|
|
|
|
|
|
продуманный ход или повезло? |
|
Постов: 89 Дата регистрации: 30.01.2008 |
прочитала случайно эту ссылку http://www.upakovano.ru/design/events/news/17320.php
Это случайный успех или продуманный ход?
"Молоко в черной упаковке вызвало интерес и покупателей и остряков
Недавно в магазинах Архангельска, Новодвинска и Северодвинска появился новый вид молока - в непривычных черных пакетах. Реакция населения была очень неоднозначной, однако продажи продукта сразу выросли в несколько раз.
Разрабатывая столь радикальный дизайн упаковки, кольские молочники сознательно отказались от традиционных символов продукта - коровы, крынки с молоком или зеленых лугов.
Такой ход оказался правильным: теперь магазины, заказывая продукцию, просят привезти им именно "черное молоко". Интересно, что по данным опроса покупателей, вопреки ожиданиям производителей новую упаковку в первую очередь оценили люди пожилого возраста, а не молодежь, которая, кстати, сразу обозвала черный продукт "молоком для похорон".
"
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.08.2009 10:54 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: Anvi©
Эх, журналисты...
А цифры?
1. Пока, кроме голых заявлений в заметке ничего нет.
2. Продажи выросли... возможно, но останется ли это так? Или интерес спадёт и спрос вслед за ним? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.08.2009 11:13 | |
|
|
|
серый волк... Постов: 4099 Дата регистрации: 28.01.2005 |
А вот что будет дальше, мы, скорее всего не узнаем. О выводе нового продукта и новую упаковку принять сообщать, а вот о падении продаж после "лонча и всплеска первого интереса" как-то сообщать не принято. |
|
-------- Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.08.2009 12:07 | |
|
|
|
У меня свое видение Иня с Яном... Постов: 103 Дата регистрации: 20.06.2009 |
Интересный ход...
Любопытно было бы проследить объем продаж, когда состояние "прикольно" пройдет.
Вернется ли электорат к своим привычным коровам? Мне кажется - да. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.08.2009 12:15 | |
|
|
|
ВИНО, ЖЕНЩИНЫ И ПЕСНИ Постов: 3692 Дата регистрации: 24.01.2008 |
Молоко, мясо и хлеб невозможно брендировать - это мнение "гуру" от маркетинга. Но можно привлечь внимание к данным категориям посредством, например, той же упаковки. Только внимание/потребительское предпочтение не будет продолжительным без должного качества в сопоставлении с ценой. |
|
-------- "СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ" (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.08.2009 13:33 | |
|
|
|
Постов: 1664 Дата регистрации: 15.12.2006 |
Заинтересовавшись новинкой, на досуге делала анализ уровня потенциального потребления. Получилось у меня, что основные потребители молока - женщины 35+ (около 70%), среди них новаторов (тех, кто потенциально может попробовать купить привычный продукт в черной упаковке) около 12% в каждом регионе продвижения.
Отсюда у меня большие сомнения в успешности продукта. Отзывы в стартовом посте считаю пиаром, действительно, а где цифры?
Йогурт бы лучше прокатил, мне кажется |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.08.2009 15:22 | |
|
|
|
ВИНО, ЖЕНЩИНЫ И ПЕСНИ Постов: 3692 Дата регистрации: 24.01.2008 |
для: Stеlla© йогурт в концепции "нуар" таки прокатил - даноновские скелетоны. Данными о продажах не владею, но, судя по тому, что кампания была весьма продолжительной, наверное, это сработало. |
|
-------- "СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ" (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.08.2009 15:34 | |
|
|
|
Постов: 911 Дата регистрации: 21.03.2007 |
для: DexteR© Про "черный йогурт с даноновскими скелетами" у меня как раз другое мнение. Что нифига не прокатил. Т.е. продолжительная реклама обернулась после окончания полным отсутствием скелетонов на прилавках. А по молоку.. если молоко вкусное, то пофиг в каком оно пакете продается. Я для себя тут недавно молоко "открыла", продается только в 1 магазине рядом с домом, пакет не особо удобный, но молоко вкус молока имеет, так что ребенка тока туда за молоком и гоняю. Благо магазин рядом.
И, если честно, все равно что на коробочках написано.... если внутри г..но то что не нарисуй .. оно г..ном и останется. |
|
-------- Кстати, \"ёмкость рынка\" и \"доли конкурентов\" соотносятся между собой также, как \"канал\" и \"канализация\"...(c) hvn |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.08.2009 18:03 | |
|
|
|
Постов: 2871 Дата регистрации: 28.06.2007 |
Ну, в этой упаковке креатив ваще просто прет! Вы обратили внимание, что это не просто черная упаковка, а изображение стены квартиры с полосатыми обоями? На них висит выключатель с надписями типа "выкл" и "вкл". Нажат выкл. Потому и в комнате "темно". :) Видимо, покупателю предлагается включить свет. Правда, почему молоком - не понятно. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.08.2009 07:44 | |
|
|
|
Постов: 1664 Дата регистрации: 15.12.2006 |
Цитата, автор DexteR:
для: Stеlla© йогурт в концепции "нуар" таки прокатил - даноновские скелетоны. Данными о продажах не владею, но, судя по тому, что кампания была весьма продолжительной, наверное, это сработало. |
а вот и нет:)
ты его в продаже видишь?:) Только не прокатил он потому, что концепция "нуар" была не на ту ЦА направлена. Она была на подростков, которые сами себе йогурт не покупают. А мамам эти красавцы ужасно не нравились, и они упорно продолжали покупать чаду 12-14 лет йогурт из серии "Мой зайчик"
Да, безусловно, подростки были тут группой влияния, но не настолько эффективной: это же не жвачка, не шоколадный батончик.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.08.2009 01:33 | |
|
|
|
Просто человек Постов: 20 Дата регистрации: 28.08.2008 |
Соглашусь, что дизайн упаковки молока актуален только при первой покупке - дальше в приоритете качество.
Но узнаваемость тоже не маловажна. Например, у нас в городе две масложировые компании (в советское время это были подразделения одной) производят масло в ооочень похожей упаковке. Только у одной оно хорошее и с натуральным вкусом, а у другой - дрянь. В итоге многие предпочитают не заниматься разглядыванием и поиском отличий, а покупать что-то совсем другое. |
|
-------- На вкус и цвет все фломастеры разные |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.08.2009 12:03 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: Tass©
Многие, которые предпочитают не заниматься разглядыванием и поиском отличий, а покупать что-то совсем другое, - это сколько? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.08.2009 12:16 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: Tass©
Я к чему спрашиваю?
Например, моя жена смотрит не только кто и где произвёл, не только срок годности, но и состав продукта и на основании этого принимает решение.
Отсюда что, я могу сделать вывод что так поступают многие? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.08.2009 12:18 | |
|
|
|
Постов: 2011 Дата регистрации: 26.09.2008 |
Цитата, автор Tass:
Соглашусь, что дизайн упаковки молока актуален только при первой покупке - дальше в приоритете качество.
Но узнаваемость тоже не маловажна. Например, у нас в городе две масложировые компании (в советское время это были подразделения одной) производят масло в ооочень похожей упаковке. Только у одной оно хорошее и с натуральным вкусом, а у другой - дрянь. В итоге многие предпочитают не заниматься разглядыванием и поиском отличий, а покупать что-то совсем другое. |
Скорее всего те, у кого дрянь , умышленно скопировали упаковку. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.08.2009 12:26 | |
|
|
|
Постов: 2011 Дата регистрации: 26.09.2008 |
для: IQ© Неужели нет статистики на тему - как люди выбирают молоко - по упаковке, производителю, по вкусу или цене? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.08.2009 12:28 | |
|
|
|
Постов: 2011 Дата регистрации: 26.09.2008 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.08.2009 13:12 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
Цитата, автор inny:
для: IQ© Неужели нет статистики на тему - как люди выбирают молоко - по упаковке, производителю, по вкусу или цене? |
Не смешите меня.
Если бы всё так было просто (примерно как у пресловутых эНЛПистов), провели опрос, нарисовали что-нито на упаковке, или добавили жирности, или цену снизили и... вуаля. Так что ли?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.08.2009 13:29 | |
|
|
|
Постов: 2011 Дата регистрации: 26.09.2008 |
для: IQ© Мне послоянно звонят по телефону с разными соцопросами. Про детские товары спрашивают - какие бренды я знаю, про супермаркеты продуктовые , про операторов связи, заметила ли я какую-нибудь промо-акцию или рекламный ролик. Надоели уже, последнее время не общаюсь.
Но в-принципе, как еще определить спрос? Можно же посчитать объеем продаж , постоять в магазинах, понаблюдать за покупателями - как они выбирают то же молоко, как реагируют на упаковку. В течение недели может сложиться картинка. Я понимаю, что исследование - это работа и она денег стоит.И все-таки в чем она заключается, если не в опросе покупателей?
И вот еще. Причем тут нлп? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.08.2009 13:39 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: inny©
НЛП это уже личное. Было тут недавно.
Честно, не хотел вдаваться в подробности. Что-то у меня сегодня мысль скачет и плохо выражается, так что не обессудьте если что ;)
Начнём по-порядку.
1. Опытным или не очень путём выяснено что количество стоящих на полочке упаковок впрямую коррелирует с объёмом продаж. То есть, если на полке 1 ряд молока (уходящий в глубину), то вероятность его покупки ниже чем вероятность покупки молока поставленного в три и более рядов.
Но! Место на полке стоит денег. С этой точки зрения, чёрная упаковка, как способ выделится на полке - интересный ход. Остаётся только понять, достаточно ли этого для покупки? А вот для этого и нужны цифры, а не пустое заявление "однако продажи продукта сразу выросли в несколько раз". В несколько раз это вообще по сравнению с чем? С нулём?
2.Опрос покупателей, не просто стоит денег. Эти деньги, потраченные на исследования должны в идеале принести доход. Потому о том как влияют солнечные лучи на состояние мочи никто выяснять не будет. Другими словами, затраты на исследования должны принести результат.
3. Разные люди могут и по-разному выбирать молоко. Все люди не могут выбирать молоко (да и любой продукт в принципе) по единому критерию. Потому сплошной опрос как вы выбираете молоко ничего не даст. Должна быть группа людей. Как написала Стелла, для данного молока это новаторы. Но их немного. Более того, так как они новаторы, то они сразу же переключатся на новый продукт. Продажи упадут.
Проблема в том, что даже разделив на группы.. например, пенсионеры казалось бы должны выбирать исходя из цены, но так ли это в действительности? Когда для себя, то наверное да, а если для внука? И тогда возникает сразу вопрос, а сколько раз пенсионер покупает для себя, а сколько для внука и сколько пенсионеров которые покупают исходя из цены? А сколько перейдёт на другое молоко с более низкой ценой? И насколько цена должна быть ниже? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.08.2009 14:28 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
для: IQ© Нуууу... С такими рассуждениями, батенька, Вы до полного нигилизма можете дойти! Так и до отрицания СЕГМЕНТИРОВАНИЯ недалеко! Еще чего доброго начнете утверждать, что характеристики потребителей в рамках одного сегмента могут ОТЛИЧАТЬСЯ... И куда же тогда идти авторам многочисленных книжек по этому разделу маркетинга....? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.08.2009 14:34 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|