Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Дизайн и Реклама / "Об искусcтве на службе бизнеса"
Интересная статья...

Profile
enfinity©

Постов: 11
Дата регистрации: 09.02.2006
Смелая статья...не правда ли?
http://www.pirogovv.ru/note/47/

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.02.2006 16:36
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005

Я вошел в астральный контакт с автором... И ко мне снизошло откровение...
(по не известным причинам автор темы скрывает первоисточник, поэтому выкладываю только текст. Без ссылки. Авторские права на статью принадлежат Василию Пирогову)
attachment
Статья3.pdf
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.02.2006 17:28
цитата
Profile
JhAZZ©
Новичок
Постов: 3527
Дата регистрации: 07.06.2004
Все-таки лучше делать цитату из статьи, по которой вы собираетесь полемизировать
Что там смелого увидели? Это?

2. Безупречная функциональность = безупречная безликость?

И вот мы погружаемся в бесконечное море современных сайтов. Функциональных и прозрачных, обладающих совершенным юзабилити (так называют дизайнеры-функционалисты свой абсолютный идол – удобство использования) и… пустых. Бесконечное море сайтов оказывается на поверку всего лишь толпой клонов, нещадно эксплуатирующих несколько удачных принципов. Весь мир движется к дифференциации и индивидуализму, а корпоративные сайты и электронные торговые точки тянут пользователей в болото тоталитарного ГОСТа и унифицированных, типовых решений.

Индивидуальность и «ударная сила» ресурса – то, что нужно для привлечения внимания пользователей – остались за бортом вылизанного белого лайнера современного веб-дизайна. И многие компании уже начинают пожинать плоды такого подхода. Пользователям (которых в данном контексте лучше назвать «потенциальными клиентами») неинтересно в сотый, тысячный раз видеть одни и те же неплохие визуальные решения. Безусловно, ориентироваться становится проще. А интерес пропадает. По этому поводу, кстати, можно вспомнить завязку сюжета «Иронии судьбы» Эльдара Рязанова – ту часть, где говорится о типовых домах и типовых районах советских городов, сделавших «акклиматизацию» приезжих практически мгновенной. Только вот в фильме все это представлено с неподражаемым сарказмом, и видно, что авторы картины никоим образом не ставят бесспорно функциональные коробки девяти- и шестнадцатиэтажек выше уникальных архитектур старых Москвы и Петербурга.

Современные сайты пользователи не замечают. Проходят «сквозь» них, забирают нужную информацию, закрывают окошко браузера и навсегда забывают о существовании ресурса. Если в следующий раз поисковая машина приведет того же человека на тот же ресурс, он не сможет вспомнить, был он здесь или нет – подсказкой может служить разве что изменившийся цвет ссылки. Какой тут может быть брендинг?.. Многие компании отдают солидные суммы дизайнерам-«типовикам» за право поставить свой сайт в стройные ряды «метаинтернета» – сайтов с идентичным способом представления информации. Деньги, таким образом, улетают… нет, не в трубу. Продажи идут. Тактические задачи в той или иной степени выполняются. Но ни о какой реализации стратегических целей при таком подходе не может быть и речи. Безликость не может создавать приверженцев.

3. Красота спасет интернет

Итак, становится ясно: необходим индивидуализм. Не дурной и безвкусный индивидуализм фиолетового шрифта на зеленом фоне, а настоящий. Посетитель обязательно обратит внимание на красивый и необычный, выделяющийся из серой толпы сайт. Так же, как обратит он его на один хороший портрет маслом среди тысяч фотографий с обложек глянцевых журналов.



Вывод неверен, также как неверен и обратный вывод, что сайт должен быть аскетичным и информативным.
То же самое говорили при появлении windows3.1 : "нафига пользователю видеть набор одинаковых программ с одинаковым серым меню. Виндоуз точно не приживется. Пользователи не любят скучное и серое!"

Дизайн сайта должен решать задачи, обусловленные целью, а не "желанием" или "нежеланием" дизайнера. Хотите поговорить про то в каких случаях надо использовать эти пути? Это потребует экскурса в дизайн рекламных и информационных материалов как таковых.
--------
бренд "Cивой Кобылы"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.02.2006 17:32
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Статья не интересная. Смелость заключается исключительно в попытке представить набор банальностей и неверных выводов как откровение. Почему?
/эпиграф/
"Горшок лепят из глины, но именно пустота в нем составляет суть горшка" Лао-Цзы
"Дизайн - это деятельность по решению проблемы, которая по определению не может быть единственно правильно решена: в результате всегда получается бесконечное число решений" Виктор Папанек

Это исключительно "дизайнеры" думают, что на сайт люди приходят для наслаждения их творениями. Всем остальным от сайта нужно совсем другое - его содержание. Именно информация, "месседж" - является сутью сайта. И его визуальное исполнение (дизайн) должно этому способствовать (соответсвовать). По крайней мере не мешать. Но никак не заменять и не конкурировать за внимание посетителя. Какому вменяемому коммерческому предприятию (а разговор именно об этих сайтах) будет интересно, чтобы посетитель, вместо интереса к товару , увлекся эстетическим созерцанием абстрактной красоты композиции...
Многие фразы статьи можно признать правильными - они очевидны всем, поэтому и банальны. Но одна маленькая деталь делает эту статью глупой - противопоставление "красоты" и "функции" (информационной структуре и содержанию). Если бы автор хоть писал, что собирается сделать функциональное - красивым... Так нет! "Заказывать .... удобные, привычные и функциональные сайты, в долгосрочной перспективе (!), коммерчески (!!!) невыгодно. Пользователям нужно нечто удивительное." Было бы смешно, если бы не было так грусно...
"Удивляются" дизайнеры, тинейджеры и прочие серферы, случайно попавшие на неизвестный (и абсолютно им не нужный) сайт. При этом всех их объединяет одно - в состоянии "удивления дизайном" они НЕ являются потенциальными покупателями. Покупателя же ВСЕГДА интересует СОДЕРЖАНИЕ сайта. То, что хранится в горшке, а не глина из которой он вылеплен.
И не надо пугать, что все сайты будут одинаковыми - это уж точно никогда не произойдет...
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 28.02.2006 11:15
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Кстати, вопрос к автору статьи. Два вопроса. Как дизайнеру.
1. Вы специально сделали все тексты серым Таймсом, 10 пт., на черном фоне? Чтобы они не мешали общему впечатлению и их поменьше читали?
2. Почему у всех действующих сайтов из Вашего портфолио "разработчиками" указаны другие студии? (Matik, Demis, NewNet и PlasticArts)
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 28.02.2006 15:10
цитата
Profile
AAZ©
Arbeit macht frei
Постов: 7061
Дата регистрации: 04.03.2005
для: Actor©
Вполне может быть, что разработчики и оптимизаторы, отвечающие за продвижение - это разные люди. У нас в портфолио есть только те работы, которые мы разрабатывали. Но указываем мы не все, а субъективное "избранное"

Те проекты, которые мы просто продвигаем (что-то около десятка), мы вообще сейчас не указываем у себя. Они достаточно уродливы по дизайну (текстовую составляющую и юзабилити иногда получается насильно немного поправить), бо заказчики упорно считают, что наше дело - просто обеспечить приход их клиентов на сайт, а удержание их на нем нас не касается. Места-то сайтами мы нормальные берем, как обычно , но вот внешний вид...

Так что вполне может быть, что сайты в портфолио делали другие, а эти люди их просто продвигают. Но указали в портфолио
--------
разработка сайтов, продвижение товаров и услуг через интернет
____________

"Среди простых людей уже давно ходят слухи о продажности поисковиками тех самых выдач и топов." (с) Savl

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 28.02.2006 18:14
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
для: AAZ©
Хотелось бы верить... Правда и там (на сайтах) и в тут (в портфолио) указывается именно на разработку дизайна, а не поддержку... Вот пример:
http://www.land-on.ru/
http://www.safronov.com/journal/
Там прямо: разработка, изготовление сайта...
Хотя и такое бывает (разработка, поддержка и продвижение):
http://www.nor-dom.ru/

Но НИГДЕ нет ни одной ссылки на "В.Пирогов". И это при заявлении В.Пирогова, что "...веб-студиям: пожалуйста, не пишите мне на счёт разработки дизайна. Я не "фрилансер", и не работаю как субподрядчик. Мы работаем только напрямую с заказчиками"
Что-то я злой стал... :(
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 28.02.2006 18:29
цитата
Profile
Штирлиц©
креативно о позитивном
Постов: 4176
Дата регистрации: 21.05.2004
Читал. Зевал.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.03.2006 16:31
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Дизайн и Реклама / "Об искусcтве на службе бизнеса"
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов