|
|
|
|
|
|
люди М.И.Ф. Постов: 11 Дата регистрации: 29.11.2005 |
Добрый день, коллеги! Вопрос заключается в том, существует ли феномен региональной рекламы, по которому можно выделить и проанализировать его отдельно от регионального рынка рекламы. Существуют ли особенности по которым можно отнести рекламу к региональной и определить ее социально-экономические особенности. И какие социальные особенности могут отличать рекламу того или региона ??? Может быть во всех регионах эти особенности идентичны, тогда можно говорить о региональном рынке рекламы как таковом, но не о какой то "особенной" рекламе того или иного региона ??? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.11.2005 12:07 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Столько копий уже сломано на эту тему :) Это то же самое, что и спорить про российскую ментальность или особенности регионального самосознания.
на мой взгляд, существует реклама профессиональная и нет. И та, и другая встречается в Москве и в регионах, в России и в Европе.
Единственное отличие регионов может быть в том, что профессионалов на квадратный метр меньше, чем в Москве, а может быть уже и нет :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.11.2005 13:50 | |
|
|
|
люди М.И.Ф. Постов: 11 Дата регистрации: 29.11.2005 |
Тогда где ломали копья ???
Профессиональная и непрофессиональная тоже бывает со своими особенностями и в каждом регионе она может быть своя, вопрос по каким особенностям определить региональность, какие отличительные черты???
может это особенность людей, создающих рекламу, которые работают в том или ином регионе, ведь работают они в регионах со своими спецификами.
может быть это особенность рекламодателей, которые тоже работают только в условиях того или иного региона, с опять же таки его особенностями, присущими только этому региону.
я понимаю, можно определить специфику рекламы с национальным наклоном, но его мало и это не является определяющим фактором в анализе.
какие мысли ???
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.11.2005 14:14 | |
|
|
|
Arbeit macht frei Постов: 7061 Дата регистрации: 04.03.2005 |
Поиск по форуму. Ключевой запрос - региональная реклама, особенности рекламы регионы и т.д. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.11.2005 15:33 | |
|
|
|
люди М.И.Ф. Постов: 11 Дата регистрации: 29.11.2005 |
и что ??? инфа не совсем та :( |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.11.2005 16:03 | |
|
|
|
Постов: 425 Дата регистрации: 31.08.2005 |
А вот последнее время пишут про мусульманские продукты. не знаю, есть ли отличия в рекламе Москва - Казань с этой точки зрения. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.11.2005 16:17 | |
|
|
|
люди М.И.Ф. Постов: 11 Дата регистрации: 29.11.2005 |
Цитата, автор Рон:
не знаю, есть ли отличия в рекламе Москва - Казань с этой точки зрения. |
я уверен, что разница есть при создании рекламы в Москве и расчитанной на всех мусульман РФ, т.е. федеральная реклама и реклама созданная в Казани для казанских.
Вопрос: каково будет отличие ???
помимо бюджета??? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.11.2005 16:30 | |
|
|
|
люди М.И.Ф. Постов: 11 Дата регистрации: 29.11.2005 |
отличие будет заключаться в том какие люди создавали, те, кто жил в этом регионе и те кто создавал общую рекламу, то есть как более понятно и конкретно выделить эту специфику и особенность, так как она накладывается на рекламный продукт |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.11.2005 16:37 | |
|
|
|
Копирайтер Постов: 227 Дата регистрации: 30.04.2005 |
" Существуют ли особенности по которым можно отнести рекламу к региональной и определить ее социально-экономические особенности. И какие социальные особенности могут отличать рекламу того или региона Может быть во всех регионах эти особенности идентичны, тогда можно говорить о региональном рынке рекламы как таковом, но не о какой то "особенной" рекламе того или иного региона"
Чтобы делать какие-то заявления, необходимо провести исследование. Но кто этим будет заниматься? Нет желающих добровольцев сесть и перелопатить рекламу, систематизировать ее, пытаться выявить особенности того или иного региона. Зато много рекламо-маркетологов, томно заявляющих об отличиях региональной рекламы, отстутствии идей и т.д. и т.п. Не слушайте Вы их. :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.11.2005 00:15 | |
|
|
|
люди М.И.Ф. Постов: 11 Дата регистрации: 29.11.2005 |
попробую еще прояснить
1. есть региональный рынок рекламы, который определяется социально-экономическими особенностями региона
2. и есть региональная реклама как "ПРОДУКТ" (!) , которая складывается из особенностей регионального рынка рекламы + люди, которые создают эту рекламу + рекламодатели и потребители в том или ином регионе.
Вопрос: какие особенности можно выделить по пункту 2, которые бы отличались в разных регионах или может быть и не повторялись!!! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.11.2005 11:02 | |
|
|
|
Новичок Постов: 3527 Дата регистрации: 07.06.2004 |
Может не совсем ответ на вопрос. Просто делюсь впечатлениями
Сибиряки, например, не любят, когда москальная реклама "визжит и кривляется" - тут же переключают. А от добродушных и милых рекламных роликов, типа "фруктовый сад" - смотрят и тают.
Кстати, Мегафон в сибирском регионе сделали веселого зеленого зайчика основным символом кампании (добрый и пушистый), нежели околомосковские ролики, где основная тема была - достижение успеха молодыми специалистам. Чем не пример адаптации под регион? |
|
-------- бренд "Cивой Кобылы" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.11.2005 11:21 | |
|
|
|
люди М.И.Ф. Постов: 11 Дата регистрации: 29.11.2005 |
то есть можно говорить о социально-психологической особенности восприятия населением рекламы, но как эту особенность определить |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.11.2005 11:35 | |
|
|
|
люди М.И.Ф. Постов: 11 Дата регистрации: 29.11.2005 |
а что скажете по таким параметрам как
особенность города:
1) промышленность города работала на ВПК,
2) соответственно после закрытия заводов высокий уровень безработицы, доходы населения низкие
3) нахождение региона между двумя более развитыми
4) административные препятствия внедрению крупных федеральных сетей и компаний (слишком много хотели...)
5) до недавнего времени зависимость рекламного производства от столицы (не было оборудования)
6) низкий уровень рекламной культуры не только рекламодателя, но и изготовителя
7) сильно уроненный рынок: любой креатив и дизайн просто до кучи докидывался до изготовления, в результате чего никто практически не готов платить за идею и дизайн, потому что всегда найдуться те, кто сделает все не отводя клиента от монитора.
На этом фоне и реклама как продукт остается очень ограниченной...
но все это социально-экономические особенности регионального рынка рекламы
Главная проблема заключается в определение психологических, культурных особенностей восприятия рекламы как продукта аудиторией, сформировавшейся в ЭТИХ социально-экономических условиях и особенности самой рекламы как ПРОДУКТА, который создавался в ЭТИХ условиях ???
Какие у кого будут соображения и мысли на этот счет ??? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.11.2005 12:20 | |
|
|
|
Новичок Постов: 3527 Дата регистрации: 07.06.2004 |
Вот вы и коснулись той самой темы, для которой проводят глубинные интервью перед выведением того или иного продукта по регионам/странам. Хотите построить модель социума в зависимости от тех параметров, что вы подчерпнете глянув на экономическую карту страны? Это нереально!
Но мысль сама по себе правильная. Да на психологию людей оказывает влияние экономическая ситуация в регионе, в городе, среднегодовая температура, наличие производств, превышение доходов населения от торговли над доходами от производств, среднедушевой доход, рост тарифов, социальная напряженность, подарки от губернатора жителям города, преступность, влияние иностранных диаспор со своей культурой и менталитетом.
Вы постареете быстрее, чем создадите модель на основе всех мыслимых и немыслимых факторов. Пока будете создавать сработает еще и временной/информационный фактор - люди что-то узнают и начнут вести себя иначе в той же ситуации. |
|
-------- бренд "Cивой Кобылы" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.11.2005 12:30 | |
|
|
|
люди М.И.Ф. Постов: 11 Дата регистрации: 29.11.2005 |
Цитата, автор JhAZZ:
создадите модель на основе всех мыслимых и немыслимых факторов. Пока будете создавать сработает еще и временной/информационный фактор - люди что-то узнают и начнут вести себя иначе в той же ситуации. |
Согласен, что такая проблема может быть главной и самой сложной, но важна даже не модель, а параметры из которых она будет состоять, то есть параметры, которые будут помогать определять региональность рекламы как ПРОДУКТА...если такой феномен существует
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.11.2005 12:44 | |
|
|
|
Новичок Постов: 3527 Дата регистрации: 07.06.2004 |
другая улица/другой город/другое село/другая область/другая страна/планета
границы определений параметров и их значения могут меняться в каждом из указанных масштабов
Можете измерить коэффициенты индустриализации, коммерциализации в каждом городе скоррелировав их с количеством умолишенных и сопоставив с индексом восприимчивости к рекламе апельсинового сока?
Ну что-ж достойная тема для достойной диссертации. |
|
-------- бренд "Cивой Кобылы" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.11.2005 12:54 | |
|
|
|
люди М.И.Ф. Постов: 11 Дата регистрации: 29.11.2005 |
Цитата, автор JhAZZ:
Можете измерить коэффициенты индустриализации, коммерциализации в каждом городе скоррелировав их с количеством умолишенных и сопоставив с индексом восприимчивости к рекламе апельсинового сока? |
просьба не флудить :-)
К тому же ищеться не коэффициент а параметры по которой определяется региональная реклама как ПРОДУКТ
...в русле темы ;-) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.11.2005 13:14 | |
|
|
|
люди М.И.Ф. Постов: 11 Дата регистрации: 29.11.2005 |
ну что, какие мысли возникают ??? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.12.2005 16:58 | |
|
|
|
Новичок Постов: 3527 Дата регистрации: 07.06.2004 |
|
-------- бренд "Cивой Кобылы" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.12.2005 18:04 | |
|
|
|
Постов: 192 Дата регистрации: 22.10.2005 |
Rezonans, а в чем собственно проблема?
Вот, Jhazz все совершенно правильно описал - в каждом населенном пункте свои особенности, более того, даже просто в каждой дворовой тусовке есть некий свой сленг, который понимает только она, соответственно и восприятие рекламы тоже где-то сродни сленгу группы индивидов, которые влияют друга на друга.
Поэтому в идеале - хоть реклама региональная, хоть Московская, конечно же, для высшей эффективности должна быть персонифицированной и учитывать особенности каждого города/ поселка/группы и т.д.- но, представляете какие это бюджеты! - под каждый хотя бы крупный город России - уже нужно
80 вариаций/ адаптаций роликов!
:) Поэтому рекламисты уже помучавшись в свое время над этим вопросом - увеличили масштабы и пришли к унификации рекламы хотя бы до масштабов страны.
К примеру - автопром - в идеале, лучшая тачка - это тачка с учетом всех твоих пожеланий, антопометрических размеров, осоебнностей физиологии, привычек и т.д и т.п. - такое есть, но для V.I.P. аудитории, которая может купить машину под заказ, а вот для всех остальных выбора нет - УНИФИКАЦИЯ!
Поэтому и на рекламном рынке высший пилотаж криейторов - это продакшн таких решений, которые могут "задеть за живое" унифицированного потребителя всей страны!
Поэтому простой совет - зрить в корень, не париться с территориальными феноменами, наличия которых никто не отверагет, а просто пытаться освоить именно те, технологии рекламного воздействия, которые могут эффективно работать в условиях унификации! |
|
-------- Креатив спасет мир! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.12.2005 14:02 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|