|
|
|
|
|
|
Вопрошающий_у_профи |
Этот Участник не зарегистрирован. Для просмотра сообщения кликните [здесь] |
|
Вопрошающий_у_профи<< < |
Просвятите, уважаемый профи! регламентируется использование фраз - номер один или лидер на рынке нашим российским законодательством? В праве требовать журнал подтвержения этой позици лидерства от рекламодателя? |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.03.2005 17:10 | |
|
|
|
Постов: 17 Дата регистрации: 27.08.2004 |
Уважаемый Вопрошающий_у_профи!
Просвещаем.
Использование фраз типа "номер один" или "лидер на рынке" регламентируется законодательством.
Так, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 18.07.1995 года № 108-ФЗ "О рекламе" недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально. В соответствии со ст. 2 указанного закона недостоверная реклама является ненадлажащей рекламой и запрещается.
Рекламопроизводитель и рекламораспространитель вправе требовать, а рекламодатель в этом случае обязан предоставлять документальные подтверждения достоверности рекламной информации (п. 1 ст. 22 Федерального закона "О рекламе"), так что журнал вправе требовать от Вас подтверждения сведений о лидерстве на рынке.
Более того, если рекламодатель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение рекламопроизводителя, не изменит свое требование (требования) к рекламе, либо не представит по требованию рекламопроизводителя документальное подтверждение достоверности предоставляемой для производства рекламы информации, рекламопроизводитель вправе в установленном порядке расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если договором не предусмотрено иное (абз. 2 ст. 23 закона "О рекламе").
Выбор остается за Вами. Даже если журнал разместит рекламу в первоначальном виде без предоставления сведений, подтверждающих лидерство на рынке, в соответствии с абз. 1 ст. 30 указанного закона именно Вы как рекламодатель будете нести ответственность за ненадлежащую рекламу, так как рекламопроизводитель предупредил Вас о том, что реклама может быть признана ненадлежащей.
С уважением,
Олег Курлаев. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.03.2005 11:11 | |
|
|
|
Постов: 107 Дата регистрации: 14.03.2005 |
2 Олег Курлаев
Т.е. в данном случае "призумпция невиновности" не работает? Скажите, а как практически можно доказать то, что ты единственный или что-то есть только у тебя? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.03.2005 14:02 | |
|
|
|
Постов: 17 Дата регистрации: 27.08.2004 |
Уважаемая Lenka!
Под презупмцией невиновности понимается (в общем виде) предположение правомерности чьего-либо поведения, которое может быть опровергнуто решением компетентного органа, чаще всего - суда.
Поэтому если Ваш вопрос относительно привлечения к административной ответственности - то презумпция невиновности действует, так как к ответственности рекламодателя может привлечь только уполномоченнй орган (Федеральная антимонопольная служба), путем вынесения соответствующего решения.
Если Вы имеете в виду ситуацию с отказом рекламопроизводителя от исполнения договора, то здесь, согласен, есть "перегибы" законодателя. На мой взгляд, достаточно было бы предусмотреть обязательность предупреждения рекламодателя о том, что созданная с использованием представленного им материала реклама может быть признана ненадлежащей. Ведь ответственность за содержание рекламы в данном случае будет нести именно рекламодатель.
Относительно второй части вопроса - доказать исключительность, лидерство и "самость" можно.
Если в рекламе используются фразы "самый", "лучший", "номер один", то необходимо представить, например, свидетельство победителя какого-нибудь конкурса, выставки и подобных мероприятий; результаты опроса потребителей, проведенного независимым от рекламодателя субъектом; статистические данные, например, количество проданных товаров или доля товаров рекламодателя на рынке (которую, кстати, можно почерпнуть из составляемого антимонопольным органом реестра субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке), результаты научных исследований какого-нибудь НИИ и другие подобные сведения. Естественно, слова "самый", "лучший", "номер один" необходимо указывать с соответствующей характеристикой, например, "самый продаваемый холодильник", "номер один на рынке сотовой связи" и т.д.
Уникальность товара может подтверждаться, в частности, патентом на изобретение, которое воплощено в товаре, договором исключительной лицензии в отношении патентов или товарных знаков, договором на исключительное представительство ("эксклюзивное дистрибьюторство") и т.п.
Перечень конкретных доказательств, необходимых для подтверждения заявляемых в рекламе сведений, зависит, конечно, от конкретной ситуации, т.е. от содержания рекламной информации.
С уважением,
Олег Курлаев. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.03.2005 15:11 | |
|
|
|
Постов: 107 Дата регистрации: 14.03.2005 |
2 Курлаев Олег
Благодарю за развернутые пояснения.
Да, я поставила "презумпцию" не в смысле привлечения к ответственности, а в смысле необходимости доказательств, что не баран.
Как можно доказать, что у тебя самый большой ассортимент товаров категории Х? Нанимать "независимую" контору, и высылать шпионов со счетами к конкурентам? А самый большой склад - бригаду землемеров? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.03.2005 14:27 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|