|
|
|
|
|
|
Stratos aga Постов: 238 Дата регистрации: 17.10.2005 |
Маркетинг и психология тесно связаны. Если психология – это «систематическое изучение человеческого поведения», то маркетинг – это «систематическое изучение человеческого поведения на рынке».
Хорошо выглядящие мужчины или женщины, воспринимаются как более удачные и преуспевающие. Это – эффект „Halo”. “Halo” – эффект также работает и в маркетинге. В пример можно привести феноменальный успех iPod (MP3 плейеров с видеоэкраном) от Apple Computer.
В течение 2005 года, Apple бомбардировала публику видео, наружной и печатной рекламой своего iPod. Доля рынка дижитальных аудио-плейеров Apple достигла 73.9%. Брэнд iPod доминирует в такой степени, что почти никто не знает какой брэнд находится на втором месте после него. (Для справок, это - iRiver со своей 4.8% доли рынка).
Одновременно, Apple почти не тратила на рекламу своих персональных компьютеров - Macintosh. Фишка состоит в том, что Apple подавляющую часть своего маркетингово бюджета потратила на iPod, сделав ставку на «Halo» - эфекте, который возымел офигительный подьем для всех продуктов Apple. Согласно официальным данным, в 2005 году продажи компьютеров Apple и другой оргтехники выросли на 27%. «Halo» – эффект в маркетинге.
Сдается мине, в этом что-то есть. Що скажете? |
|
| iPod.jpg |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.05.2006 19:57 | |
|
|
|
Stratos aga Постов: 238 Дата регистрации: 17.10.2005 |
А если конкретнее, то:
1) Не является ли это очередной легендой подстроенной под конкретные события произошедшими с iPodom?
2) Если это не легенда, а действительно представляет собой что-то, что можно использовать на практике, то, по вашему мнению, в каких ситуациях возможно применение данного эффекта? И для каких продуктов он больше подойдет?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 10:32 | |
|
|
|
Постов: 61 Дата регистрации: 19.05.2006 |
1)Не думаю, что это легенда
2)Для интеллектуальных разработок. Причем, ориентированных преимущественно на женщин. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 11:41 | |
|
|
|
Stratos aga Постов: 238 Дата регистрации: 17.10.2005 |
Цитата, автор Bhoot:
...
2)Для интеллектуальных разработок. Причем, ориентированных преимущественно на женщин. |
Вы наверное женщина?
Что вы имели ввиду?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 13:21 | |
|
|
|
Постов: 61 Дата регистрации: 19.05.2006 |
Поясняю. В НЛП существует 3 модальности восприятия информации: визуальная, кинестетическая и аудиально-дигитальная. Большая часть женщин находится именно в визуальной модальности. Следовательно, если принять во внимание, что
Цитата, автор Эмпиметей:
Хорошо выглядящие мужчины или женщины, воспринимаются как более удачные и преуспевающие. |
-это визуальный образ, то и получается, что целевая аудитория преимущественно женская.
Кстати, обратите внимание: кто в основном покупает iPod. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 14:02 | |
|
|
|
Постов: 605 Дата регистрации: 02.03.2004 |
для: Эмпиметей© Применительно к Apple про Halo-эффект говорилось очень много, но реально он не поддается измерению. Его невозможно вычленить из комплекса мер (от развития розницы до перехода на intel).
Феномену iPod уже четыре года, а какого-то скачка продаж компьютеров нет - есть некоторый плавный рост.
Думаю, "Halo" - это очередной бренд-термин маркетологов (навроде IMC), за которым стоит давным-давно использующийся ход "рекламируй рекламоспособное, чтобы продавать прибыльное". |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 14:13 | |
|
|
|
Stratos aga Постов: 238 Дата регистрации: 17.10.2005 |
для: Bhoot©Очень четко сфорумулированный ответ, с ним нельзя не согласиться.
для: ARtBAITer©
[quote]Цитата, автор ARtBAITer: ...какого-то скачка продаж компьютеров нет - есть некоторый плавный рост.[quote]
Я вот не в курсе, но если этому плавному росту предшествовала стагнация или плавный спад, то можно сделать вывод, что влияние данного эффекта достаточно сильно.
А есть ли примеры попыток использовать Хало в России? Кто знает?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 14:43 | |
|
|
|
торопись медленно Постов: 1566 Дата регистрации: 07.10.2003 |
для: Bhoot© для: Эмпиметей© Несогласится может и нельзя, но четко опираться на него не стоит.
НЛП чистой воды выжимка из классического психоанализа (что лишний раз подтверждено - "...3 модальности..."), по крайней мере, классика не допускает настолько жестких привязок. А то, что касается женщин (любящих, почему-то ушами), как ярко выраженных визуалов, простите, бред.
Хотя, допускаю, что именно они основной потребитель ай-под, но совсем по иным причинам))) |
|
-------- С уважением и почтением |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 15:01 | |
|
|
|
торопись медленно Постов: 1566 Дата регистрации: 07.10.2003 |
Пардон, о главном :)
Сам эффект пользуют все кому не попадя))) Основные любители подобного позиционирования, страховщики и финансисты. (ИМХО) |
|
-------- С уважением и почтением |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 15:04 | |
|
|
|
Постов: 360 Дата регистрации: 22.08.2005 |
Ipod, боюсь, покупает равное кол-во мужчин и женщин. Пандемию этих плееров наблюдала как в Европе, так и чуть дальше, в Австралии. Вычленить юзера айпода легко - по характерным белым наушникам. Больше ни один производитель таких (ТАКИХ) наушников не делает. И дело не только в цвете, но и во внешнем виде. Я знаю, у меня такие же. :) И владели плеерами как М., так и Ж. Бегают они с ними, круглые сутки здоровье поправляют.
Но. Данных, Статистических данных. Цифр у меня нет. Так, наблюдение. Камнями не бросайтесь.
Единственное, у меня тот же вопрос, что и у Artbaiter - а повлекло ли это рост продаж компов Apple?
Я, например, с айподом "знакома" с самого его появления. С самой первой модели... Как появился, так я его тут же и купила. Но меня вообще не надо склонять к Apple. Давно подсела на их продукцию, и никакие здравые и не очень здравые доводы меня с этой иголки не снимают.
А вот менее "одержимых", чем я...??? Не наблюдаю, чтобы мои коллеги покупали IBook, PowerBook, или IMac в качестве домашних компьютеров или, тем более,офисных. При том, что уже довольно давно (относительно, конечно) Office под MAC дружит с PC.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 15:15 | |
|
|
|
Постов: 605 Дата регистрации: 02.03.2004 |
для: Эмпиметей© Плавному росту предшествовала не то что стагнация, а уж священика приглашали.
Но на поправку больной пошел задолго до iPod, а именно с возвращением Джобса и первыми цветными iMac в 1998 году.
iPod скорее информ-повод наряду с отказом от floppy, разноцветием первых iMac/iBook, AppleStore, легальной музыкой за доллар, IBM-intel... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 15:30 | |
|
|
|
Постов: 61 Дата регистрации: 19.05.2006 |
для: Ант©
1) Бред - это то, что женщины любят ушами или то, что они ярко выраженные визуалы?
2) Про классический психоанализ и НЛП вы ошиблись, и жестоко. Термин "модальность" используется достаточно широко. К тому же, речь о связке маркетинга и психологии, поэтому пусть даже и психоанализ - это что, не психология?
3) Страховщики и финансисты - это да, согласен.
для: KHN©
В принципе, вы тоже правы. Покупают продукцию ведь не только ориентируясь на рекламу :) .
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 15:35 | |
|
|
|
Stratos aga Постов: 238 Дата регистрации: 17.10.2005 |
для: ARtBAITer© Судя по вашему пессимистическому отношению вы бы не стали делать ставку на Хало эффекте. Эта ваша позиция от какого-нибудь неудачного опыта или больше от интуиции? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 16:06 | |
|
|
|
Постов: 605 Дата регистрации: 02.03.2004 |
для: Эмпиметей©
Я просто воспринимаю этот прием как равный среди многих других. А суть в том, что они все не работают самостоятельно, чудодейственной силы не имеют. Только в комплексе. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 16:13 | |
|
|
|
Stratos aga Постов: 238 Дата регистрации: 17.10.2005 |
Eсли и есть область, в которой ни на секунду не надо забывать о Halo эффекте, так это дизайн. Профессионально разработанный логотип, фирменный стиль, те же буклеты, брошюры, календари и т.д. – это ли не должно создаваться ради Halo эффекта?
Поэтому я не перестаю повторять своему начальству: не вешайте на меня этот дизайн, отдайте его профессиональным дизайнерам! Не жмитесь на это.
Может про Halo эффект им рассказать? :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 16:42 | |
|
|
|
торопись медленно Постов: 1566 Дата регистрации: 07.10.2003 |
для: Эмпиметей© Тюууууу, а я то думал/надеялся... :(
для: Bhoot© Бред то, что женщины скорее визуалы, нежели аудиалы, деление примерно в той-же пропорции, что и у мужчин, простите за не четкий ответ :)
А в чем я ошибся? Я утверждаю, что НЛП - псевдо (кастрированная) психология... |
|
-------- С уважением и почтением |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 16:58 | |
|
|
|
Stratos aga Постов: 238 Дата регистрации: 17.10.2005 |
для: Ант© "... Тюууууу, а я то думал/надеялся... :( "
Это вы о чем, сэр? :( |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 17:11 | |
|
|
|
Постов: 61 Дата регистрации: 19.05.2006 |
для: Ант©
Да нет, как раз не в той пропорции. Аудиалы среди женщин ба-а-льшая редкость. А мужчины, как правило, кинестетики. Это, кстати, обусловлено физиологическими факторами, НЛП дает только терминологию и упорядоченность. И еще, если не секрет - а на чем основывается ваше утверждение по поводу НЛП? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 17:17 | |
|
|
|
торопись медленно Постов: 1566 Дата регистрации: 07.10.2003 |
для: Bhoot© Видимо НЛП вывело эту закономерность из фокус-групп... Утверждение строится на обрезанности (читайте выше). Бихевиоризм, так-же рассматриваете как отдельную науку?
для: Эмпиметей© О Вашем пыр... |
|
-------- С уважением и почтением |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 17:29 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
для: Bhoot© ??? Неудержался... Это откуда же такие сведения? Про мужчин сплошь кинестетиков и женщин-визуалов (визуалок?). Осталось только детей всех скопом к аудиалам отнести... Вам не кажется, что это равносильно заявлению, что все холерики - сплошь женщины, а сангвиники - мужчины? Я уже не говорю, что чистых аудиалов/визуалов/кинестетиков вообще практически нет... Вас не смущает хотя бы то, что среди художников (дизайнеров, кинематографистов и пр.) мужчины явно преобладают? Если относительная доля визуалов среди женщин выше, чем среди мужчин, это вовсе не означает этот психотип - женский! Ерунда какая-то...
P.S. Вот именно поэтому я и не люблю НЛП... |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 17:34 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|