Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Конкурентная разведка / Использование частотных словарей в КР

Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Модератор
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006
Любопытный материал из блога Юрия Смирнова:


Как бы ни была красива гипотеза, рожденная с помощью URS, ее нужно проверить с двойным усердием: все-таки мы исследуем статистические закономерности в ограниченной персональной базе данных. Однако практика показывает, что в качественно отфильтрованной информационной «капле» можно обнаружить примерно те же тенденции, что и в «океане» данных.



Unique Record Set (www.downloads.noolab.ru/urs.zip)

Утилита URS, строго говоря, создавалась для лингвистов, составляющих частотные словари употребления слов. Но, за неимением других эффективных бесплатных инструментов, будет полезна и бизнес-аналитику (и, к слову, отчасти возьмет на себя часть функций, с которыми в силу слабого знания русского языка не может справиться программа Inxight SE).
К примеру, вы можете сформировать словарь часто употребляемых слов в папке публикаций о фирме Nokia. Затем – создать точно такие же словари для других производителей мобильных телефонов: Samsung, Motorola, Sony- Ericson , Alkatel и др. После этого остается сравнить с помощью утилиты полученные словари – и проанализировать различия. А затем приступить к целенаправленному поиску ответов на вопросы: «Что скрывается за словом «конфликт», которое повторяется 20 раз, или за словом «инвестор», встречающимся 50 раз?» В этом вам помогут рассмотренные ранее программы.
URS позволяет наглядно сравнивать не только отличия, но и пересечения частотных словарей. Их анализ, возможно, породит рабочую гипотезу о типичном для данного рынка поведении и об отстройке отдельных компаний от конкурентов. Ясное дело, как бы ни была красива гипотеза, ее нужно проверить с двойным усердием: все-таки мы исследуем статистические закономерности в ограниченной персональной базе данных. Однако практика показывает, что в качественно отфильтрованной информационной «капле», можно обнаружить примерно те же тенденции, что и в «океане» данных.
Чтобы не просматривать сотни бесполезных с точки зрения вашего запроса слов, вы можете отобрать только те слова, которые встречаются в текстах не реже определенного количества раз. Либо – соответствуют заранее определенному набору слов.
© Юрий Смирнов


Взято отсюда: http://ury-smirnov.mylj.ru/11375.html
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.05.2007 10:59
цитата
Profile
uvs©
Юрий Смирнов
Постов: 2
Дата регистрации: 25.05.2007
Спасибо, Дмитрий, за то, что сочли этот текст полезным и опубликовали на этом форуме. А также за полезную ссылку на mylj.ru - в жизни всегда найдется место "зеркалу". Хотел бы только указать ссылку, где я размещал этот текст: http://ury-smirnov.livejournal.com/11375.html. Куда и приглашаю Вас и всех, кто интересуется интернет-поиском. В своем журнале я планирую разместить своего рода "техзадание" для програмистов по разработке поисково-аналитической системы. И если у Вас есть собственные пожелания к такой системе - милости прошу.
С уважением,
Юрий Смирнов,
журналист. Минск
--------
Всегда к Вашим услугам: http://ury-smirnov.livejournal.com

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.06.2007 18:23
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Конкурентная разведка / Использование частотных словарей в КР
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов