Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Право / использование произведений искусства в рекламе
переработанные картины Магритта

Profile
poLINA©

Постов: 574
Дата регистрации: 07.08.2003
хочу в рамках креативной концепции достаточно сильно переработать картины Магритта. Например картина Магритта: "облако, вплывающее в дверь", Вместо облака нарисовать влетающую в дверь птицу+поменять колористическое решение+сделать другой дверь, изменить композицию, то есть на выходе творчество Магритта угадать можно, но это практически заново нарисованная картина. Можно ли это использовать в рекламе и насколько это законно?
--------
и снится нам не рокот космодрома..

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 05.08.2011 19:31
цитата
Profile
GAAS©

Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008

Цитата, автор poLINA:
хочу в рамках креативной концепции ... Можно ли это использовать в рекламе и насколько это законно?


Саму мысль художника можно... Кто нам запретит мыслить одинаково?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.08.2011 21:06
цитата
Profile
poLINA©

Постов: 574
Дата регистрации: 07.08.2003
для: GAAS© Владимир, спаибо за отклик, но мне бы юридическое обоснование. например ссылку на закон или положение, как это звучит в натуре, так сказать...
--------
и снится нам не рокот космодрома..

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 05.08.2011 21:33
цитата
Profile
GAAS©

Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008
для: poLINA©
Как часто Вы бегаете и "узакониваете" свои мысли?
Наверное не часто.
Хотите всё знать - ну это надо чтиь закон, а значит его читать и учить.
у меня нет готовых решений.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.08.2011 22:06
цитата
Profile
poLINA©

Постов: 574
Дата регистрации: 07.08.2003
для: GAAS© мысли не узаконивают, они пока от законов не зависят и в голове бегают свободно)))
узаконивание же всего остального, например креативной концепции, зависит не от меня.., а от клиента.
Все знать - не хочу однозначно! Только по мере необходимости...
а клиент как всегда хочет всего: и без рисков, и концепцию сохранить, и чтобы без других геммороев...например, чтобы не создавать взаимоотношений с правообладателями в др. странах (с иностр. музеями: долго и скорее всего затратно).

--------
и снится нам не рокот космодрома..

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 06.08.2011 00:18
цитата
Profile
Brener©

Модератор
Постов: 2871
Дата регистрации: 28.06.2007
для: poLINA©
Закон о рекламе никак не обговаривает такие вещи. Здесь надо смотреть законодательство об интеллектуальной собственности. Сейчас - это 4 часть ГК РФ. И там есть Статья 1266. Право на неприкосновенность произведения и защита произведения от искажений.

2. Извращение, искажение или иное изменение произведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию автора, равно как и посягательство на такие действия, дают автору право требовать защиты его чести, достоинства или деловой репутации


Механически это выглядит так. Лицо (или лица), осуществляющие охрану авторства, обращаются непосредственно к нарушителю или в суд с заявлением о признании Вашего изображения искаженным произведением Магритта (интересно, у кого сейчас эти права). И если суд признает изображение искажением оригинала, то начнет работать еще и Статья 1268. Право на обнародование произведения.
В соответствии со Статьей 1301 с вас могут потребовать возмещения убытков в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей. Большего наказания ГК РФ не предусматривает. А величина возмещения определяется по усмотрению суда.

НО! Всё это работает только в том случае, если у кого-то имеется Исключительное право на произведение (Статья 1270). И этот кто-то распоряжается этим правом на территории РФ. Вполне возможно также, что срок действия исключительного права уже закончился и таким образом состоялся переход произведения в общественное достояние (Статья 1282). В этом случае должно быть только авторство указано. Но в отсутствие правообладателя и искажения могут быть, и авторство "по мотивам" может быть не указано, и никто бедного Магритта не защитит. :)

Короче, изучайте ГК РФ!
--------
Всё о домашних любимцах
Реклама на транспорте

Да 1 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.08.2011 19:46
цитата
Profile
poLINA©

Постов: 574
Дата регистрации: 07.08.2003
для: Brener© спасибо! информация интересная и очень полезная.
--------
и снится нам не рокот космодрома..

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 06.08.2011 23:11
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 5.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Право / использование произведений искусства в рекламе
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов