Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Право / авторское право на личное портфолио

Profile
kirakira©

Постов: 5
Дата регистрации: 10.07.2005
ситуация такая: проработав в дизайнерском рекламном агентстве какое-то время и сделав некоторые работы (логотипы, фирм стили), я размещаю их на своем личном авторском сайте. т.е фото работы и описание того, что я сделала для заказчика. в данный момент комания в которой я работала просит как-то обозначить, что эти работы были сделаны в ее стенах. (вроде как сделано там-то...)

на моем сайте размещены только фотографии работ и подпись для како было сделано. никакой другой информации о том, что я ищу работу и т.п подобного нет. официально в агенстве нет никаких записей, что я там работала, никой подписки, контрактов и т.п. при поступлении на работу не давала и не заполняла.

вопрос: насколько правомерны требования в данной ситуации? меня скорее интересует не правовая сторона - кто пойдет в суд, а насколько это по российскому законодательству верно, что при размещении в интернете авторской работы нужно указывать посредника?

как данный вопрос решается в европе? неужели дизайнеры, что бы напечать свою работу в портфоли спрашивают разрешение у работодателей?

и хотела бы подчеркнуть, что речь идет не о публикации в журналах, а о размещении работы в собственом порфолио на бумаге и на веб-сайте.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.07.2005 13:02
цитата
Profile
Gavriil©
Настроения! Дайте два... Креативный проповедник
Постов: 4448
Дата регистрации: 23.11.2004
kirakira

ответ на ваш вопрос в
Ст 14
( Авторское право на служебные произведения)
Закона РФ об авторском праве и смежных правах.
1. Авторское право на произведение, созданное в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя (служебное произведение), принадлежит автору служебного произведения.
2. Исключительные права на использование служебного произведения принадлежат лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях (работодателю), если в договоре между ним и автором не предусмотрено иное.
Размер авторского вознаграждения за каждый вид использования служебного произведения и порядок его выплаты устанавливается договором между автором и работодателем.
3. Работодатель вправе при любом использовании служебного произведения указывать свое наименование либо требовать такого указания.
--------
"На вопрос какие времена (года) знает мой ребенок, он ответил: "зима, весна, ноябрь, март и пятница." Тут , похоже такая же путаница..."(с) inny

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.07.2005 18:08
цитата
Profile
Lenka©

Постов: 107
Дата регистрации: 14.03.2005
Дополнительный вопрос, из области "заказчик-исполнитель".

Могут ли агентства и авторы вообще использовать работы для портфолио, если в договоре с заказчиком сказано следующее: "С момента подписания акта приема-передачи выполненных работ Исполнитель передает Заказчику исключительные права на использование макета, а также исключительное право запрещать использование макета и его составляющих другими лицами"? Ведь указание в портфолио - тоже использование?

И каким образом меняет ситуацию указание в самом макете имени автора/типоргафии/агентства?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.07.2005 10:54
цитата
Profile
kirakira©

Постов: 5
Дата регистрации: 10.07.2005
т.е я имею ввиду 3 пункт

3. Работодатель вправе при любом использовании служебного произведения указывать свое наименование либо требовать такого указания

указывать возможно и устно, разместив в интернете?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.07.2005 14:00
цитата
Profile
Artus©

Постов: 1719
Дата регистрации: 04.03.2005
Если Вам платили "в черную" и у Вас нет никаких официальных договорных отношений с работодателем, то права использования Ваших работ ему не принадлежат. Т.е. они не вправе ничего требовать. А вот если бы Вы с ними подписали договор, то тогда они были бы вправе требовать ссылку на себя в Вашем портфолио.
--------
создание сайтов, реклама в интернете

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 11.07.2005 14:42
цитата
Profile
kirakira©

Постов: 5
Дата регистрации: 10.07.2005
Artus
Профи
нет, ну это-то понятно, что договоров нет - а на нет и суда нет

я имею ввиду другое, ссылку в портфолио? но не где оговорено< "указывать служебное наименование", а указывать можно и в телефоном разговоре?

просто как то проскочило в разговоре с работадателем, что если я хочу разместить в портфолио какие-либо буклеты и т.п., то должна спросить сначало у него? речь шла о бумажном портфолио... как то это страно

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.07.2005 16:02
цитата
LawArt Этот Участник не зарегистрирован. Для просмотра сообщения кликните [здесь]
Profile
kirakira©

Постов: 5
Дата регистрации: 10.07.2005

Автор оригинала LawArt


Юридически, при отсутствии оформленного в письменном виде договора, к вам не может быть никаких претензий со стороны работодателя, потому что договоры на использование объектов авторского права (к ним, в том числе, относятся логотипы, элементы фирменного стиля) должны заключаться в письменной форме. А вот почему работодатель так лоханулся - непонятно. Он ведь как-то передавал права на ваши работы клиенту? Таким образом, это работодателю нужно опасаться: а) претензий с вашей стороны, если у вас с ним испортятся отношения, а ваши работы будут использованы где бы то ни было с его разрешения; б) претензий со стороны клиента, т.к. официально права на работы последнему переданы не были, как я понимаю.



а если договор был бы заключен - в этом случае я должна была бы в бумажном порфолио печать работы с разрешения работадателя?
в интернете каким образом?

официально права на работу последнему переданы были, потому что агенство считает, что все что сделано в стенах - принадлежит ему. а объясните пожалуйста, каким образом в этом случае пострадает заказчик?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.07.2005 16:55
цитата
LawArt Этот Участник не зарегистрирован. Для просмотра сообщения кликните [здесь]
Profile
kirakira©

Постов: 5
Дата регистрации: 10.07.2005

Автор оригинала LawArt
Да у вас вообще никаких проблем с размещением портфолио. На основании ст. 18 Закона об авторском праве и смежных правах допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения воспроизведение правомерно обнародованного произведения исключительно в личных целях. Перевожу с юридического языка на человеческий:
вы можете воспроизводить работы (т.е. создавать на сайте цифровые копии своих работ) без разрешения автора или правообладателя (здесь речь идет о работодателе, которому в данном случае принадлежат права), если делаете это только в личных целях, т.е. в целях создания паблисити, рассказа посетителям сайта о своих достижениях, демонстрации своих возможностей.

Интернет - не Интернет, это без разницы в контексте этой статьи.

Поняла, спасибо

Заказчик пострадает, если вы скажете, обидевшись, например, на работодателя, что все работы были созданы вами в свободное от работы время, а работодатель украл работы и незаконно передал права на них заказчику. В силу чего вы испытываете невыносимые муки и рассчитываете на компенсацию от заказчика, потому что он незаконно использует работы:)



... ну Вы плохому научите здесь ;)) до этого не дойдет, конечно, но идея понятна

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.07.2005 23:46
цитата
Profile
К700©

Постов: 460
Дата регистрации: 24.08.2005
для: kirakira©
так обозначтьте как-то да и все! Раз просят. Что Вы теряете то? И поступите по-человечески и проблема исчезнет. ;)
--------
Дизайн логотипов для непровинциальных компаний:)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 31.08.2005 16:35
цитата
Profile
POLshagman©

Постов: 182
Дата регистрации: 21.08.2005
О правах:
1 дизайнер\арт-директор имеет моральное право на интеллектуальную собственность своего труда, а именно положить в портфолио и показывать свои работы другим заказчикам или работодателям, чтобы подтвердить свой опыт и професионализм. Желательно упоминать агентство, в котором была сделана эта работа.
2 дизайнер не имеет морального права использовать свои идеи вторично или продавать уже купленные идеи или дизайн.
3 заказчик имеет право использовать купленный дизайн\креатив в рекламных и маркетинговых целях. Это его собственность - как рекламный продукт.
4. РА в котором дизайнером был сделан дизайн - имеет право показывать работу другим заказчикам, так же как и дизайнер, чтобы продемонстрировать свой опыт и ресурсы.
даже если дизайнер ушел из агентства.

Да 1 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.09.2005 20:17
цитата
Profile
saINtan©
Нам все по баннеру!
Постов: 85
Дата регистрации: 19.09.2005
На самом деле еще ведь такие вопорсы возникают:
1. как вам дизайнер может доказать свое полное авторство? у нотариуса же он не заверил дизайн когда сотворил...
2. обычно концепцию разрабатывает не дизайнер, а креативный там директор или акаунт-менеджер (в мелких случаях), поэтому это командная работа и дизайнер в одиночестве разве может претендовать на уникальное авторское право?
--------
вот так от...
saINtan

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.09.2005 14:37
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Право / авторское право на личное портфолио
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов