Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Конкурентная разведка / Игнорируйте конкурентов

Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Модератор
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006
Очень любопытная статья Кэти Сиера


Я так устала сталкиваться с огромным количеством продуктов, имеющих одни и те же функции, которые никому не нужны. Плохо, когда запросы на добавление функций, поступающие от пользователей, выходят из-под контроля. Но если функции добавляются только потому, что они есть у продуктов наших конкурентов, мы оказываемся зажатыми в тиски.

Почему мы это делаем? Мои предположения:

1) «Гонка вооружений» в отношении функций. Мы боимся отстать от конкурентов.

2) Мы считаем, что если один из ведущих конкурентов добавил какую-нибудь функцию, это то, что хотят пользователи.

3) Мы предполагаем, что потенциальные пользователи делают покупки в соответствии с контрольным перечнем, и не хотим, чтобы при поэлементном сравнении у нас чего-либо не хватило.

4) Мы испытываем настоятельную потребность в добавлении функций, поскольку мысль об обновлении версий, при котором исключаются некоторые функции, кажется нам нелогичной.

5) Новые функции легче пропагандировать, чем более эффективные работоспособные варианты существующих функций. Или мы, просто-напросто, так полагаем…

Что произойдет, если мы будем полностью, совершенно и окончательно игнорировать конкурентов? Что если совсем перестать о них думать? Возможно, если уделить все свое внимание пользователям (и своей способности вносить новшества), мы перестанем рассматривать некоторые сферы, на основе которых формируется наш список функций (нередко в ущерб пользователям). Время, затрачиваемое на разработку, могло бы быть использовано с большей пользой.

Именно «гонка вооружений в отношении функций» приводит к такой большой одинаковости продуктов!

Именно «гонка вооружений в отношении функций» приводит к тому, что мы пинаем и рвем когтями конкурентов, устраивая кровавые драки за долю на рынке. Она является формой группового мышления, а все знают, что групповое проектирование не приводит к появлению шедевров. Необходимо отучить себя от неотступных мыслей о конкурентах. Если постоянно пытаться обскакать их или хотя бы просто держаться на одном уровне с ними, насколько это удовлетворит потребности потребителей? Если концентрировать внимание на списках функций, насколько это будет способствовать эффективности работы пользователей? Это трудоемко.

«Что если конкуренты предлагают что-либо действительно хорошее? То, что действительно нравится пользователям?»

Вы узнаете об этом, если будете оставаться в тесном контакте со своими пользователями.

«Что если потенциальные пользователи делают покупки по контрольному перечню?»

Тогда следует их обучить. При отсутствии глубокого понимания того, что является важным, в чем мы нуждаемся и чего хотим, мы, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, часто покупаем по контрольному перечню. Кажется, что это позволяет тратить деньги с большей пользой. Но, конечно, остается вопрос: «с большей пользой» в отношении чего? Разумеется, не в отношении удобства использования, поскольку, чем больше добавляется функций, тем больше опасность того, что это вызовет страх.


Если единственным «конкурентным преимуществом» является опережение в «гонке вооружений в отношении функций», компания находится в уязвимом положении. В моей сфере деятельности (написание книг в области техники), если бы мои соавторы и я сама полностью посвятили себя «гонке вооружений в отношении функций», мы бы сконцентрировали свое внимание на том, чтобы НАШЕ оглавление охватывало бы столько же (или более) тем, как и конкурирующие книги в данной области. (Это именно то, о чем вначале просил наш редактор.) Но это принесло бы вред читателю. Мы знали, что для принесения пользы своим читателям необходимо отказаться от попыток «охватить» (а что, на самом деле, означает слово «охватить»?) темы, которые привлекают при сравнении функций (в данном случае оглавления). Благодаря успеху наших книг мы с облегчением стали сопротивляться стремлению к «конкуренции».

По моему мнению, во многих случаях, чем больше вы стараетесь конкурировать, тем меньше ваша реальная конкурентоспособность.

Тем не менее, несмотря на то, что мне целиком хотелось бы игнорировать конкурентов, я каждый день не могу этому противостоять (и нередко сдаюсь). Поэтому хотелось бы получить предложения, обменяться мыслями и идеями о том, как избавиться от пагубной привычки к «гонке вооружений в отношении функций».

[Следует отметить, что я нигде не упомянула компанию, которая разрабатывает web-приложения (название начинается с двухзначного числа, не превышающего 50) и миссией которой является избегание «гонки вооружений в отношении функций». Тем не менее, я все время имела ее в виду.]



Взято отсюда: http://blog.perevedem.ru/?p=131
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.01.2009 13:05
цитата
Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Модератор
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006
Более чем любопытная статья. Она практически ставит под сомнение саму идею бенчмаркинга, да и конкурентная разведка при таком подходе не нужна. В статье есть рациональное зерно в том плане, что нет смысла копировать продукт конкурента полностью, и что лучше потратить это время на разработку продающих моментов своего продукта. Но в целом это мнение представляет собой такую же крайность, как и стремление полностью копировать конкурентов, только с обратным знаком
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.01.2009 13:21
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Конкурентная разведка / Игнорируйте конкурентов
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов