|
|
|
|
|
|
Постов: 18 Дата регистрации: 21.01.2005 |
Доброго всем времени суток!
Как издревле существуют вопросы что первично – материя или сознание, курица или яйцо, так и в рекламе, что дает лучший результат, - интуитивный или рациональный подход. Зачастую мы позиционируем продукт на основе многочисленных маркетинговых исследований, находим товарную нишу для данного продукта, выдаем креативные идеи, призванные помочь в продвижении данной ТМ, а в ответ слышим от заказчика: «нет, давайте сделаем не так как вы предлагаете, а именно вот так….» далее идет не логичное объяснение почему именно вот так вот, базирующееся лишь на одном, для заказчика очень веском критерии, «у нашего директора чуйка есть!» И здесь все наши доводу и аргументы бессильны! Против чуйки не попрешь : )
И вот, в этот момент, возникает такая маленькая стеночка непонимания! Когда мы говорим с заказчиком на разных языках, противопоставляя факты и статистику, чьей то интуиции. И как показывает практика, не всегда рациональный подход оказывается верным. Пример тому аудио-плееры фиры SONY. Основной идей продукта было – возьми музыку в дорогу. По многочисленным исследованиям музыка в дороге оказалась никому не нужна. Не обращая внимания на статистику и научный подход, продукция была выпущена и как оказалось, музыка в дороге очень даже пригодилась, и пользовалась большим спросом и популярностью.
Так какой же все-таки подход более верный? Интуитивный или рациональный?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.01.2006 12:47 | |
|
|
|
Язва Постов: 559 Дата регистрации: 21.12.2004 |
Рациональный и логичный, но который в свою очередь основан на интуиции. |
|
-------- Создавайте о себе мифы....
Боги тоже с ЭТОГО начинали! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.01.2006 13:37 | |
|
|
|
креативно о позитивном Постов: 4176 Дата регистрации: 21.05.2004 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.01.2006 14:06 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Все зависит от рынка. На стабильном - рациональный, на динамичном, высококонкурентном или быстроразвивающемся - интуитивный.
Извините уж маркетолога, который влезает к творцам со своим уставом :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.01.2006 14:22 | |
|
|
|
радикал Постов: 138 Дата регистрации: 07.09.2005 |
хм... интуиция интуиции рознь. Если речь идет действительно об ИНТУИЦИИ, то любой рационализм можно задвинуть. Но, если всё сводится к субьективному мнению на уровне "мне ТАК кажется", то это не интуиция, а, извините, фигня.
СОНИ, кстати, далеко не единственный и не самый дучший пример. Весь бренд "Дарья" был построен на интуиции, началом которому стал внутренний голос О. Тинькова "Я должен купить ЭТО оборудование для производства "равиолей"!" |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.01.2006 14:47 | |
|
|
|
Постов: 605 Дата регистрации: 02.03.2004 |
Логика позволяет удерживаться в струе, интуиция позволяет вырваться вперед (если оно надо). |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.01.2006 17:27 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Интуиция - очень рискованный, но потенциально более способный к прорыву, путь.
Рациональный - "потолок" безусловно скромнее, но со значительно меньшими рисками.
Сони - отличный пример. Выйгрыша в лотерею. А сколько бизнесов такие "директивные" идеафикс потопило? Об этом публицисты молчат - это скушно и совсем неэффектно. Да, создать НОВОЕ без интуиции и фанатизма на грани авантюры, невозможно. Но дорога маркетинга устлана трупами "интуитивных решений". И об этом забывать нельзя. Мне так кажется... :) |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.01.2006 17:44 | |
|
|
|
Постов: 904 Дата регистрации: 08.10.2005 |
Интуиция, основанная на знаниях и опыте - это хороший вариант, но рискованный.
Самые яркие рекламные идеи, как правило, сделаны на основе интуиции професионалами.
Что касается рационализма, то здесь вопрос спорный.
Что Вы вкладываете в это понятие при обсуждении данной темы?
Рационализм, как объективное понимание возможных рисков?
Или рационализм, как проверка всех просчетов и решений на фокус-группах, создание рекламного продукта исходя из уже существующих примеров. а также запуск некой рекламной компании (продукта, услуги и т.д.), лишь после проведения полного комплекса маркетинговых исследований и "занятий математикой"?
В любом случае, и рационализм и интуиция в правильном соотношении могут привести к ситуации, когда акция окупается за 3 месяца, прибыль выросла за полгода на 120%, а стоимость марки стала такой крутой, что ее можно продать и жить спокойно всю оставшуюся жизнь. |
|
-------- Я нежная, мягкая и пушистая. До тех пор, пока какая-нибудь скотина не рыкнет на меня. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.01.2006 16:48 | |
|
|
|
...маркетинг под коньяк:)... Постов: 238 Дата регистрации: 04.01.2006 |
"Чуйка" - это обязательное качество владельца крупного бизнеса.
"Чуйка" + адекватность, позволяющая слышать окружающих и вести команду по намеченному пути.
Вот что надо:) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.01.2006 18:27 | |
|
|
|
серый волк... Постов: 4099 Дата регистрации: 28.01.2005 |
Ну это зависит от того, "кто заказывает музыку" ;-)
1. Есть опыт, есть интуиция, есть сила духа, смелость для принятия решения. Смелого, неоднозначного, неожиданного. Но потенциально чудовищно выгодного. Одно "но" - так еще никто не делал.
2. Есть желание не высовываться по-напрасну, не рисковать, не подставляться, подстраховаться и провести маркетинговые исследования. Тем самым обеспечить себе алиби на случай "если что". |
|
-------- Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.01.2006 23:21 | |
|
|
|
Арт-директор Постов: 27 Дата регистрации: 29.10.2005 |
Я думаю ответ на этот вопрос можно найти в книге "99 франков" Фредерика Бегбедера |
|
-------- www.sdds.ru
Компания SDDS - мощный инструмент для решения рекламных и маркетинговых задач |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.01.2006 12:20 | |
|
|
|
наверное мысль самое ценное Постов: 12 Дата регистрации: 20.01.2006 |
Цитата, автор Smagin Ivan:
Я думаю ответ на этот вопрос можно найти в книге "99 франков" Фредерика Бегбедера |
В 99 франках найти можно сколько хочешь ответов.
Супер книга, правда???
Читали бизнес в стиле???(Навярняка читали:)
они похожи не находите ?
Как бы одна истина, раскрыта с разных сторон. |
|
-------- Геройский Маркетинг -это по нашему!!! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.01.2006 07:39 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|