Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Конкурентная разведка / В. Ларионов: Конкурентная разведка: как найти ключ к источнику информации

Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Модератор
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006

Конкурентная разведка – популярный инструмент для стратегического и маркетингового планирования. Проведенное нами в этом году исследование по выборке из 150 торговых и производственно-торговых компаний выявило, что более 85% фирм с периодичностью не реже одного раза в год целенаправленно проводят мероприятия из области конкурентной разведки, т.е. не ограничиваются сбором и анализом общедоступных сведений, а стремятся выявить, например, объемы продаж и величину рентабельности, коммерческие условия работы с поставщиками лобовых конкурентов.


При этом все компании, собирающие разведданные по своим конкурентам, сталкиваются с проблемой – как найти достоверный источник информации и не попасть от него в зависимость. Вот несколько способов.


Сотрудники охотнее пойдут на то, чтобы поделиться конфиденциальной информацией о своем работодателе, если у них не возникнет ощущения, что эти данные попадут к конкурентам. Разработайте легенду, зачем вам нужна эта информация. Может быть, вы – журналист авторитетного делового издания, пишущий о рынке и его ключевых игроках? Или пишете докторскую диссертацию о развитии определенной отрасли и собираете информацию о том, как устроено стратегическое планирование в лидирующих компаниях? А, может, вам удасться обнаружить общих знакомых и обсудить интересующие вас вопросы об организационной структуре и численности отдела продаж за кружкой пива?


Но действующие сотрудники конкурента – не единственные носители информации. Еще более ценным источником информации могут оказаться сотрудники, недавно покинувшие интересующую вас компанию. С ними можно использовать все те же механизмы, но язык у них, вероятнее всего, будет более развязан, поскольку они уже не связаны никакими узами со своим прежним работодателем. Если же вам повезет, и недавно ушедший менеджер по продажам вашего злейшего конкурента не получил при уходе обещанного бонуса, он с удовольствием поделится с вами самыми тайными сведениями, если его направить в соответствующее русло. Найти таких менеджеров можно, поработав с сервисами онлайн-рекрутмента или популярными социальными сетями.

Очень важно максимально тщательно подойти к подготовке легенды. Если вы представляетесь сотрудником какой-то организации, необходимо заранее озаботиться тем, чтобы она подтвердила ваш статус. В противном случае, все мероприятия могут сорваться, а вас ждет общение со службой безопасности конкурирующей компании.

Идти в разведку самим или передать это дело на аутсорсинг? В подавляющем большинстве случаев аутсорсинг гораздо эффективнее и безопаснее. Но к выбору подрядчика по столь специфическому проекту нужно отнестись с особым вниманием. Не доверяйте маркетинговым агентствам, которые отказываются рассказать о методике сбора информации, ссылаясь на некие «ноу-хау». Скорее всего, они просто будут изобретать метод в процессе реализации проекта. Если же потенциальный подрядчик максимально четко и прозрачно изложит то, как он будет реализовывать проект, это должно стать для вас сигналом и показать, что с компанией можно иметь дело.


Взято отсюда: http://www.klerk.ru/columnists/larionov/?130089
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.12.2008 09:26
цитата
Profile
Диса©

Постов: 26
Дата регистрации: 11.07.2008

Цитата, автор Дмитрий Петряшов:
Но действующие сотрудники конкурента – не единственные носители информации. Еще более ценным источником информации могут оказаться сотрудники, недавно покинувшие интересующую вас компанию. С ними можно использовать все те же механизмы, но язык у них, вероятнее всего, будет более развязан, поскольку они уже не связаны никакими узами со своим прежним работодателем. Если же вам повезет, и недавно ушедший менеджер по продажам вашего злейшего конкурента не получил при уходе обещанного бонуса, он с удовольствием поделится с вами самыми тайными сведениями, если его направить в соответствующее русло. Найти таких менеджеров можно, поработав с сервисами онлайн-рекрутмента или популярными социальными сетями.



Такой вот вопрос всвязи с этим! Допустимо ли пригласить сотрудника конкурента на собеседование с целью выведать необходимую информацию,после чего под предлогом "мы Вам позвоним!" его "отшить"? Как это трактует этика КР?
--------
ECONOMIC SECURITY SERVICE

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.12.2008 17:43
цитата
Profile
Morpol©

Постов: 2
Дата регистрации: 16.12.2008
А вот еще материал есть в дополнение к теме http://www.cfin.ru/ria/ivan.shtml. Если сложить их вместе - получается очень любопытно. Собственно описание упомянутого "ноу хау".

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.12.2008 19:39
цитата
Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Модератор
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006
для: Morpol©
угу... вот только ссылка битая...
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.12.2008 23:11
цитата
Profile
Morpol©

Постов: 2
Дата регистрации: 16.12.2008
ой-ой ,простите, это из-за точки, вот так откроется http://www.cfin.ru/ria/ivan.shtml

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.12.2008 10:47
цитата
Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Модератор
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006

Цитата, автор Диса:

Цитата, автор Дмитрий Петряшов:
Но действующие сотрудники конкурента – не единственные носители информации. Еще более ценным источником информации могут оказаться сотрудники, недавно покинувшие интересующую вас компанию. С ними можно использовать все те же механизмы, но язык у них, вероятнее всего, будет более развязан, поскольку они уже не связаны никакими узами со своим прежним работодателем. Если же вам повезет, и недавно ушедший менеджер по продажам вашего злейшего конкурента не получил при уходе обещанного бонуса, он с удовольствием поделится с вами самыми тайными сведениями, если его направить в соответствующее русло. Найти таких менеджеров можно, поработав с сервисами онлайн-рекрутмента или популярными социальными сетями.



Такой вот вопрос всвязи с этим! Допустимо ли пригласить сотрудника конкурента на собеседование с целью выведать необходимую информацию,после чего под предлогом "мы Вам позвоним!" его "отшить"? Как это трактует этика КР?



Такие способы получения не запрещены, но, ИМХО, неэтичны. А вот если сотрудник конкурента сам приходит к вам, то будет серьезным упущением не устроить ему небольшой допрос. Единственный момент, вопросы желательно задавать не в такой форме "А чем у вас сотрудники отдела занимаются", а "Мы даем Вам отдел. Сколько человек в нем должно быть и чем они должны заниматься". А дальше нужно слушать - почти всегда претендент на вакансию начнет ссылаться на свой опыт, на то, как это организовано в его фирме. ОТзыв может быть как положительным, так и отрицательным, но нужная информация в любом случае вами будет получена
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.01.2009 11:05
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 6.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Конкурентная разведка / В. Ларионов: Конкурентная разведка: как найти ключ к источнику информации
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов