|
|
|
|
|
|
Marka |
Этот Участник не зарегистрирован. Для просмотра сообщения кликните [здесь] |
|
Marka<< < |
Коллеги, подскажите, плиз!
Имеем Лого очень похоже на Лого раскрученной марки, но созданное раньше выхода этой марки на российский рынок, создано ли оно по мотивам западной марки не известно! Досталось в наследство!
Основное сходство в шрифте. Он просто похож, не точно такой же!
Вопрос следующий,
Правомерно ли использовать нашу марку на одном и том же рынке с западной! Что может служить для обвинения в сходстве марок и не правомерности использования нашей марки? |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.12.2004 19:57 | |
|
|
|
Постов: 26 Дата регистрации: 19.11.2004 |
В данном случае нужно смотреть насколько раскручен и главное узнаваем товарный знак ваших конкурентов, и является ли критерием узнаваемости шрифт. Вам можно попробовать зарегистрировать данный шрифт, скорее всего он еще не зарегистрирован (хотя даже если зарегистрирован экспертиза - формальная), обычно возиться с этим не любят. Если получится зарегистрировать у вас будет козырь, а пока вы в проигрышном положении. Так как данная ситуация подпадает под действие защиты фирменных наименований (это по ситуации, но скорее всего так). Но эта защита славится тем что она ненадежная, и доказать неправомерное использование незарегистрированого знака очень сложно. Тем более, что вы по времени стали раньше его использовать, хотя это здесь не является ключевым, но подпортить позицию другой стороны будет можно (в смысле в суде ). |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.12.2004 21:20 | |
|
|
|
Постов: 26 Дата регистрации: 19.11.2004 |
Если шрифт уже зарегистрирован, то зарегистрировать такой же, скорее всего, будет можно, но в суде приотритет будет по дате. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.12.2004 21:24 | |
|
|
|
Постов: 75 Дата регистрации: 25.05.2004 |
Если придерживаться терминологии российского законодательства, то в вопросе речь идет о товарных знаках. Как следует из вопроса, они сходны до степени смешения. и как можно понять, пока еще ни один из них не зарегистрирован в России. Если так, то можно дать следующий ответ.
Охрана в России товарных знаков (исключительное право на их использование) возникает на основании государнственной регистрации. Или международной, распространившей силу и на Россию. О признании знака общеизвевтным говорить не будем.
Поскольку оба знака пока не зарегистрированы, то о нарушении законодательства о товарных знаках говорить не приходиться.
Данная ситуация под нормы о защите фирменных наименований никак не подходит. Обратный вывод Vladimir-а не основан на законодательстве. Фирменное наименование - это название компании, средство индивидуализации юридического лица. Оно включает в себя произвольную часть и указание на организационно-правовую форму (ООО, ЗАО и т.д.). В вопросе же речь идет о некотором комбинированном обозначении, логотипе.
Если обе торговые марки, о которых идет речь в вопросе, используются на российском рынке, то возникает смешение. Естественно, это вызывает конфликтную ситуацию.
Может ли одна из сторон обыинить другую в недобросовестной конкуренции? Думаю, что и нормы на этот счет в данной ситуации применимы быть не могут, т.к. для недобросовестной конкуренции необходимо нарушение норм законодательства, а этого мы не видим. По крайней мере, должно быть нарушение общих принципов права и недобросовестность. Но здесь наверняка можно будет сослаться на простое совпадение.
Таким образом, для того, чтобы защитить свои интересы, одна из компаний должна зарегистрировать торговую марку в качестве товарного знака. И только после этого сможет обвинить другую в нарушении ее прав.
Регистрации подлежит сам логотип, о котором идет речь в вопросе.
Не совсем понятна рекомендация Владимира о регистрации шрифта. Регистрации и охране подлежат сами конктерные обозначения, а не шрифты. Да, шрифт может быть важным характеризующим признаком конкретного товарного знака. И будет учитываться при определении сходства данного знака с другим, где использован такой же шрифт. Но о регистрации и охране самого шрифта в отдельности говорить невозможно.
Автору вопроса можно порекомендовать подать на регистрацию в качестве товарного знака тот логотип, о котором он говорит. Если этого не сделала иностранная компания и нет других очень похожих знаков, то логотип будет зарегистрирован и интересы компании будут защищены.
Если окажется, что раньше заявку уже подала иностранная компания, то будет отказ в регистрации.
И при выявлении данного факта стоит отказываться от использования логотипа или договариваться с иностранной компанией. Иначе потом последуют обвинения в нарушении прав на товарный знак. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.12.2004 10:51 | |
|
|
|
Marka |
Этот Участник не зарегистрирован. Для просмотра сообщения кликните [здесь] |
|
Marka<< < |
Спасибо за ответы!
Объясню на примерах, так будет понятнее.
Ситуация следующая,
Имеем зарегистрированный буквенный знак “Запекалка”,
Имеем его с 94 года,
В этом году Транснациональная компания вышла на российский рынок с мировым брендом “Zapekala”, со своим Лого и т.д.
Так получилось что наш Лого, который в принципе был создан давно, но не регился, очень похож на их. Вплоть до схожести шрифта!
Только у нас на русском у них на английском и еще некоторые элементы отличаются.
Их марка, зарегина и за рубежом и в России, и во всю промоутится в нашей стране по ТВ.
Вот такая история,
Наш Лого в данный момент проходит регистрацию,
Но экспертизы еще не было.
Скорее всего она и ответит на все вопросы,
Но нужно все знать быстрее! )) |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.12.2004 15:24 | |
|
|
|
Постов: 26 Дата регистрации: 19.11.2004 |
Если мой вывод основан не на законодательстве, то на чем? Я не воспринимаю это как личное оскорбление, но видимо придется оправдываться.
Итак, имеем словесную торговую марку, она не зарегистрирована в качесте товарного знака.
Какие формы ее защиты могут быть. 1 - защита в качестве фирменного наименования (никакой дополнительной регистрации не требуется кроме регистрации юридического лица, вот о содержательной (или произвольной) части я и говорю, почему эта формы защиты была так резко отвергнута Максимом не понятно, если по мотивам комбинированности знака - то да, но мы этого с достоверностью не знали. 2 - защита предоставляемая законодательством о защите от недобросовестной конкуренции (как раз здесь пришлось бы много доказывать - узнаваемость, недобросовестность использования, смешение и так далее).
3 - защита в качестве товарного знака после государственной регистрации.
Наиболее надежной защитой является крайний вариант.
В данной ситуации скорее всего вам в регистрации откажут по мотивам схожести до степени смешения (отказывают и при меньшем смешении). Что можно сделать - требовать отмены регистрации товарного знака другой стороны, например на основании общеизвестности вашего товарного знака на день подачи заявки другой стороной (почему об этом решил не говорить Максим также не понятно, речь же шла о знаке который долгое время использовался на рынке определенных товаров, и потенциально мог стать на нем общеизвестным). Но доказать это очень сложно, особенно если это не так.
О регистрации шрифта (очень резко воспринятой Максимом Лобзиным), есть такое положение в рекоммендациях "Особенности экспертизы обозначений, представляющих собой или включающих буквы и/или цифры" (повторяю, нам с достоверность содержания обозначения известно не было, а речь о шрифте шла и этот вопрос не регулируется защитой фирменного наименования) в соответсвии с ним нельзя зарегистрировать определенные сочетания или одиночные буквы или цифры, и выходом из этого могла бы служить регистрация полного оригинального шрифта, насколько мне известно это вполне возможно. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.12.2004 23:24 | |
|
|
|
Постов: 17 Дата регистрации: 27.08.2004 |
Уважаемая Marka!
Не совсем понятна ваша ситуация. Насколько я понял, Ваша компания имеет зарегистрированный в 1994 году (кстати, Вы не забыли продлить регистрацию?) словесный товарный знак "Запекалка", правильно? Если транснациональная компания зарегистрировала слово "Zapekala" по тем же классам, по которым зарегистрирован и Ваш товарный знак, то эта регистрация незаконна, так как указанные обозначения сходны до степени смешения. В этом случае необходимо оспаривать регистрацию их товарного знака. Не важно, мировой это бренд или не мировой, у нас же приоритет по дате подачи заявки устанавливается, а не по факту использования.
Что такое в Вашем понимании "Лого"? В законе о товарных знаках термин "логотип" или "торговая марка" не встречается. Если это изобразительный знак, нужно смотреть, зарегистрирован ли изобразителный знак у другой компании, если да, то для каких товаров и насколько он совпадает с вашим изображением. Если под "Лого" подразумевается что-то иное, объясните, пожалуйста.
Чтобы разговор был более предметным, может, вы назовете номер регистрации Вашего словесного знака и словесного знака транснациональной компании?
С уважением,
Олег Курлаев. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.12.2004 08:14 | |
|
|
|
Постов: 75 Дата регистрации: 25.05.2004 |
Vladimir!
Я действительно не могу найти основания для Вашего вывода.
Охране подлежит все фирменное наименование в целом. Невозможно говорить об охране только произвольной части. В составе товарных знаков обычно полное фирменное наименование не используется. И речь шла о логотипе, о чем сразу было сообщено в вопросе. Именно поэтому мне сразу стало ясно, что фирменное наименование тут не причем. И я оказался прав. Вряд ли иностранная фирма называется Zapekala Limited. Так что, думаю, теперь рассуждения на этот счет можно закончить.
А вот уверенность в отказе я как раз выражать остерегаюсь. Нужно сначала посмотреть сравнить внешний вид обозначений.
И для того, чтобы предопределить исход экспертизы, автор вопроса должен показать сравниваемые обозначения нескольким специалистам.
Насчет общеизвестности скажу так. Зная о том, знаки какого уровня известности должны считаться общеизвестными, я предположил, что участникам данного форума не могло так повезти, что вопросы им задает сотрудник такой очень известной и крупной фирмы. Бьюсь об заклад, я оказался прав, и знак, о котором идет речь, не является общеисзвестным.
Насколько я знаю, регистрация в качестве товарного знака полного оригинального шрифта невозможно. По крайней мере, в России таких примеров нет. Возможно зарегистрировать конкретный товарный знак, где словесная часть выполнена каким-то оригинальным шрифтом. Но вряд ли это может озхначать, что охрана предоставлена самому шрифту как таковому.
Олег!
Вопрос о сходстве словесных данных названий представляется мне не таким уж очевидным. Кроме того, как я понял, иностранная компания сразу зарегистрировала именно логотип. Я думаю, экспертиза была права, когда не установила сходство до степени смешения между словесным Запекалка и комбинированным Zapekala.
Я думаю, для того, чтобы внести определенность в этот вопрос, необходимо видеть сраниваемые обозначения. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.12.2004 11:26 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|