Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Конкурентная разведка / Повышение конкурентосопособности
Какие исследования провести, чтобы выявить резервы и пути повышения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом?

Profile
GAAS©

Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008

Цитата, автор Sofia-tanya:... нужны данные о доле рынка предприятия и доле рынка наиболее крупного конкурента.
Каким образом это определить?
Опрос потребителей с вопросами типа: как часто; какой объем; какую марку продукта вы покупаете?


Нашего "полку" прибыло...
- получить образование
- получить опыт работы
- осмыслить
- подучиться
- опять опыт работы
...
или бросить эту "тягомотину"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.10.2011 17:28
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: GAAS©
Что-то вы сегодня как-то особенно злобствуете и по всему форуму. Скажите, кто вас обидел, мы ему.. ему мы... проспамим мы его мы! Во!


для: Sofia-tanya©
А есть у вас понимание, что такое конкурентноспособность предприятия?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.10.2011 17:48
цитата
Profile
Sofia-tanya©

Постов: 24
Дата регистрации: 05.10.2011
или бросить эту "тягомотину"
Этот вариант точно не подходит!
------------------
Отредактировано: Sofia-tanya | 05.10.2011 18:36

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.10.2011 17:49
цитата
Profile
Sofia-tanya©

Постов: 24
Дата регистрации: 05.10.2011
А есть у вас понимание, что такое конкурентноспособность предприятия?


Конкурентоспособность предприятия буду оценивать на стратегическом уровне (применяемая конкурентная стратегия), тактическом (финансовая устойчивость, эффективность деятельности), оперативном (конкурентоспособность продукции, как совокупность ценовых и неценовых факторов). По ценовым - провела мониторинг цен, у анализируемого предприятия они самые низкие. Однако, вероятно, покупатели выбирают продукты не только по цене, а еще, скажем, по вкусовым характеристикам, удобству упаковки, на кого-то влияет реклама. Т.е. нужно провести несколько опросов, чтобы определить факторы, влияющие на спрос, их важность для покупателей. Я в правильном направлении размышляю?
------------------
Отредактировано: Sofia-tanya | 05.10.2011 17:59

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.10.2011 17:58
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: Sofia-tanya©
В целом, - да. Но что-то мне подсказывает, что у вас каша в голове из стратегий, тактик и оперативных всяких уровней. Для диплома это может и не плохо, чем темнее лес, тем проще спрятаться, но для работы будущей (когда из леса надо выйти) - не очень. И есть ещё один момент. Вы, как мне кажется, широко берете.
У вас тема: "Повышение конкурентоспособности предприятия в условиях рынка". (на примере предприятия пищевой промышленности)
Что за этим стоит?
1. Определить текущее положение предприятия
Тут, понятное дело, надо ограничиться маркетингом. Зачем вам применяемая конкурентная стратегия (кстати, первый раз о такой слышу, если не сложно, то какие они бывают, эти самые конкурентные стратегии?)

Вам надо взять критерии конкурентоспособности и сделать по ним анализ вашего предприятия, одновременно с анализом конкурентов.
Что например, я бы взял как критерии:
Широта номенклатуры выпускаемой продукции
Широта и сила дистрибуции
Наличие сильных (известных) ТМ
и т.д. (можете продолжить список)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.10.2011 18:20
цитата
Profile
GAAS©

Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008
для: Sofia-tanya©
=> на стратегическом уровне (применяемая конкурентная стратегия)
У меня в практике это заняло массу времени,
как лично вы оцениваете по тайму?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.10.2011 18:36
цитата
Profile
Sofia-tanya©

Постов: 24
Дата регистрации: 05.10.2011
IQ© , про кашу это вы верно заметили.
Дело в том, что учусь на менеджера и нужно проанализировать предприятие больше с управленческой, чем маркетинговой точки зрения. Поэтому - стратегии.
Эти самые стратегии хорошо у М. Портера рассмотрены: лидерство по издержкам, стратегия дифференциации, стратегия фокусирования.

Например, я определю, что ассортимент у конкурента шире, но это еще не значит, что анализируемое предприятие менее конкурентоспособно, и ему нужно расширять свой ассортимент. Так же по другим критериям.
Кроме того, все предложения по повышению конкурентоспособности желательно экономически обосновать, посчитать эффективность,=> возникает сложность с расчетом экономического эффекта от расширения номенклатуры выпускаемой продукции.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.10.2011 18:48
цитата
Profile
Sofia-tanya©

Постов: 24
Дата регистрации: 05.10.2011
Для GAAS©
У меня в практике это заняло массу времени,
как лично вы оцениваете по тайму?

Расскажите, пожалуйста, как это?

Я методом околонаучного тыка на основе интуиции и здравого смысла.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.10.2011 18:54
цитата
Profile
GAAS©

Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008
для: Sofia-tanya©
Конкуренция!!!
Это песня.
Тут мало сделать грамотный свот анализ.
Это вам не только мониториг по ценовой политике.
...
Простите за нелепый вопрос, а где вы учитесь?


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.10.2011 19:10
цитата
Profile
Sofia-tanya©

Постов: 24
Дата регистрации: 05.10.2011
для GAAS©:
>Простите за нелепый вопрос, а где вы учитесь?
За нелепый вопрос прощаю, но отвечать не буду. Это лишняя информация, не имеющая отношения в сути рассматриваемой темы.

>Конкуренция!!!
>Это песня.
>Тут мало сделать грамотный свот анализ.
>Это вам не только мониториг по ценовой политике.

- вот я и прошу совета у профессионалов, что нужно еще проанализировать, чтобы более полно раскрыть тему.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.10.2011 11:50
цитата
Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Модератор
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006
для: Sofia-tanya©
Если интерес к теме еще остался, спрашивайте
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.10.2011 23:12
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 5.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Конкурентная разведка / Повышение конкурентосопособности
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов