Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Дизайн и Реклама / Интуиция или рациональный подход?
Рассуждение о насущном.

Profile
ИМХО©

Постов: 18
Дата регистрации: 21.01.2005
Доброго всем времени суток!

Как издревле существуют вопросы что первично – материя или сознание, курица или яйцо, так и в рекламе, что дает лучший результат, - интуитивный или рациональный подход. Зачастую мы позиционируем продукт на основе многочисленных маркетинговых исследований, находим товарную нишу для данного продукта, выдаем креативные идеи, призванные помочь в продвижении данной ТМ, а в ответ слышим от заказчика: «нет, давайте сделаем не так как вы предлагаете, а именно вот так….» далее идет не логичное объяснение почему именно вот так вот, базирующееся лишь на одном, для заказчика очень веском критерии, «у нашего директора чуйка есть!» И здесь все наши доводу и аргументы бессильны! Против чуйки не попрешь : )

И вот, в этот момент, возникает такая маленькая стеночка непонимания! Когда мы говорим с заказчиком на разных языках, противопоставляя факты и статистику, чьей то интуиции. И как показывает практика, не всегда рациональный подход оказывается верным. Пример тому аудио-плееры фиры SONY. Основной идей продукта было – возьми музыку в дорогу. По многочисленным исследованиям музыка в дороге оказалась никому не нужна. Не обращая внимания на статистику и научный подход, продукция была выпущена и как оказалось, музыка в дороге очень даже пригодилась, и пользовалась большим спросом и популярностью.

Так какой же все-таки подход более верный? Интуитивный или рациональный?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2006 12:47
цитата
Profile
Карпова Елена©
Язва
Постов: 559
Дата регистрации: 21.12.2004
Рациональный и логичный, но который в свою очередь основан на интуиции.
--------
Создавайте о себе мифы....
Боги тоже с ЭТОГО начинали!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2006 13:37
цитата
Profile
Штирлиц©
креативно о позитивном
Постов: 4176
Дата регистрации: 21.05.2004
Романтично и практично!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2006 14:06
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
Все зависит от рынка. На стабильном - рациональный, на динамичном, высококонкурентном или быстроразвивающемся - интуитивный.

Извините уж маркетолога, который влезает к творцам со своим уставом :)
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2006 14:22
цитата
Profile
Deep©
радикал
Постов: 138
Дата регистрации: 07.09.2005
хм... интуиция интуиции рознь. Если речь идет действительно об ИНТУИЦИИ, то любой рационализм можно задвинуть. Но, если всё сводится к субьективному мнению на уровне "мне ТАК кажется", то это не интуиция, а, извините, фигня.

СОНИ, кстати, далеко не единственный и не самый дучший пример. Весь бренд "Дарья" был построен на интуиции, началом которому стал внутренний голос О. Тинькова "Я должен купить ЭТО оборудование для производства "равиолей"!"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2006 14:47
цитата
Profile
ARtBAITer©

Постов: 605
Дата регистрации: 02.03.2004
Логика позволяет удерживаться в струе, интуиция позволяет вырваться вперед (если оно надо).
--------
дизайнеры-маркетологи

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 12.01.2006 17:27
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Интуиция - очень рискованный, но потенциально более способный к прорыву, путь.
Рациональный - "потолок" безусловно скромнее, но со значительно меньшими рисками.
Сони - отличный пример. Выйгрыша в лотерею. А сколько бизнесов такие "директивные" идеафикс потопило? Об этом публицисты молчат - это скушно и совсем неэффектно. Да, создать НОВОЕ без интуиции и фанатизма на грани авантюры, невозможно. Но дорога маркетинга устлана трупами "интуитивных решений". И об этом забывать нельзя. Мне так кажется... :)
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 12.01.2006 17:44
цитата
Profile
milk©

Постов: 904
Дата регистрации: 08.10.2005
Интуиция, основанная на знаниях и опыте - это хороший вариант, но рискованный.
Самые яркие рекламные идеи, как правило, сделаны на основе интуиции професионалами.
Что касается рационализма, то здесь вопрос спорный.
Что Вы вкладываете в это понятие при обсуждении данной темы?
Рационализм, как объективное понимание возможных рисков?
Или рационализм, как проверка всех просчетов и решений на фокус-группах, создание рекламного продукта исходя из уже существующих примеров. а также запуск некой рекламной компании (продукта, услуги и т.д.), лишь после проведения полного комплекса маркетинговых исследований и "занятий математикой"?

В любом случае, и рационализм и интуиция в правильном соотношении могут привести к ситуации, когда акция окупается за 3 месяца, прибыль выросла за полгода на 120%, а стоимость марки стала такой крутой, что ее можно продать и жить спокойно всю оставшуюся жизнь.
--------
Я нежная, мягкая и пушистая. До тех пор, пока какая-нибудь скотина не рыкнет на меня.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.01.2006 16:48
цитата
Profile
V. Asya©
...маркетинг под коньяк:)...
Постов: 238
Дата регистрации: 04.01.2006
"Чуйка" - это обязательное качество владельца крупного бизнеса.

"Чуйка" + адекватность, позволяющая слышать окружающих и вести команду по намеченному пути.
Вот что надо:)
--------
Ася Васильева

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 14.01.2006 18:27
цитата
Profile
Mamontino©
серый волк...
Постов: 4099
Дата регистрации: 28.01.2005
Ну это зависит от того, "кто заказывает музыку" ;-)

1. Есть опыт, есть интуиция, есть сила духа, смелость для принятия решения. Смелого, неоднозначного, неожиданного. Но потенциально чудовищно выгодного. Одно "но" - так еще никто не делал.

2. Есть желание не высовываться по-напрасну, не рисковать, не подставляться, подстраховаться и провести маркетинговые исследования. Тем самым обеспечить себе алиби на случай "если что".
--------
Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.01.2006 23:21
цитата
Profile
Smagin Ivan©
Арт-директор
Постов: 27
Дата регистрации: 29.10.2005
Я думаю ответ на этот вопрос можно найти в книге "99 франков" Фредерика Бегбедера
--------
www.sdds.ru
Компания SDDS - мощный инструмент для решения рекламных и маркетинговых задач

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.01.2006 12:20
цитата
Profile
Гали©
наверное мысль самое ценное
Постов: 12
Дата регистрации: 20.01.2006

Цитата, автор Smagin Ivan:

Я думаю ответ на этот вопрос можно найти в книге "99 франков" Фредерика Бегбедера



В 99 франках найти можно сколько хочешь ответов.
Супер книга, правда???
Читали бизнес в стиле???(Навярняка читали:)
они похожи не находите ?
Как бы одна истина, раскрыта с разных сторон.
--------
Геройский Маркетинг -это по нашему!!!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.01.2006 07:39
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 10.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Дизайн и Реклама / Интуиция или рациональный подход?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов