|
|
|
|
|
|
как случайно не "своровать" идею |
|
Постов: 219 Дата регистрации: 01.03.2006 |
Сейчас стоит задача для нашей компании выбрать на следующий год рекламную концепцию, комплекс идея+слоган+визуал, в общем для дальнейшего использования в различных рекламных носителях. Мы фантазией не обделены, и идеи появляются и есть даже весьма, вроде, оригинальные и хорошие, с учетом того, что мы находимся в маленьком регионе и рекламным рынок у нас тут не блещет эксклюзивностью и не-стандартами. Но, часто происходит следующее- когда начинаем проверять в интернете наличие похожих идей, либо действительно оказывается, что такой слоган уже был, либо вроде не находим ничего, но интуиция подсказывает, что вроде где-то уже было, а мы этого не заметим и "опозоримся". А еще хуже с "визуальными" идеями, тут же невозможно обнаружить все возможные идеи полиграфии, билбордов и т.д. какие были в России например за последние несколько лет. Так вот, вопрос у меня возник, может вы меня успокоете, а может запинаете :) На сколько вообще допустимо использование идей, которые уже были кем-то придуманы, но например в совсем другой сфере, либо вообще в другой стране? Есть один вариант слогана, который нам симпатичен, но точно такой же оказался у одной украинской компании, которая занимается абсолютно тем же видом бизнеса. Но при этом к этому слогану у нас есть также нестандартная идея дизайна, которой у этой компании нет.
В общем дилемма вот такая. Опрашивать всех возможных рекламщиков с вопросом, не помните ли вы, была ли у кого такая же идея, не хочется, отдавать идею жалко.
И вообще мне интересно, как же тогда работают креативные агентства, выполняя такие заказы, ну невозможно же знать абсолютно всю историю рекламы. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.11.2008 12:05 | |
|
|
|
Постов: 219 Дата регистрации: 01.03.2006 |
Кстати недавно один наш конкурент запустил слоган, который несколько лет назад был использован другой компанией из той же сферы, но не в нашем регионе. Но об этом я знаю, только потому что работаю в сфере рекламы и постоянно копаюсь в интернете в поисках уже использованных идей. А потребители "обыкновенные" конечно вряд ли узнают о плагиате. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.11.2008 12:06 | |
|
|
|
Вечно молодой, вечно пьяный. Постов: 1977 Дата регистрации: .. |
для: Flo© Смотрите, Вам нужно определится только с одним - Вам по моральным соображениям плагиат не нравится или Вы боитесь на санкции "влететь"(если вдруг объект плагиата каким то образом окажется запатентованным)
Если проблемы морали не смущают, копируйте смело(всё ведь было придумано/украдено до нас), редко кто патентует всё подряд, да и судится никому особо не хочется, к тому же в большинстве случаев, "заинтересованные лица" про ваши проказы никогда не узнают).
Не для кого ни секрет, что практически все компании занимаются тиражированием хороших идей, в этом на мой взгляд нет ничего плохого, главное - знать меру.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.12.2008 09:54 | |
|
|
|
Instant asshole, just add alcohol Постов: 7600 Дата регистрации: 09.10.2003 |
Ну да-ну да... Можно, к примеру, стибрить слоган Just Do It. Ведь "заинтересованные лица" очень далеко!
Правда, боюсь, вы еще не успеете закусить первую рюмку на радостях, а вам уже принесут повестку в суд.
Цитата, автор Flo:
И вообще мне интересно, как же тогда работают креативные агентства, выполняя такие заказы, ну невозможно же знать абсолютно всю историю рекламы. |
Если по-хорошему, всё придуманное проверяется на чистоту. |
|
-------- Жизнь опасна, потому что смертность стопроцентна © |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.12.2008 10:03 | |
|
|
|
Постов: 219 Дата регистрации: 01.03.2006 |
Вы немножко меня не поняли...мы НЕ КОПИРУЕМ. Мы придумываем сами! И хочется оригнальной идеи! Законодательных проблем не боимся, меня больше беспокоит реакция со стороны потребителей. Я говорю о том, что мы случайно может использовать чью-то идею.
Ну и мне в целом интересно как работают креативные агентства, как они проверяют свои идеи перед передачей заказчику? У нас был случай, печальный, я уже тут как то его обсуждала, когда исполнители даже не потрудились ознакомиться с рекламными концепциями наших конкурентов и элементарно предложили очень похожую идею. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.12.2008 10:39 | |
|
|
|
Вечно молодой, вечно пьяный. Постов: 1977 Дата регистрации: .. |
для: Flo© Если Вы не знали про то, что идея кому то принадлежит, Вы считаете, что потребитель в курсах???
Агентство может проверить некоторые вещи на юридическую чистоту(имя, знак, слоган и.т.п) но с идей может пролететь, т.к идеи не всегда и не везде патентуются. К тому же НЕВОЗМОЖНО проверить всё. Можно проверить идею по Вашему рынку, но такая же идея может спокойно оказаться на другом.
P/S Мне кажется, Вы сильно морочитесь.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.12.2008 11:00 | |
|
|
|
Постов: 2871 Дата регистрации: 28.06.2007 |
для: Flo©
Проверкой зарегистрированных прав на элементы Товарного знака занимаются патентоведы. Поищите у себя в городе Патентные бюро. Или обратитесь в Торгово-промышленную палату (у вас она наверняка есть), в ее структуре обязательно есть патентный отдел. Вам при самом худшем раскладе все проверят за 6 месяцев (это если проверять международные патенты на всей территории земного шара). Только учтите, что услуга эта: 1. очень не дешевая, 2. Пока вы поверяете, кто-то может уже и зарегистрировать. 3. Пока вы будете регистрировать, кто-то может успеть вперед.
Если же права на слоган не зарегистрированы, то проверить нельзя никак. И потом, если мальчик Вася на заборе в деревне случайно написал то, что вы придумали для своего продукта, не станете же вы отказываться от своей идеи, потому что он успел накорябать это раньше? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.12.2008 11:54 | |
|
|
|
Постов: 219 Дата регистрации: 01.03.2006 |
эх что за напасть такая, включаю телевизор, а там рекламный ролик Сони с весьма похожим слоганом на мой вариант))) А до этого Сбербанк "опередил")) Радует одно, значит у меня с идеями не так плохо, раз похожие выбирают такие крупные компании)) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.12.2008 17:46 | |
|
|
|
Вечно молодой, вечно пьяный. Постов: 1977 Дата регистрации: .. |
для: Flo© Кстати, вспомнил тут - "Эльдорадо" ЦЕЛИКОМ скопировало визуальную концепцию Mediamarkt(от цветовых решений до рекламных роликов)...и всё нормально - цветут и пахнут) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.12.2008 10:17 | |
|
|
|
Instant asshole, just add alcohol Постов: 7600 Дата регистрации: 09.10.2003 |
Цитата, автор Alex_V:
для: Flo© Кстати, вспомнил тут - "Эльдорадо" ЦЕЛИКОМ скопировало визуальную концепцию Mediamarkt(от цветовых решений до рекламных роликов)...и всё нормально - цветут и пахнут) |
Чё-то я не понял... А в чём копирование??? |
|
-------- Жизнь опасна, потому что смертность стопроцентна © |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.12.2008 11:20 | |
|
|
|
Вечно молодой, вечно пьяный. Постов: 1977 Дата регистрации: .. |
для: Butch© Они по-моему в 2006 сделали якобы ребрендинг. А на самом деле просто тупо скопировали всё с немецкой сети(кроме названия скопировали ВООБЩЕ ВСЁ, включая сюжет роликов с главным продавцом), которая на тот момент собиралась приходить в Россию. В связи с чем немцам в срочном порядке пришлось менять корп.цвет и многое многое другое. Короче хорошую подлянку сделали |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.12.2008 11:29 | |
|
|
|
Постов: 219 Дата регистрации: 01.03.2006 |
просто если идея будет запущена позже "похожей" то фиг потом докажешь что мы сами придумали ее)))) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.12.2008 11:30 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Все это очеь напоминает сороконожку... Она задумалась, какой именно ногой правильнее сделать первый шаг и так и не сдвинулась с места... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.12.2008 11:37 | |
|
|
|
Постов: 219 Дата регистрации: 01.03.2006 |
hvn мы все равно шаг сделаем, не беспокойтесь ;) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.12.2008 11:55 | |
|
|
|
Большой брат смотрит... Постов: 258 Дата регистрации: 30.08.2007 |
для: Flo© вы действительно очень сильно заморачиваетесь. Я как то сталкивался с агентством, которое на встерчу привозит диск с каннскими львами и напрямую спрашивает: - "Наподобии какого ролика вы хотите сделать рекламу ?", даже термин ввели : "Креативная переработка" ) |
|
-------- Никогда не деритесь с некрасивыми людьми, им нечего терять.
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.12.2008 12:52 | |
|
|
|
Постов: 219 Дата регистрации: 01.03.2006 |
может они все таки имеют в виду стиль графики в этом ролике?) когда мы заказывали мультик на флеше, дизайнер тоже показывал разные варианты прорисовки и анимации, но идея то была оригинальная) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.12.2008 13:27 | |
|
|
|
Уйди свинья, мне плохо.... Постов: 585 Дата регистрации: 12.10.2007 |
слоган - что-то среднее между сбербанкои и сони.... заинтриговали.... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.12.2008 13:33 | |
|
|
|
Постов: 219 Дата регистрации: 01.03.2006 |
)))) вы меня неправилньо поняли. было много разных вариантов. два из них совпали с идеями сбера и сони. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.12.2008 13:58 | |
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 02.12.2008 |
Частенько наши оригинальные идеи были услышаны, увиденны. Внимание на них не обратилось но где то там... они остались.
И всплыли как только нужно стало. И никакой связи с прошлым. Просто всплыли как свои ;)
И чтоб потом не мучиться самому, поступайте как совесть подскажет. Если она у Вас не шипко наглая (совесть в смысле) то все будет нормально. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.12.2008 14:31 | |
|
|
|
Постов: 568 Дата регистрации: 20.12.2007 |
для: Flo©
Ваша позиция весьма похвальна с этической точки зрения. Но, поверьте, лучше бы Вы думали сначала над тем, насколько Ваша идея соответствует позиционированию и маркетинговым целям; насколько слоган соответствует идее, а вижуал - слогану и всему остальному. Это гораздо важнее, чем риск быть похожим на кого-то. Есть вещи, которые делать не следует. Однозначно нельзя быть похожим на конкурента в своем сегменте, который имеет схожий или больший медиа вес. Нельзя откровенно копировать известную (условно широко известную) рекламу (если это не сознательная, оправданная идеей пародия). Все остальное можно смело пережить. Включите телевизор и пару дней посмотрите на ролики косметики или зубной пасты. Сможете через неделю вспомнить, чем отличались идеи или слоганы разных брендов? А визуальный ряд?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.12.2008 18:08 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|