющейся репутации. Понятно, что если опыт потребления негативен, то никакие рисунки, буквы и заклинания не помогут. Но если все составляющие однонаправленны и содержательны - возникает коммулятивный эффект (синергия ). Которую, кстати, можно увидеть в отношении y122© к Сони - в его сознании лого сливается с продуктом до полного растворения...
...
все, на сегодня устал...
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 12.06.2010 02:11
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
А забыл... Насчет откатов, инфоповодов и т.п. Откаты в среде маркетологов и рекламистов имеют место быть. Не всегда и не для всех, но есть. Причем на любых видах деятельности - и на сувенирах, и в ATL/BTL и т.д. Но это явление не рекламы, а бюрократический феномен. Не буду расписывать причины, просто аналогия. Откаты в строительстве на порядок выше, но это никаким образом не доказывает ненужность ремонтов, строительства дорог как таковых и не отменяет необходимости строить/ремонтировать дома.
Логотипы и рестайлинги имеют объективную сущность, отличную от того, что при их создании субъекты преследуют личные корысные цели. С таким же успехом можно утверждать, что аспирин нужен исключительно для откатов и инфоповода PR-кампании Bayer AG.
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 12.06.2010 02:24
цитата
Profile
y122©

Постов: 727
Дата регистрации: 18.07.2008

Цитата, автор Actor:……. Репутацию (бренд) создает философия (миссия), стратегия и тактика марки, реальная деятельность. Безусловно, лого никак все это заменить не способно. Лого может всего лишь соответствовать или нет миссии, стратегии, репутации. И в случае, если лого (точнее система визуальной аутентичности) соответствует репутации, то оно является одним из способов коммуникации. Я хочу сказать, что лого и вообще визуальный дизайн марки является показателем наличия той или иной идеологии, отношения, опять же стратегии и тактики. Еще раз, не лого выстраивает репутацию, но и лого и репутация являются результатом одних и тех же жизненных процессов бизнеса. И поэтому лого является коммуникацией, транслирующей обещание репутации. И шире - вся визуализация марки является коммуникацией, передающей ЦА некоторое обещание набора потребительских ценностей, бренда. При первом контакте это чистое "очковтирательство" - это попытка внушить пациенту, что марка уже обладает определенной репутацией. При повторных контактах визуал является подтверждением и поддержкой имеющейся репутации. Понятно, что если опыт потребления негативен, то никакие рисунки, буквы и заклинания не помогут. Но если все составляющие однонаправленны и содержательны - возникает коммулятивный эффект (синергия ). Которую, кстати, можно увидеть в отношении y122© к Сони - в его сознании лого сливается с продуктом до полного растворения... ... все, на сегодня устал...




Во многом согласен! Хотя принимаю, как версию.
Мне в жизни пришлось проектировать много логотипов. За некоторые я получал премии на конкурсах. Но вывести формулу идеального лого я не смог.
Пока у меня ощущение, что оптимальный результат можно достичь, если в логотипе будет очень сильно присутствовать индивидуальность будущего владельца лого. Его отношение к своему делу.
При разработке логотипа я не люблю бриф, т.к. бриф превращает индивидуальность в приметы криминалистического описания.
Даже если владелец не может сразу объяснить свои желания, я делаю 20-30 противоположных вариантов, а затем наблюдаю, как он их рассматривает. Постепенно концентрируюсь на более оптимальных, по проявленному интересу заказчиком.

Но Россия не показательна в этом направлении.
Каков бизнес – такие и логотипы.
Я в соседней ветке уже описывал типичную ситуацию, взятую из сегодняшней жизни.
«…«Холдинг, с 99% иностранного капитала, в основном из стран юго-восточной Азии, назывался – «ЛапЛекТапТранс». То есть – Лапша, Лекарства, Тапки и Транспорт. Название придумали акционеры, считая, что так, различные направления холдинга, одновременно занимавшегося продуктами быстрого приготовления, фармацевтикой, пошивом домашней обуви и транспортными услугами – будут более понятны в России.
Логотип «ЛапЛекТапТранс», состоящий из букв, лихо наползавших друг на друга, дополнялся старательным изображением предметов, символизирующих направления холдинга. От макарон, похожих на водопроводные трубы, до усатого шофера, выглядывавшего из красиво разукрашенных домашних тапочек, увенчанных символом бытовой медицины – клизмой.
Этот логотип долгое время был предметом спора между президентом компании, который был автором шедевра и его женой, по совместительству, коммерческим директором. В конечном счете, победила восточная мудрость, т.е. муж. В офисе посмеивались, но молчали.
Владельцы холдинга, начинали свой бизнес на рынке в Лужниках. После кризиса 98-года, дешевая вьетнамская лапша, превратила их в миллионеров. Тапочки, которые ранее шили в подвале, многочисленные вьетнамские родственники, теперь строчили беженцы с Кавказа. Бизнес рос. Президент с супругой пересели из старого Опеля в Майбах.
Единственное, что печалило удачливых предпринимателей – это отсутствие в продукции компании деталей, которые бы создавали у покупателей образ современной западной фирмы и навсегда исключили из памяти мелкооптовое прошлое….»

И так везде….


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.06.2010 10:26
цитата
Profile
DeXTeRа©
ВИНО, ЖЕНЩИНЫ И ПЕСНИ
Постов: 3692
Дата регистрации: 24.01.2008

Цитата, автор Actor:
... И поэтому лого является коммуникацией, транслирующей обещание репутации. И шире - вся визуализация марки является коммуникацией, передающей ЦА некоторое обещание набора потребительских ценностей, бренда. При первом контакте это чистое "очковтирательство" - это попытка внушить пациенту, что марка уже обладает определенной репутацией.



То есть, вы хотите сказать, что если некоему здравомыслящему человеку, не знакомому с продукцией, скажем, Мерседеса, Рено и ВАЗ, предъявить три логотипа - трехлучевую звезду, парус и ромб - то он сможет дать хотя бы более или менее объективное заключение о РЕПУТАЦИИ этих марок?... Заметьте, вы сами написали это слово - "репутация", не "имидж", который действительно может (иногда) транслировать логотип. Репутация есть ЗНАНИЕ, оно формируется либо посредством личного контакта с объектом, либо на основании услышанного мнения третьей стороны - "сосед напел". Графическая загогулина, какой бы высокохудожественной она ни была, не в состоянии создать МНЕНИЕ о Т/У.
Хм, жара, однако.
--------
"СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ" (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.06.2010 15:04
цитата
Profile
y122©

Постов: 727
Дата регистрации: 18.07.2008

Цитата, автор DexteR:

Цитата, автор Actor:
... И поэтому лого является коммуникацией, транслирующей обещание репутации. И шире - вся визуализация марки является коммуникацией, передающей ЦА некоторое обещание набора потребительских ценностей, бренда. При первом контакте это чистое "очковтирательство" - это попытка внушить пациенту, что марка уже обладает определенной репутацией.



То есть, вы хотите сказать, что если некоему здравомыслящему человеку, не знакомому с продукцией, скажем, Мерседеса, Рено и ВАЗ, предъявить три логотипа - трехлучевую звезду, парус и ромб - то он сможет дать хотя бы более или менее объективное заключение о РЕПУТАЦИИ этих марок?... Заметьте, вы сами написали это слово - "репутация", не "имидж", который действительно может (иногда) транслировать логотип. Репутация есть ЗНАНИЕ, оно формируется либо посредством личного контакта с объектом, либо на основании услышанного мнения третьей стороны - "сосед напел". Графическая загогулина, какой бы высокохудожественной она ни была, не в состоянии создать МНЕНИЕ о Т/У.
Хм, жара, однако.




для: DexteR©
Меня удивляет ваша настойчивость в исключении понятия «Репутация» в оценке логотипа.
Прежде всего, репутация – это социальная оценка чего-либо.
И почему вы считаете, что «здравомыслящий человек» не может дать оценку логотипу?
1. Мало того, человек может дать оценку и составить для себя репутацию по ФРАГМЕНТУ логотипа.
«ИДЕАЛЬНЫЙ ЛОГОТИП» как раз тот, который будет узнаваем по своему фрагменту.

Все известные сегодня логотипы были выполнены вручную, без применения компьютера.
Таким образом, они являются образцами графического искусства.
Вы же не будете отрицать, что по фрагменту живописного полотна или рисунка можно атрибутировать авторство.
2. Логотип не может существовать сам по себе.
Любой логотип обязан иметь собственный носитель.
По фактуре и качеству нанесения, тиснения или изготовления объемной формы можно составить мнение о владельце логотипа.
Если Вы в одну руку возьмете звезду Мерседеса, а в другую оленя 21-й Волги, Вы мгновенно составите мнение о производителях.
Вы же не будете отрицать, что шильдики одной и той же фирмы, но сделанные в Японии и в Китае отличаются.

Могу еще добавить, что логотип, как элемент фирменного стиля влияет на разработку дизайна других товаров владельца лого.
А в случае изменения формообразования, лого корректируется под современную стилистку производства.
Большинство ведущих автомобильных и электронных брендов очень тщательно работают над узнаваемостью фрагментов своей продукции. Вы это можете видеть в любом их каталоге.

В заключение, пример.
Вы же можете отличить академический шрифт от рубленного?
Не будете же Вы отрицать, что «академический» шрифт вызывает оценку отличную от «рубленного». И не каждый текст можно написать академическим шрифтом, как не каждый рубленным.

/***/

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.06.2010 20:05
цитата
< 1 2 3 4 5 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 28.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Дизайн и Реклама / Логотип – это репутация фирмы...?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов